Расчет производственной программы по ТО и ремонту
Общие указания по выполнению курсового проекта
Цель курсового проекта – овладение методикой по проектированию графика загрузки СТОА, а также получение практических навыков по проектированию технологического процесса ремонта автомобилей.
Примерное содержание расчетно-пояснительной записки:
Титульный лист. Задание. Исходные данные. Содержание. Введение.
Расчет производственной программы по ТО и ремонту
1. Определение нормативной периодичности ТО и пробега до КР.
2. Определение числа КР, ТО на 1 автомобиль за цикл.
3. Определение годовой программы ТО.
4. Определение числа диагностических воздействий.
5. Определение суточной программы по ТО и диагностированию.
6. Расчет годового объема работ.
7. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам.
8. Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2.
9. Расчет численности производственных рабочих.
10. Технологический расчет производственных зон и участков.
Общие выводы.
Список использованной литературы
В графическую часть курсового проекта входят:
1. Лист. График загрузки СТОА.
2. Лист. План СТОА.
Расчетно-пояснительная записка оформляется на форматах А4 (210х297мм). В машинописном (шрифт Times New Roman 14, формулы с помощью редактора формул) или в рукописном варианте, аккуратно, с соблюдением следующих размеров полей: слева 30 мм, справа 15 мм, нижнее 20 мм, верхнее 25 мм. Все страницы нумеруются цифрами вверху страницы по центру.
Принятые технические и технологические решения должны иметь соответствующие обоснования, ссылки на нормативные документы и другие источники информации (указывается страница и номер литературы из списка использованных).
Таблицы должны иметь в верхнем правом углу надпись «Таблица» (без кавычек) с указанием номера и под ней – соответствующее название.
Приведенный цифровой материал обязательно сопровождается анализом.
Графическая часть выполняется на двух листах формата А1 (594х841мм) или А2 (594х420), в соответствии требований ЕСКД.
Оценка выставляется после защиты курсового проекта краткими лаконичными ответами на вопросы преподавателя.
ЗАДАНИЕ
Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР
1.1 Выбор исходных данных для планирования
Исходными данными при планировании ТО автомобилей служат:
- списочный состав в АТП по маркам и моделям;
- пробег автомобилей с начала эксплуатации;
- среднесуточный пробег автомобилей;
- показатели, характеризующие условия их эксплуатации;
- нормативные данные, регламентирующие ТО и ремонт автомобилей
Характеристики подвижного состава, приведенного в исходных данных курсовой работы, представлены в прил. 3. Исходные данные, характеризующие списочное количество автомобилей на АТП, показатели использовани подвижного состава АТП и характеристика условий эксплуатации принима ются из табл. 1-3 путем нахождения трехзначного числа по формулам:
для студентов очной формы обучения
Чо = 500 - nsk,
для студентов вечерней и заочной формы обучения
Чз = (500-nsk) + 1,
где N3K - цифры номера зачетной книжки или шифра без года поступления
Пример 1. Зачетная книжка студента очной формы обучения 92-07-А Значит N3K = 92, тогда Чо = 500 - 92= 408. Цифра 4 - это вариант 4 из табл. 1 цифра 0 - вариант 0 из табл. 2, цифра 8 - вариант 8 из табл. 3.
Пример 2. Зачетная книжка студента вечерней формы обучения 112-05 АУ Значит N3K = 112. Тогда Чз = (500 - 112) + 1 = 389. Цифра 3 - это вариан 3 из табл. 1, цифра 8 - вариант 8 из табл. 2, цифра 9 - вариант 9 из табл. 3.
Структура подвижного состава АТП
|
Показатели использования подвижного состава АТП
|
Таблица 3 - Условия эксплуатации подвижного состава
|
Нормативная периодичность и трудоемкость ТО и ремонта автомобилей определена на основе Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, руководств по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей определенных моделей и представлены в прил. 4.
Приведенные в прил. 4 нормативные данные без корректирования могут применяться в расчетах только для следующих условий эксплуатации:
- 1-я категория условий эксплуатации (дорога - асфальтобетонное и бетонное покрытие, рельеф - равнинная, слабохолмистая и холмистая местность, условия движения - за пределами города);
- применение базовых моделей автомобилей;
- использование транспорта в умеренном климатическом районе;
- пробег с начала эксплуатации 50-75% от пробега до первого капитального ремонта;
- работа транспорта в составе автотранспортного предприятия, имеющего 200-300 автомобилей трех технологически совместимых групп, для которых применимы одинаковые посты, оборудование и квалификация персонала при проведении ТО и ТР.
При планировании работ по ТО и ТР автомобилей следует учитывать, что:
1) нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкость ЕТО;
2) трудоемкость дополнительных работ по сезонному обслуживанию составляет к трудоемкости ТО-2: для районов Крайнего Севера - 50%, для зоны холодного климата - 30% и для прочих условий - 20%;
3) нормативы не учитывают трудовые затраты на вспомогательные работы (работы по самообслуживанию) по гаражу, которые устанавливаются в размере 25-30% от суммарной трудоемкости ТО и ТР. В состав вспомогательных работ входят обслуживание и ремонт оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри гаража; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений.
Исходные данные по выбранному варианту занести в бланк задания курсовой работы и подписать у руководителя до начала выполнения.