Основные PR-мероприятия в интернете
С развитием Интернета у специалистов по продвижению появляется
все больше технологий и методов влияния на общественность.
PR-продвижение в Интернете – это комплекс онлайновых
мероприятий, являющихся, как правило, неотъемлемой частью общей PR-
кампании, направленных на оценку, поддержку и изменение
информационной среды вокруг организации в Интернете.
Работая с Интернетом, специалист по PR-продвижению должен
учитывать специфические законы и принципы, знание которых позволит
управлять компанией/проектом с максимальной эффективностью.
Правильно спланированная и реализованная PR-акция в сети может
принести пользу, сравнимую по отдаче с достаточно масштабной
рекламной кампанией. При этом, как правило, проведение таких акций
требует на порядок меньше средств. Интернет дает в руки опытного PR-
специалиста уникальные средства масштабирования проекта, учета
статистики и результативности кампании, предоставляет возможность
организации обратной связи с пользователем и т.д.
К PR - мероприятиям в сети Интернет можно отнести:
- воздействие на аудиторию посредством публикации материалов и
новостей в интернет-СМИ, сетевых обозревателях, сайтах off-line
информационных агентств и СМИ, специализированных и тематических серверах;
- осуществление контакта с представителями СМИ посредством Интернет;
- работа с аудиторией в on-line конференциях, дискуссионных листах, рассылках;
- проведение в сети событий, лотерей, конкурсов.
Составление пресс-релиза. В настоящее время в Рунете присутствует
значительное количество новостных и информационных сайтов. Многие из
них будут рады получить и после соответствующей обработки
опубликовать интересную для своих читателей информацию.
Поэтому, прежде всего, при составлении пресс-релиза нужно думать о
том, каким образом подать новость, чтобы она была максимально
интересна для журналиста или редактора сайта.
Мониторинг в сети. Отправная точка любого PR-продвижения -
исследование. Интернет позволяет проводить первичные исследования
отношения целевой аудитории к компании, не покидая своего рабочего
места. Самый простой способ узнать, что знают в сети о компании, ее
товарах и услугах, - воспользоваться поисковой системой. В поисковиках,
славящихся полнотой свой базы (yandex.ru или google.ru) на запрос с
именем компании можно посмотреть, сколько веб-страниц выдаст поиск.
Также с помощью сети можно просматривать печатные СМИ. Существует
несколько путей, как сделать это.
Самый простой - составить список веб-адресов СМИ, приоритетных
для компании. Достаточно воспользоваться системой поиска по сайту,
введя нужное ключевое слово. Через несколько секунд поиск выдаст
список упоминаний ключевого слова в данном издании. Для тех, кому
такой путь мониторинга СМИ покажется слишком долгим, существуют
специализированные Интернет-службы, которые позволяют просматривать
десятки и сотни печатных СМИ по одному веб-адресу.
Партнерские программы. Примером прекрасно организованной
партнерской программы является всемирно известный интернет-магазин
Amazon.Com. Взаимодействие происходит следующим образом.
Например, на сайте есть раздел "рекомендованная литература",
содержащий список аннотированных книг, рекомендованных для
посетителей сайта. Нажав на ссылку определенной книги, посетитель
попадает в соответствующий раздел магазина Amаzon. За каждого
привлеченного таким образом покупателя можно получить 15% от
стоимости книги, на которую давали ссылку, и по 5% за все остальные
книги, купленные в течение этого посещения магазина.
В русскоязычной части Интернета на этом поприще одно из
лидирующих мест занимает магазин Озон
Рейтинги. Участие в рейтинге не только даст понять, насколько
информационный ресурс популярен по сравнению с другими ресурсами
этого направления, и может ли он быть стабильным источником притока
посетителей. Количество посетителей с рейтинга зависит от посещаемости
выбранной категории рейтинга и, конечно, от места сайта в ней.
Так, ежегодно в IT-отрасли крупными деловыми изданиями и
рекламными агентствами составляется несколько рейтингов. Принять в
них участие – значит «засветиться» наравне с крупными компаниями,
получить информационный повод, показаться на глаза потенциальным
клиентам.
Обмен ссылками. Сама концепция World Wide Web подразумевает
наличие на веб-страницах ссылок на другие сетевые ресурсы. Поэтому
обмен ссылками существует практически с момента появления "всемирной
паутины". Принцип достаточно прост: мы помещаем у себя ссылку на
дружественный сайт (как правило, сходный по тематике) и взамен на наш
ресурс также ставят ссылку. Текстовая ссылка с положительной
аннотацией часто работает гораздо эффективнее, чем баннер. К баннеру
все уже привыкли относиться как к рекламе, тогда как текстовая ссылка означает, что человек, разместивший ее у себя, действительно считает
данный ресурс заслуживающим внимания своих читателей.
Покупка ссылок. Одной из возможностей получить ряд ссылок на свой
сервер является их покупка. Соответственно, если страница является
достаточно авторитетным и посещаемым веб-ресурсом, ориентированным
на определенный круг читателей, то её владелец способен заработать
определенную сумму, помещая у себя ссылки на рекламодателей, готовых
за данную услугу платить. Поиском и переговорами по данному вопросу
можно заняться самостоятельно или поручить специализированным службам.