Основные PR-мероприятия в интернете

С развитием Интернета у специалистов по продвижению появляется

все больше технологий и методов влияния на общественность.

PR-продвижение в Интернете – это комплекс онлайновых

мероприятий, являющихся, как правило, неотъемлемой частью общей PR-

кампании, направленных на оценку, поддержку и изменение

информационной среды вокруг организации в Интернете.

Работая с Интернетом, специалист по PR-продвижению должен

учитывать специфические законы и принципы, знание которых позволит

управлять компанией/проектом с максимальной эффективностью.

Правильно спланированная и реализованная PR-акция в сети может

принести пользу, сравнимую по отдаче с достаточно масштабной

рекламной кампанией. При этом, как правило, проведение таких акций

требует на порядок меньше средств. Интернет дает в руки опытного PR-

специалиста уникальные средства масштабирования проекта, учета

статистики и результативности кампании, предоставляет возможность

организации обратной связи с пользователем и т.д.

К PR - мероприятиям в сети Интернет можно отнести:

- воздействие на аудиторию посредством публикации материалов и

новостей в интернет-СМИ, сетевых обозревателях, сайтах off-line

информационных агентств и СМИ, специализированных и тематических серверах;

- осуществление контакта с представителями СМИ посредством Интернет;

- работа с аудиторией в on-line конференциях, дискуссионных листах, рассылках;

- проведение в сети событий, лотерей, конкурсов.

Составление пресс-релиза. В настоящее время в Рунете присутствует

значительное количество новостных и информационных сайтов. Многие из

них будут рады получить и после соответствующей обработки

опубликовать интересную для своих читателей информацию.

Поэтому, прежде всего, при составлении пресс-релиза нужно думать о

том, каким образом подать новость, чтобы она была максимально

интересна для журналиста или редактора сайта.

Мониторинг в сети. Отправная точка любого PR-продвижения -

исследование. Интернет позволяет проводить первичные исследования

отношения целевой аудитории к компании, не покидая своего рабочего

места. Самый простой способ узнать, что знают в сети о компании, ее

товарах и услугах, - воспользоваться поисковой системой. В поисковиках,

славящихся полнотой свой базы (yandex.ru или google.ru) на запрос с

именем компании можно посмотреть, сколько веб-страниц выдаст поиск.

Также с помощью сети можно просматривать печатные СМИ. Существует

несколько путей, как сделать это.

Самый простой - составить список веб-адресов СМИ, приоритетных

для компании. Достаточно воспользоваться системой поиска по сайту,

введя нужное ключевое слово. Через несколько секунд поиск выдаст

список упоминаний ключевого слова в данном издании. Для тех, кому

такой путь мониторинга СМИ покажется слишком долгим, существуют

специализированные Интернет-службы, которые позволяют просматривать

десятки и сотни печатных СМИ по одному веб-адресу.

Партнерские программы. Примером прекрасно организованной

партнерской программы является всемирно известный интернет-магазин

Amazon.Com. Взаимодействие происходит следующим образом.

Например, на сайте есть раздел "рекомендованная литература",

содержащий список аннотированных книг, рекомендованных для

посетителей сайта. Нажав на ссылку определенной книги, посетитель

попадает в соответствующий раздел магазина Amаzon. За каждого

привлеченного таким образом покупателя можно получить 15% от

стоимости книги, на которую давали ссылку, и по 5% за все остальные

книги, купленные в течение этого посещения магазина.

В русскоязычной части Интернета на этом поприще одно из

лидирующих мест занимает магазин Озон

Рейтинги. Участие в рейтинге не только даст понять, насколько

информационный ресурс популярен по сравнению с другими ресурсами

этого направления, и может ли он быть стабильным источником притока

посетителей. Количество посетителей с рейтинга зависит от посещаемости

выбранной категории рейтинга и, конечно, от места сайта в ней.

Так, ежегодно в IT-отрасли крупными деловыми изданиями и

рекламными агентствами составляется несколько рейтингов. Принять в

них участие – значит «засветиться» наравне с крупными компаниями,

получить информационный повод, показаться на глаза потенциальным

клиентам.

Обмен ссылками. Сама концепция World Wide Web подразумевает

наличие на веб-страницах ссылок на другие сетевые ресурсы. Поэтому

обмен ссылками существует практически с момента появления "всемирной

паутины". Принцип достаточно прост: мы помещаем у себя ссылку на

дружественный сайт (как правило, сходный по тематике) и взамен на наш

ресурс также ставят ссылку. Текстовая ссылка с положительной

аннотацией часто работает гораздо эффективнее, чем баннер. К баннеру

все уже привыкли относиться как к рекламе, тогда как текстовая ссылка означает, что человек, разместивший ее у себя, действительно считает

данный ресурс заслуживающим внимания своих читателей.

Покупка ссылок. Одной из возможностей получить ряд ссылок на свой

сервер является их покупка. Соответственно, если страница является

достаточно авторитетным и посещаемым веб-ресурсом, ориентированным

на определенный круг читателей, то её владелец способен заработать

определенную сумму, помещая у себя ссылки на рекламодателей, готовых

за данную услугу платить. Поиском и переговорами по данному вопросу

можно заняться самостоятельно или поручить специализированным службам.

Наши рекомендации