Создание автоответа с помощью мастера

Лабораторная работа №6

Условное форматирование

Часто при отображении данных в форме бывает удобно тем или иным образом выделять значения в полях в зависимости от выполнения определённых условий.

Подобные действия называются условным форматированием.

Например, необходимо в зависимости от оценки, которую получил студент, выводить её значение шрифтом установленного формата, а именно:

если 5, то жирным, чёрного цвета;

если 4, то жирным, серого цвета;

если 3 или 2, то жирным, с подчёркиванием, красного цвета;

если по предмету получена оценка 3 или 2, то название предмета отображать жирным подчёркнутым шрифтом.

Создание автоответа с помощью мастера - student2.ru

Сначала нужно установить условное форматирование полю Оценка. Открыть форму в режиме конструктора, выделить поле Оценка и выполнить команду Формат → Условное форматирование. Затем в диалоговом окне в строке Условие 1 нужно установить параметрам следующие значения: Значение поля, равно, 5, затем выбрать требуемые параметры для шрифта, которым будет отображена оценка. Чтобы указать следующее условие и соответствующий формат следует нажать кнопку Добавить. Когда все условия и форматы будут указаны нажать кнопку ОК.

Для одного поля можно установить до трёх условий.

Создание автоответа с помощью мастера - student2.ru

Создание автоответа с помощью мастера - student2.ru

Создание автоответа с помощью мастера - student2.ru

Установка условного форматирования для поля Предмет

Создание автоответа с помощью мастера - student2.ru

Так выглядят записи после того, как был установлен условный формат по полям Оценка и Предмет.

Разработка отчётов

Чтобы представить в печатном виде информацию из БД (таблиц или запросов), в Access используются отчёты, которые обладают следующими преимуществами, по сравнению с остальными способами печати (из таблиц или форм):

1. Помимо отображения содержимого полей из таблиц или запросов, в отчётах также можно вычислять различные итоговые значения, а также группировать данные.

2. С помощью отчётов можно красочно оформлять разнообразные документы, необходимые в тех или иных сферах профессиональной деятельности.

Для отображения основных данных и вычисленных итоговых значений в отчётах можно использовать следующие возможности:

1. Осуществление вычислений любой сложности с информацией, которая находится не только в одной, но также и в различных группах данных.

2. Использование иерархической структуры в отображении групп данных (в структуре может находиться до 10 уровней).

3. Печать верхнего и нижнего колонтитулов на каждой странице отчёта.

4. Для отчёта можно установить текст заголовка и примечаний.

5. В каждой группе данных могут находиться собственные заголовки и примечания.

6. В отчётах применяются также внедрённые рисунки и объекты.

Создание автоответа

1. В окне базы данных выбрать Объекты→Отчёты.

2. На панели инструментов БД выбрать Создать.

3. В диалоговом окне Новый отчёт выбрать вариант Автоотчёт :в столбец, а списке Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос выбрать таблицу Мосты. Нажать кнопку ОК. Задать имя отчёта Мосты, просмотреть созданный отчёт.

Создание автоответа с помощью мастера - student2.ru

Создание автоответа с помощью мастера - student2.ru

4. В диалоговом окне Новый отчёт выбрать вариант Автоотчёт ленточный, а списке Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос выбрать таблицу Мосты. Нажать кнопку ОК. Задать имя отчёта Мосты1, просмотреть созданный отчёт.

Создание автоответа с помощью мастера - student2.ru

Создание автоответа с помощью мастера

1. В окне базы данных выбрать Объекты, →Отчёты.

2. На панели инструментов Создать.

3. В диалоговом окне Новый отчёт выбрать вариант Мастер отчётов , а списке Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос выбрать таблицу Мебель. Нажать кнопку ОК.

Создание автоответа с помощью мастера - student2.ru

4. В диалоговом окне Создание отчётов выбрать поля для отчёта. Нажать кнопку Далее.

Создание автоответа с помощью мастера - student2.ru

5. Добавить уровень группировки по Фирма производитель,нажав кнопку >. Затем нажать кнопку Далее.

Создание автоответа с помощью мастера - student2.ru

6. Выбрать поле для сортировки Товар, порядок сортировки По возрастанию и нажать кнопку Далее.

Создание автоответа с помощью мастера - student2.ru

7. Выбрать вид макета Ступенчатый и стиль Обычный.

Создание автоответа с помощью мастера - student2.ru

Создание автоответа с помощью мастера - student2.ru

8. Задать имя отчёта Мебель, просмотреть созданный отчёт.

Создание автоответа с помощью мастера - student2.ru

Создание автоответа с помощью мастера - student2.ru

Наши рекомендации