Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) организовать выполнение учащимися, допустившими ошибки, тех заданий из самостоятельной работы № 2, аналогичной первой, в которых были допущены ошибки;

2) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки с фиксацией результатов;

3) создать условия для фиксации учащимися преодоления возникших ранее затруднений.

Организация учебного процесса на этапе 6:

Учащиеся выполняют задания из самостоятельной работы № 2, которые вызвали у них затруднения, и самостоятельно сопоставляют полученное решение с эталоном для самопроверки. В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по подробному образцу.

- Какие задания вы будете выполнять? (Подобные тем, в которых были допущены ошибки.)

- Как будете проверять вашу работу? (По эталону, результат отметим «+» или «?».)

После самостоятельной работы организуется самопроверка по эталону.

- У кого допущены ошибки в самостоятельной работе № 2?

- В чем их причина?

- Вы молодцы, что нашли ошибки и поняли их причину. Но какой вывод вы должны сделать? (Мы не справились с затруднением, нужно еще тренироваться.)

- Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)

- Кто не допустил ошибки в самостоятельной работе № 2?

- Сделайте вывод. (Нам удалось справиться с затруднением.)

Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

тренировать умение решать задачи.

Организация учебного процесса на этапе 7:

- В конце урока я предлагаю потренироваться в решении задач.

4, стр. 84

Учитель заранее выносит схему на доску.

- Сколько знаков вопроса вы видите? (5.)

- Найдите знак вопроса над первым отрезком.

Учитель показывает знак вопроса на схеме, изображенной на доске.

- Сформулируйте вопрос. (Сколько всего цветов посадила Настя.)

- Сможете ли вы ответить на этот вопрос? Докажите? (Сможем, так как нужно найти целое. Чтобы узнать целое, надо части сложить. Нам обе части известны.)

- Запишите решение.

Один ученик записывает действие к задаче у доски, остальные учащиеся в рабочие тетради.

Дальнейшая работа над этой задачей организуется аналогичным образом.

- Итак, какие типы задач вам встретились? (Задачи на нахождение части и целого, задачи на разностное сравнение, составная задача.)

- У кого возникли затруднения? В чем они?


Рефлексия деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены ошибки;

2) уточнить алгоритм исправления ошибок;

3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

4) оценить собственную деятельность на уроке;

5) согласовать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 8:

- Какой сегодня был урок? (Повторению, закреплению, выявлению есть ли затруднения, работе над ошибками.)

- Что вам помогало в работе? (Алгоритм исправления ошибок, эталоны.)

- Какие цели вы ставили перед собой на уроке? (Выяснить, есть ли трудности. Понять причину ошибок и устранить её…)

- Какие результаты вы получили? (…)

- В каких темах были затруднения? (В вычитании чисел с переходом через десяток, …)

- Удалось ли их преодолеть? Как?

- Оцените свою работу по лестнице «успеха». Если вы не допустили ошибок в первой самостоятельной работе, поставьте себя на верхнюю ступень. Если вы допустили ошибки в первой самостоятельной работе, но справились с ошибками, то поставьте себя на вторую ступень, а если вам не удалось справиться с затруднениями, поставьте себя на нижнюю ступень.

Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.

- Сделайте вывод о том, зачем нужно домашнее задание? (Для того чтобы потренироваться в том, что ещё не очень хорошо получается,…)

-

Домашнее задание: ð № 1, № 5 (б) на стр. 85 ☺ № 8* на стр. 85
Я рада, что вы понимаете важность качественного выполнения домашнего задания.

Наши рекомендации