Расчет производственной программы по ТО и ремонту

Общие указания по выполнению курсового проекта

Цель курсового проекта – овладение методикой по проектированию графика загрузки СТОА, а также получение практических навыков по проектированию технологического процесса ремонта автомобилей.

Примерное содержание расчетно-пояснительной записки:

Титульный лист. Задание. Исходные данные. Содержание. Введение.

Расчет производственной программы по ТО и ремонту

1. Определение нормативной периодичности ТО и пробега до КР.

2. Определение числа КР, ТО на 1 автомобиль за цикл.

3. Определение годовой программы ТО.

4. Определение числа диагностических воздействий.

5. Определение суточной программы по ТО и диагностированию.

6. Расчет годового объема работ.

7. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам.

8. Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2.

9. Расчет численности производственных рабочих.

10. Технологический расчет производственных зон и участков.

Общие выводы.

Список использованной литературы

В графическую часть курсового проекта входят:

1. Лист. График загрузки СТОА.

2. Лист. План СТОА.

Расчетно-пояснительная записка оформляется на форматах А4 (210х297мм). В машинописном (шрифт Times New Roman 14, формулы с помощью редактора формул) или в рукописном варианте, аккуратно, с соблюдением следующих размеров полей: слева 30 мм, справа 15 мм, нижнее 20 мм, верхнее 25 мм. Все страницы нумеруются цифрами вверху страницы по центру.

Принятые технические и технологические решения должны иметь соответствующие обоснования, ссылки на нормативные документы и другие источники информации (указывается страница и номер литературы из списка использованных).

Таблицы должны иметь в верхнем правом углу надпись «Таблица» (без кавычек) с указанием номера и под ней – соответствующее название.

Приведенный цифровой материал обязательно сопровождается анализом.

Графическая часть выполняется на двух листах формата А1 (594х841мм) или А2 (594х420), в соответствии требований ЕСКД.

Оценка выставляется после защиты курсового проекта краткими лаконичными ответами на вопросы преподавателя.

ЗАДАНИЕ

Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР

1.1 Выбор исходных данных для планирования

Исходными данными при планировании ТО автомобилей служат:

- списочный состав в АТП по маркам и моделям;

- пробег автомобилей с начала эксплуатации;

- среднесуточный пробег автомобилей;

- показатели, характеризующие условия их эксплуатации;

- нормативные данные, регламентирующие ТО и ремонт автомобилей

Характеристики подвижного состава, приведенного в исходных данных курсовой работы, представлены в прил. 3. Исходные данные, характеризующие списочное количество автомобилей на АТП, показатели использовани подвижного состава АТП и характеристика условий эксплуатации принима ются из табл. 1-3 путем нахождения трехзначного числа по формулам:

для студентов очной формы обучения

Чо = 500 - nsk,

для студентов вечерней и заочной формы обучения

Чз = (500-nsk) + 1,

где N3K - цифры номера зачетной книжки или шифра без года поступления

Пример 1. Зачетная книжка студента очной формы обучения 92-07-А Значит N3K = 92, тогда Чо = 500 - 92= 408. Цифра 4 - это вариант 4 из табл. 1 цифра 0 - вариант 0 из табл. 2, цифра 8 - вариант 8 из табл. 3.

Пример 2. Зачетная книжка студента вечерней формы обучения 112-05 АУ Значит N3K = 112. Тогда Чз = (500 - 112) + 1 = 389. Цифра 3 - это вариан 3 из табл. 1, цифра 8 - вариант 8 из табл. 2, цифра 9 - вариант 9 из табл. 3.

Структура подвижного состава АТП
Марка автомобиля Тип автомобиля Номер варианта (первая цифра шифра студента)
КАМАЗ-4308 Бортовой - - - - - - -
КАМАЗ-5320 Бортовой - - - - - - -
ЗИЛ-433110 Бортовой - - - - - -
ПАЗ-3206 Автобус - - - - - -
ЗИЛ-5301СС Фургон - - - - - - -
ГАЗ-33027 (ГАЗель) Бортовой                    
ГАЗ-33022 Фургон - - - - - -
ЗИЛ-ММЗ- 2502 Самосвал - - - - - -
ЗИЛ-432720 (Бычок) Бортовой - - - - - - - - -
КАМАЗ-55111 Самосвал - - - - - -
Показатели использования подвижного состава АТП
Параметр Номер варианта (вторая цифра шифра студента)
Марка автомобиля КАМАЗ- 4308 КАМАЗ- 5320 ЗИЛ- 433110 ПАЗ-3206 ЗИЛ- 5301СС ГАЗ-33027 (ГАЗель) ГАЗ- 33022 ЗИЛ-ММЗ- 2502 ЗИЛ-432720 (Бычок) КАМАЗ- 55111
Тип автомобиля Бор­товой Бор­товой Бор­товой Ав­тобус Фур­гон Бор­товой Фур­гон Само­свал Бор­товой Само­свал
Пробег с нача­ла эксплуата­ции, тыс. км
Среднесуточный пробег, км
Число дней работы в году
Таблица 3 - Условия эксплуатации подвижного состава
Параметр Номер варианта (третья цифра шифра студента)
Дорожное покрытие Д5 Д1 Дб Д4 Д1 Д2 Д1 Д1 Д5 Д2
Рельеф местности Р1 Р2 Р3 Р4 Р1 Р1 Р1 Р2 Р5 Р2
Условия движения Пригород Город малый Город большой Пригород Город малый Пригород Город большой Город малый Пригород Город малый
Природно-климатическая зона Умерен.- теплый Умерен.- холодн. Умеренный Жаркий Умеренный Холодный Умерен.- теплый Очень холодн. Умерен.- холодн. Умеренный

Нормативная периодичность и трудоемкость ТО и ремонта автомоби­лей определена на основе Положения о техническом обслуживании и ре­монте подвижного состава автомобильного транспорта, руководств по тех­ническому обслуживанию и ремонту автомобилей определенных моделей и представлены в прил. 4.

Приведенные в прил. 4 нормативные данные без корректирования мо­гут применяться в расчетах только для следующих условий эксплуатации:

- 1-я категория условий эксплуатации (дорога - асфальтобетонное и бетонное покрытие, рельеф - равнинная, слабохолмистая и холмистая местность, условия движения - за пределами города);

- применение базовых моделей автомобилей;

- использование транспорта в умеренном климатическом районе;

- пробег с начала эксплуатации 50-75% от пробега до первого капи­тального ремонта;

- работа транспорта в составе автотранспортного предприятия, имею­щего 200-300 автомобилей трех технологически совместимых групп, для которых применимы одинаковые посты, оборудование и квалификация персонала при проведении ТО и ТР.

При планировании работ по ТО и ТР автомобилей следует учитывать, что:

1) нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкость ЕТО;

2) трудоемкость дополнительных работ по сезонному обслуживанию составляет к трудоемкости ТО-2: для районов Крайнего Севера - 50%, для зоны холодного климата - 30% и для прочих условий - 20%;

3) нормативы не учитывают трудовые затраты на вспомогательные работы (работы по самообслуживанию) по гаражу, которые устанавлива­ются в размере 25-30% от суммарной трудоемкости ТО и ТР. В состав вспомогательных работ входят обслуживание и ремонт оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри гаража; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений.

Исходные данные по выбранному варианту занести в бланк задания курсовой работы и подписать у руководителя до начала выполнения.

Наши рекомендации