Актуализация субъектного опыта. Беседа об искусстве оригами
Беседа об искусстве оригами.
- Что такое оригами ? ,, Ори"- сложенный. ,,гами'' - бумага. Это складывание из бумаги.
- Когда оно возникло ? Оригами возникло 1800 лет назад в Японии.
Рассказ учителя.
Бумага изготовлялась ручным способом и была изысканным ценным материалом, которая использовалась в религиозных церемониях ( сложный ритуал и сопровождалось молитвой ). Постепенно оригами становится популярным занятием при дворе ( признак хорошего тона ), затем оно стало доступным всем.
- . А кто изобрёл условные обозначения? Японский мастер - АкирЙошизав - изобрёл простые знаки , с помощью которых любой человек может складывать различные фигурки.
( На доске вывешивается плакат с условными обозначениями.)
Изучение нового материала
1) Исследовательская деятельность детей.
Исследование бумаги на ощупь - какая она?
Бумага салфеточная, писчая, альбомная, картон у каждого ребёнка.
Вывод: бумага разная по толщине.
Исследование бумаги на прочность. ( Дети рвут бумагу разного вида.)
Вывод: чем тоньше бумага - тем легче рвётся, чем толще - тем труднее.
2) Напоминание приёмов работы
Чтобы легче было работать, составляется последовательность складывания фигурки, которая представляет собой ряд рисунков, иллюстрирующих каждое действие. Условные обозначения в виде стрелок, линий сгибов показывают, как необходимо преобразовывать лист бумаги.
Учащиеся вспоминают , какие условные обозначения они знают, описывают действия, которые те обозначают.
Вводится новый знак «Надуй». Его сущность в том, что при помощи воздуха плоской фигурке придаётся объёмная форма.
Повторение основных правил сгибания бумаги. Необходимо точно совмещать углы и стороны листа при его сгибании, выполнять чёткую линию сгиба. Для этого необходимо иметь гладилку.
3) Обучение сгибанию из квадратного листа «водяной бомбочки»
Алгоритм складывания «водяной бомбочки»:
· Сложить квадрат пополам
· Получившийся прямоугольник ещё раз сложить пополам.
· Раскрыть верхний квадрат и расправить его в треугольник.
· Перевернуть фигурку.
· Раскрыть квадрат и расправить его в треугольник.
Применение новых знаний и способов деятельности
-Складывание на её основе Золотой Рыбки.
Алгоритм складывания фигурки «Золотая рыбка»:
· Сложить базовую форму «водяная бомбочка». Разместить её прямым углом вверх. Согнуть острые углы верхнего треугольника кверху.
· Согнуть боковые углы квадрата, образовавшегося в результате предыдущего действия, к центру.
· Согнуть верхние углы вниз.
· Заправить верхние треугольники внутрь.
· Проверить результат. Перевернуть фигурку.
· Сложить боковые углы к линии перегиба.
· Согнуть левый конец наискосок вверх.
· Отогнуть края вверх.
· Надуть фигурку.
· - Оформление готовой фигурки (аппликация – глаза, плавники)
Закрепление новых знаний и способов деятельности
Самостоятельной складывание фигурки Царевны-лягушки по схеме в учебнике.
Алгоритм складывания фигурки «Царевна-лягушка»:
· Сложить базовую форму «водяная бабочка». Положить её прямым углом вверх. Согнуть острые углы верхнего треугольника кверху.
· Согнуть нижние стороны квадрата, образовавшегося в результате предыдущего действия, к средней линии.
· Перевернуть поделку.
· Согнуть острые углы вниз так, чтобы они выходили за края поделки.
· Отогнуть половинки этих частей назад.
· Перевернуть поделку.
· Согнуть фигурку пополам поперёк на себя и, отступив 1 см вниз, согнуть верхнюю часть от себя, т.е. сделать складку.
· Щёлкните пальцем по сгибу лягушки, она прыгнет.
Фронтальный и индивидуальный инструктаж
Подведение итогов урока
Выставка работ учащихся. Оценка их деятельности и качества выполнения изделия
Рефлексия
Прием «Лесенка успеха»
Урок 20
Тема: Соломоплетение. Моделирование из влажной трубчатой
соломки. Солнышко.
Цели: расширить представления детей о традициях народного соломоплетения; ознакомить с основными правилами подготовки соломки к работе, свойствами влажной соломки; научить изготавливать плоскостные изделия из влажной трубчатой соломки; воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь друг другу.
Ход урока
Организационный момент
Учитель проверяет готовность класса к уроку : наличие необходимых
материалов, инструментов на рабочем месте.