Тема 4. Основы исследования систем управления
027
Учение о принципах построения, формах и методах научного познания независимо от направления исследований – это методология:
общая
всеобщая
частная
Совокупность принципов, методов, приемов, выстроенная их последовательность, определяющая ход и уровень исследований в конкретной области знаний – это:
всеобщий закон
методология всеобщая
методология общая
Представление процессов и явлений внутренней и внешней среды организации как единое целое – это методология:
системный подход
ситуационный подход
процессный подход
Раскрытие природы и причинности проблем, вызванных конкретными условиями и обстоятельствами, сложившимися в управлении организации, – это методология:
системный подход
+ситуационный подход
процессный подход
Представление внутренней среды организации в виде совокупности взаимосвязанных видов деятельности, преобразующих входные ресурсы в продукцию, – это методология:
системный подход
ситуационный подход
процессный подход
Разрушение существующей управленческой иерархии, пересмотр основных целей, ценностей и поведенческих стереотипов – это:
бифуркация
совершенствование
реорганизация
Процесс закономерного перехода управления с одного качественного уровня на другой, обеспечивающий конкурентные преимущества организации и своевременную её переориентацию на другие рынки – это:
бифуркация
реорганизация
развитие
Система, способная обеспечить устойчивое функционирование организации в условиях произвольно возникающих и изменяющихся возмущающих воздействий внутренней и внешней среды, – это:
системы с замкнутым контуром
самонастраивающаяся система
самоорганизующаяся система
Системы, в которых нельзя установить непроницаемые перегородки, разграничивающие действия или явление переноса влияния переменных различной природы» – это:
диффузные системы
динамические системы
вероятностные системы.
V5. Классы проблем и методические основы их исследования
Объективно возникающий в ходе развития познания ситуации или явлений вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный теоретический и практический интерес, – это:
концепция
проблема
научная задача
Проблема, порожденная ограниченной ситуацией, что подразумевает четкую постановку цели, осознанный выбор методов и вариантов решения, – это:
«мягкая» проблема
«жесткая» проблема
«зловредная» проблема
Проблема, порожденная неограниченной ситуацией, что подразумевает неясность цели и пути её решения, а полученные результаты имеют серьезные последствия для организации, – это:
«мягкая» проблема
«жесткая» проблема
«зловредная» проблема
Проблема, порожденная неограниченной ситуацией и относящаяся к классу чрезмерно сложных систем для понимания и решения, – это:
«мягкая» проблема
«жесткая» проблема
«зловредная» проблема
Решение «жесткой» проблемы ведется по алгоритму, именуемому как цикл:
классический
системная технология вмешательства (цикл СТВ)
организационное развитие (цикл ОР)
Решение «мягкой» проблемы ведется по алгоритму, именуемому как цикл:
классический
системная технология вмешательства (цикл СТВ)
организационное развитие (цикл ОР)
Решение «зловредной» проблемы ведется по алгоритму, именуемому как цикл:
классический
системная технология вмешательства (цикл СТВ)
организационное развитие (цикл ОР)
Частичное решение проблемы, когда полученные результаты являются достаточными для заключения о состоянии объекта или деловой ситуации, то это подход к решению:
клинический
исследовательский
проектный
Нахождение оптимального результата в процессе решения проблемы – это подход к решению:
клинический
исследовательский
проектный
Устранение проблемы путем изменения сути тех реальных обстоятельств и объектов, которые инициировали проблему, – это подход к решению:
клинический
исследовательский
проектный