Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
1) организовать выполнение учащимися, допустившими ошибки, тех заданий из самостоятельной работы № 2, аналогичной первой, в которых были допущены ошибки;
2) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки с фиксацией результатов;
3) создать условия для фиксации учащимися преодоления возникших ранее затруднений.
Организация учебного процесса на этапе 6:
Учащиеся выполняют задания из самостоятельной работы № 2, которые вызвали у них затруднения, и самостоятельно сопоставляют полученное решение с эталоном для самопроверки. В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по подробному образцу.
- Какие задания вы будете выполнять? (Подобные тем, в которых были допущены ошибки.)
- Как будете проверять вашу работу? (По эталону, результат отметим «+» или «?».)
После самостоятельной работы организуется самопроверка по эталону.
- У кого допущены ошибки в самостоятельной работе № 2?
- В чем их причина?
- Вы молодцы, что нашли ошибки и поняли их причину. Но какой вывод вы должны сделать? (Мы не справились с затруднением, нужно еще тренироваться.)
- Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)
- Кто не допустил ошибки в самостоятельной работе № 2?
- Сделайте вывод. (Нам удалось справиться с затруднением.)
Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
тренировать умение решать задачи.
Организация учебного процесса на этапе 7:
- В конце урока я предлагаю потренироваться в решении задач.
№ 4, стр. 84
Учитель заранее выносит схему на доску.
- Сколько знаков вопроса вы видите? (5.)
- Найдите знак вопроса над первым отрезком.
Учитель показывает знак вопроса на схеме, изображенной на доске.
- Сформулируйте вопрос. (Сколько всего цветов посадила Настя.)
- Сможете ли вы ответить на этот вопрос? Докажите? (Сможем, так как нужно найти целое. Чтобы узнать целое, надо части сложить. Нам обе части известны.)
- Запишите решение.
Один ученик записывает действие к задаче у доски, остальные учащиеся в рабочие тетради.
Дальнейшая работа над этой задачей организуется аналогичным образом.
- Итак, какие типы задач вам встретились? (Задачи на нахождение части и целого, задачи на разностное сравнение, составная задача.)
- У кого возникли затруднения? В чем они?
Рефлексия деятельности на уроке.
Цель:
1) зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены ошибки;
2) уточнить алгоритм исправления ошибок;
3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;
4) оценить собственную деятельность на уроке;
5) согласовать домашнее задание.
Организация учебного процесса на этапе 8:
- Какой сегодня был урок? (Повторению, закреплению, выявлению есть ли затруднения, работе над ошибками.)
- Что вам помогало в работе? (Алгоритм исправления ошибок, эталоны.)
- Какие цели вы ставили перед собой на уроке? (Выяснить, есть ли трудности. Понять причину ошибок и устранить её…)
- Какие результаты вы получили? (…)
- В каких темах были затруднения? (В вычитании чисел с переходом через десяток, …)
- Удалось ли их преодолеть? Как?
- Оцените свою работу по лестнице «успеха». Если вы не допустили ошибок в первой самостоятельной работе, поставьте себя на верхнюю ступень. Если вы допустили ошибки в первой самостоятельной работе, но справились с ошибками, то поставьте себя на вторую ступень, а если вам не удалось справиться с затруднениями, поставьте себя на нижнюю ступень.
Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
- Сделайте вывод о том, зачем нужно домашнее задание? (Для того чтобы потренироваться в том, что ещё не очень хорошо получается,…)
-
|