Меняя коэффициент трансформации, можно изменять напряжение на стороне НН подстанции . Именно на этом принципе и работают все средства регулирования напряжения на подстанциях
Из электрического расчета сети определяются - напряжение на стороне НН в режиме наибольших нагрузок, приведенное к ВН; - напряжение на стороне НН в режиме наименьших нагрузок, приведенное к ВН. По значениям и определяются желаемые ответвления регулируемой обмотки высшего напряжения трансформатора в режимах наибольших и наименьших нагрузок:
(16.12)
Желаемые ответвления, определенные по (16.12) округляются до ближайших стандартных значений.
Автотрансформаторы 220 - 330 кВ сейчас выпускаются с РПН, встроенным на линейном конце обмотки среднего напряжения
. В настоящее время с помощью РПН, встроенного на линейном конце обмотки СН, можно изменять под нагрузкой коэффициент трансформации только для обмоток ВН – СН. Если требуется одновременно изменить под нагрузкой коэффициент трансформации между обмотками ВН и НН, то необходимо установить дополнительно линейный регулятор последовательно с обмоткой НН автотрансформатора. С экономической точки зрения такое решение оказывается более целесообразным, чем изготовление автотрансформаторов с двумя встроенными устройствами РПН.