Тема 4. Основы исследования систем управления

027

Учение о принципах построения, формах и методах научного познания независимо от направления исследований – это методология:

общая

всеобщая

частная

Совокупность принципов, методов, приемов, выстроенная их последовательность, определяющая ход и уровень исследований в конкретной области знаний – это:

всеобщий закон

методология всеобщая

методология общая

Представление процессов и явлений внутренней и внешней среды организации как единое целое – это методология:

системный подход

ситуационный подход

процессный подход

Раскрытие природы и причинности проблем, вызванных конкретными условиями и обстоятельствами, сложившимися в управлении организации, – это методология:

системный подход

+ситуационный подход

процессный подход

Представление внутренней среды организации в виде совокупности взаимосвязанных видов деятельности, преобразующих входные ресурсы в продукцию, – это методология:

системный подход

ситуационный подход

процессный подход

Разрушение существующей управленческой иерархии, пересмотр основных целей, ценностей и поведенческих стереотипов – это:

бифуркация

совершенствование

реорганизация

Процесс закономерного перехода управления с одного качественного уровня на другой, обеспечивающий конкурентные преимущества организации и своевременную её переориентацию на другие рынки – это:

бифуркация

реорганизация

развитие

Система, способная обеспечить устойчивое функционирование организации в условиях произвольно возникающих и изменяющихся возмущающих воздействий внутренней и внешней среды, – это:

системы с замкнутым контуром

самонастраивающаяся система

самоорганизующаяся система

Системы, в которых нельзя установить непроницаемые перегородки, разграничивающие действия или явление переноса влияния переменных различной природы» – это:

диффузные системы

динамические системы

вероятностные системы.

V5. Классы проблем и методические основы их исследования

Объективно возникающий в ходе развития познания ситуации или явлений вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный теоретический и практический интерес, – это:

концепция

проблема

научная задача

Проблема, порожденная ограниченной ситуацией, что подразумевает четкую постановку цели, осознанный выбор методов и вариантов решения, – это:

«мягкая» проблема

«жесткая» проблема

«зловредная» проблема

Проблема, порожденная неограниченной ситуацией, что подразумевает неясность цели и пути её решения, а полученные результаты имеют серьезные последствия для организации, – это:

«мягкая» проблема

«жесткая» проблема

«зловредная» проблема

Проблема, порожденная неограниченной ситуацией и относящаяся к классу чрезмерно сложных систем для понимания и решения, – это:

«мягкая» проблема

«жесткая» проблема

«зловредная» проблема

Решение «жесткой» проблемы ведется по алгоритму, именуемому как цикл:

классический

системная технология вмешательства (цикл СТВ)

организационное развитие (цикл ОР)

Решение «мягкой» проблемы ведется по алгоритму, именуемому как цикл:

классический

системная технология вмешательства (цикл СТВ)

организационное развитие (цикл ОР)

Решение «зловредной» проблемы ведется по алгоритму, именуемому как цикл:

классический

системная технология вмешательства (цикл СТВ)

организационное развитие (цикл ОР)

Частичное решение проблемы, когда полученные результаты являются достаточными для заключения о состоянии объекта или деловой ситуации, то это подход к решению:

клинический

исследовательский

проектный

Нахождение оптимального результата в процессе решения проблемы – это подход к решению:

клинический

исследовательский

проектный

Устранение проблемы путем изменения сути тех реальных обстоятельств и объектов, которые инициировали проблему, – это подход к решению:

клинический

исследовательский

проектный

Наши рекомендации