Расчет годового объема работ

Годовой объем работ по АТО определяется в чел.-ч и означает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и самообслуживанию предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется по годовому пробегу парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

Нормативы ЕО означают только трудоемкость УМР, а другие работы ЕО (заправочные, постановка автомобилей на стоянку, проверка технического состояния автомобиля) выполняются водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механиком КПП. Расчетную удельную трудоемкость ЕО tЕО можно определить, используя выражения:

(27)

(28)

где — нормативная удельная трудоемкость ЕО, чел.-ч; К2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава; К5 — коэффициент, учитывающий число автомобилей в АТО; КМ — коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО; М— доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %.

Значение М в зависимости от степени механизации отдельных операций ЕО может быть выбрано исходя из распределения трудоемкости ЕО по видам работ.

Расчетная удельная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемой АТО

(29)

где — нормативная удельная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч.

Удельная скорректированная трудоемкость текущего ремонта

(30)

где — нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км; К1, К2, К3, К4, К5 — коэффициенты корректировки.

(31) (32) (33)

Годовой объем работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2 (ТЕО, Т, Т) определяется произведением числа ТО на скоректированное значение удельной трудоемкости данного вида ТО:

где ΣNЕОг , ΣN, ΣN , —годовые числа соответственно ЕО,ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели; tЕО — удельная скорректированная трудоемкость ЕО, чел.-ч; t1,— удельная скорректированная трудоемкость ТО-1, чел.-ч; t2 - удельная скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.-ч. Годовой объем работ ТР, чел.-ч.

(34)

где Lг — годовой пробег автомобиля, км; Аи — списочное (инвентарное) число автомобилей; tтр— удельная скорректированная трудоемкость ТР, чел.-ч, на 1000 км пробега.

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия Тсам устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ

(35)

где Квсп — объем вспомогательных работ предприятия (20— 30%);

Ксам — объем работ по самообслуживанию (20—61 %).

В некоторых АТО работы по ЕО автомобилей выполняется силами самих водителей в таких случаях при дальнейших расчетах не учитывают трудоемкости ЕО.

Тогда годовой объем работ по самообслуживанию предприятия без учета работ по ЕО автомобилей Тсам1 устанавливается в следующем виде

(36)

Общий годовой объем работ ТГ или общий годовой объем работ без учета ЕО ТГ1 находится по следующим формулам:

(37)

(38)

В пояснительной записке курсового проекта указывается, какой вариант организации ТО выбран в проекте АТО, с учетом ЕО автомобилей в АТО или без учета.

Все полученные ответы сводятся в виде табличного ответа 3.

Таблица 3

Табличный ответ 3

Параметры Обозн. КамАЗ ЗиЛ ГАЗ УАЗ
Скорректированные трудоемкости
1. Трудоемкость ЕО, чел.ч. tЕОГ        
2. Трудоемкость ТО-1, чел.ч. t1        
3. Трудоемкость ТО-2, чел.ч. t2        
4. Трудоемкость ТР, чел.ч. tТР        
Годовой объем работ
5. Годовая трудоемкость ЕО, чел.ч. tЕО        
6. Годовая трудоемкость ТО-1, чел.ч. t1        
7. Годовая трудоемкость ТО-2, чел.ч. t2        
8. Годовая трудоемкость ТР, чел.ч. tТР        
Годовой объем работ по самообслуживанию
9. С учетом ЕО tсам        
10. Без учета ЕО tсам1        
Общий годовой объем работ
11. С учетом ЕО автомобилей, чел.ч. tГ        
12. Без учета ЕО автомобилей, чел.ч. tГ1        
13. Объем работ по АТО с учетом ЕО Σ tГ  
14. Объем работ по АТО без учета ЕО Σ tГ1  

1.7. Распределение объема работ ТО и ТР

по производственным зонам и участка

Объем работ ТО и ТР распределяется по местам его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках: агрегатном, механическом, электротехническом и др.

Учитывая особенности технологии производства, работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО-2, выполняемые на универсальных постах, и ТР обычно производятся в общей зоне. Работы по диагностированию Д-1 производятся на самостоятельных постах (линиях) или совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО-1. Диагностирование Д-2 обычно выполняется на отдельных постах.

При ТО-2 возникает необходимость в снятии отдельных приборов и узлов для устранения неисправностей и контроля на специальных стендах на производственных участках. В основном это работы по системе питания, электротехнические, аккумуляторные и шиномонтажные работы. Поэтому выполнение 90—95 % объема работ ТО-2 планируется на постах, а 5—10 % — на производственных участках. В практике проектирования этот объем работ распределяется равномерно по соответствующим участкам.

Распределение работ по самообслуживанию предприятия представлено в таблице 4.

Таблица 4

Табличный ответ 4

Зоны и участки Доля общего объема работ, % Обозн. КамАЗ ЗиЛ ГАЗ УАЗ Всего
1. Всего по АТО Σ tГ1  
2. Всего по одной марке tГ1          
3. Электромеханические            
4. Механические            
5. Слесарные            
6. Кузнечные            
7. Сварочные            
8. Медницкие            
9. Трубопроводные (слесарные)            
10. Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие            
11. Жестяницкие            

1.8. Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2.

Общий годовой объем диагностических работ между Д-1 и Д-2 распределяется следующим образом. Работы по Д-1 (ТД-1Г) - составляют 50—60 %, а по Д-2 (ТД-2Г) — 50—40 % от общего объема диагностических работ (∑ТДГ), выполняемых за год при ТО-1, ТО-2 и ТР.

При этом среднее значение трудоемкостей Д-1 (tД-1) и Д-2 (tД-1), необходимые для расчета постов диагностирования, составляют:

(39)

(40)

где ∑ТД-1 — число Д-1 за год; ∑ТД-2 — число Д-2 за год.

В зависимости от метода организации диагностирование Д-1 подвижного состава может выполняться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО-1. Диагностирование Д-2 обычно проводится на отдельных постах.

Наши рекомендации