Понятие и функции PR-продвижения
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Валуйский колледж»
Курсовая работа
ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
Студент группы 43
Булгаков Олег Александрович
Основная профессиональная образовательная программа по специальности
09.02.05 «Прикладная информатика»
Форма обучения: очная
Руководитель: преподаватель Т.М.Дуракова
г.Валуйки 2016
Содержание
Введение…………….……………………………………………………3
Глава 1. Понятие PR
1.1. Понятие и функции PR-продвижения….….….…………………….5
1.2. Технологии и методы устроительного PR .....………...….………..7
1.3. PR-продвижение в сфере информационных технологий: тренды и инновации………...……………………………………………..………..9
Глава 2. Использование PR
2.1. Основные PR-мероприятия в интернете.……...……..…...…….…11
2.2. Используемые средства контроля посещаемости информационных ресурсов ……………………………………………………………………………13
2.3. Оценка эффективности использования поисковых систем и …….…….…………………………………………………..……...……16
Заключение ……………..………………………………...……….….20
Список литературы……………………………………......................21
Введение
В последние годы реалии информационного века постепенно становятся социальной реальностью в нашей стране. Информационные потоки получили мощный импульс для развития благодаря непрерывному увеличению количества баз данных, компьютеров, человеческих ресурсов, привлеченных в сферу коммуникативной деятельности и технологий коммуникаций. Происходит глобализация средств массовой информации и коммуникации, трансформируется вся структура коммуникативного опыта человека. Современное состояние общества характеризуется повышением значимости и ценности информации, что актуализирует изучение процессов коммуникации в целом и технологий паблик рилейшнз в частности.
Информационная революция, обуславливающая развитие информационных ресурсов и глобальных компьютерных сетей, неизбежно ведет к усилению конкуренции между отдельными информационными ресурсами. В сложившихся условиях особую значимость для владельцев информационных ресурсов приобретают технологии и методы их продвижения.
Продвижение информационных ресурсов имеет свою специфику, определяемую свойствами информации как продукта, технологией доступа к информации, а также динамикой развития глобальных компьютерных сетей. Высокая технологичность сферы информационных технологий обуславливает сложность организации PR, поскольку для его эффективного применения требуются специальные знания.
Проблема исследования:
Цель исследования:
Объект исследования:
Предмет исследования:
Гипотеза исследования:
Методы исследования:
Теоретическая значимость:
Практическая значимость:
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Глава 1. Понятие PR
Понятие и функции PR-продвижения
Связи с общественностью, PR (англ. Public Relations — публичные отношения, связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественное взаимодействие; сокращённо: PR — пи-ар) — технологии создания и внедрения при общественно - экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.
В широком смысле — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов.
Основные функции PR-отдела:
· Формирование благоприятного общественного имиджа компании;
· Разработка системы приемов и методов, направленных на улучшение взаимопонимания компании и ее многочисленных аудиторий;
· Реализация мер, направленных на устранение барьеров, препятствующих распространению положительной информации о компании, и излишних помех, возникающих в процессе коммуникации (ложные слухи);
· Усиление влияния на получателей за счет снижения уровня недопонимания общественностью целей компании и путей их достижения;
· Разработка системы мер в конфликтных и кризисных ситуациях;
· Постоянное отслеживание ситуации, складывающейся в среде сотрудников самой компании, и разработка мер по ее контролю и оптимизации;
· Создание яркого индивидуального образа компании;
· Оптимизация взаимоотношений с органами государственной власти и др.
Система PR должна воздействовать на общественное мнение, для того чтобы сформировать, усилить или изменить его в отношении предлагаемого товара, услуги, имиджа фирмы. Общественное мнение – это состояние массового сознания, заключающее в себе отношение к общественным событиям, к деятельности различных организаций или отдельных личностей.
Общественное мнение в коммерческой среде определяется как синтез частных мнений относительного товара или услуги, которые выясняются на основе рыночных исследований, информации о рыночной конъюнктуре, рыночной политике конкурентов и т. п.
В процессе своей деятельности фирма постоянно сталкивается с деловой общественностью: с финансовыми учреждениями, местными, муниципальными и федеральными органами власти, с партнерами, собственными акционерами, покупателями и т. д.
Для достижения целей PR используются различные средства и приемы, поэтому деятельность PR-отдела можно разделить на несколько направлений:
· Работа со СМИ: в рамках этого направления PR-деятельности проводятся пресс-конференции, брифинги, пресс-туры, рассылаются пресс-релизы, написание различных PR-текстов о фирме, подготовка руководства к интервью, формирование журналистского пула;
· Организация фирмой мероприятий событийного характера;
· Выпуск печатной продукции PR: ежегодные официальные отчеты о деятельности фирмы, корпоративный журнал, пропагандистский проспект;
· PR в интернете: организация собственной веб-страницы организации, рассылка пресс-релизов по электронной почте, передача информационных материалов через списки рассылки, издание собственных электронных газет, открытие на фирменных сайтах форумов, организация интернет-конференций по вопросам, интересующим коммуникатора.
· Другие средства PR: презентации, дни открытых дверей, фотовыставки.
Основные черты PR:
· Широкий охват потребительской аудитории;
· Достоверность;
· Ориентированность на долговременную перспективу;
· Многообразие применяемых форм;
· Относительно невысокая средняя стоимость одного контакта с целевой аудиторией.