Актуализация субъектного опыта. Беседа об искусстве оригами

Беседа об искусстве оригами.

- Что такое оригами ? ,, Ори"- сложенный. ,,гами'' - бумага. Это складывание из бумаги.

- Когда оно возникло ? Оригами возникло 1800 лет назад в Японии.

Рассказ учителя.

Бумага изготовлялась ручным способом и была изысканным ценным материалом, которая использовалась в религиозных церемониях ( сложный ритуал и сопровождалось молитвой ). Постепенно оригами становится популярным занятием при дворе ( признак хорошего тона ), затем оно стало доступным всем.

- . А кто изобрёл условные обозначения? Японский мастер - АкирЙошизав - изобрёл простые знаки , с помощью которых любой человек может складывать различные фигурки.

( На доске вывешивается плакат с условными обозначениями.)

Изучение нового материала

1) Исследовательская деятельность детей.

Исследование бумаги на ощупь - какая она?

Бумага салфеточная, писчая, альбомная, картон у каждого ребёнка.

Вывод: бумага разная по толщине.

Исследование бумаги на прочность. ( Дети рвут бумагу разного вида.)

Вывод: чем тоньше бумага - тем легче рвётся, чем толще - тем труднее.

2) Напоминание приёмов работы

Чтобы легче было работать, составляется последовательность складывания фигурки, которая представляет собой ряд рисунков, иллюстрирующих каждое действие. Условные обозначения в виде стрелок, линий сгибов показывают, как необходимо преобразовывать лист бумаги.

Учащиеся вспоминают , какие условные обозначения они знают, описывают действия, которые те обозначают.

Вводится новый знак «Надуй». Его сущность в том, что при помощи воздуха плоской фигурке придаётся объёмная форма.

Повторение основных правил сгибания бумаги. Необходимо точно совмещать углы и стороны листа при его сгибании, выполнять чёткую линию сгиба. Для этого необходимо иметь гладилку.

3) Обучение сгибанию из квадратного листа «водяной бомбочки»

Алгоритм складывания «водяной бомбочки»:

· Сложить квадрат пополам

· Получившийся прямоугольник ещё раз сложить пополам.

· Раскрыть верхний квадрат и расправить его в треугольник.

· Перевернуть фигурку.

· Раскрыть квадрат и расправить его в треугольник.

Применение новых знаний и способов деятельности

-Складывание на её основе Золотой Рыбки.

Алгоритм складывания фигурки «Золотая рыбка»:

· Сложить базовую форму «водяная бомбочка». Разместить её прямым углом вверх. Согнуть острые углы верхнего треугольника кверху.

· Согнуть боковые углы квадрата, образовавшегося в результате предыдущего действия, к центру.

· Согнуть верхние углы вниз.

· Заправить верхние треугольники внутрь.

· Проверить результат. Перевернуть фигурку.

· Сложить боковые углы к линии перегиба.

· Согнуть левый конец наискосок вверх.

· Отогнуть края вверх.

· Надуть фигурку.

· - Оформление готовой фигурки (аппликация – глаза, плавники)

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Самостоятельной складывание фигурки Царевны-лягушки по схеме в учебнике.

Алгоритм складывания фигурки «Царевна-лягушка»:

· Сложить базовую форму «водяная бабочка». Положить её прямым углом вверх. Согнуть острые углы верхнего треугольника кверху.

· Согнуть нижние стороны квадрата, образовавшегося в результате предыдущего действия, к средней линии.

· Перевернуть поделку.

· Согнуть острые углы вниз так, чтобы они выходили за края поделки.

· Отогнуть половинки этих частей назад.

· Перевернуть поделку.

· Согнуть фигурку пополам поперёк на себя и, отступив 1 см вниз, согнуть верхнюю часть от себя, т.е. сделать складку.

· Щёлкните пальцем по сгибу лягушки, она прыгнет.

Фронтальный и индивидуальный инструктаж

Подведение итогов урока

Выставка работ учащихся. Оценка их деятельности и качества выполнения изделия

Рефлексия

Прием «Лесенка успеха»

Урок 20

Тема: Соломоплетение. Моделирование из влажной трубчатой

соломки. Солнышко.

Цели: расширить представления детей о традициях народного соломоплетения; ознакомить с основными правилами подготовки соломки к работе, свойствами влажной соломки; научить изготавливать плоскостные изделия из влажной трубчатой соломки; воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь друг другу.

Ход урока

Организационный момент

Учитель проверяет готовность класса к уроку : наличие необходимых

материалов, инструментов на рабочем месте.

Наши рекомендации