Наилучший способ заставить людей что-либо делать
Практическая работа № 10
«Выявление навыков руководителя»
СИТУАЦИЯ «ПОСТРОЕНИЕ КАРЬЕРОГРАММЫ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА»
Описание ситуации
Будущий менеджер по персоналу заканчивает высшее учебное заведение по специальности «Менеджмент» со специализацией «Управление персоналом». Перед ним встает вопрос, как построить свой дальнейший жизненный путь.
Постановка задач
Постройте карьерограмму возможного карьерного пути (путей) менеджера по персоналу после окончания высшего учебного заведения.
Методические указания
Карьерограмма — инструмент управления карьерой, представляющий собой графическое описание того, что должно происходить или происходит с людьми на различных этапах карьеры. Проводятся специальные научные исследования в заинтересованных организациях, по результатам которых строятся карьерограммы для различных специалистов и руководителей.
Карьерограмма состоит из двух частей. В первой части содержится перечень должностей, выстроенных в последовательную цепочку по восходящей линии, которые менеджер может занимать в течение всего своего карьерного жизненного пути с указанием сроков занятия должностей в годах. Во второй — характеристика видов обучения, повышения квалификации, переподготовки кадров с указанием видов учебных заведений, факультетов, курсов, которые необходимо пройти менеджеру на карьерном пути, включая защиту диссертаций и получение ученых степеней и званий, с указанием периодов (в годах) прохождения обучения. Самостоятельное обучение также входит во вторую часть карьерограммы. Следует отметить, что сроки нахождения на отдельных должностях должны увязываться со сроками постоянного обучения.
Решение ситуации
В таблице приводится карьерограмма менеджера по кадрам высшего звена управления.
Тест«Выбор карьерного пути»
Закончите предложение, как Вам больше нравится.
Наилучший способ заставить людей что-либо делать...
А — увеличить им зарплату;
В — поручить им то, что они считают неосуществимым;
С — покритиковать их немного;
Д — ставить им палки в колеса.
2. Настоящий руководитель:
А – по настоящему рискует;
В – рискует, но осторожно;
С – делает вид, что рискует, а на самом деле совершает только хорошо продуманные шаги;
Д – делает все назло другим
3. Лучшие руководители обычно:
А – действуют решительно ( тот, кто стремиться к власти, должен пользоваться моментом);
В – ведут себя подобно зеркалу, позволяя другим отражать свою энергию;
С – считая подчиненных своими лучшими друзьями, более всего заботятся о демократичности правления.
4. Чтобы научиться руководить, требуется целая жизнь: смешно вообразить, что кто-нибудь так сразу сможет разумно и самостоятельно распоряжаться…
А – печально, но факт;
В – в общем, верно;
С – ерунда.
5. Способ заставить подчиненных трепетать…
А – твердая вера;
В – холодный расчет;
С – нелицеприятные факты из их жизни.
6. Опытный руководитель достигает успеха только потому, что полностью сосредоточен на конечном результате…
А – правда;
В – ложь
7. Обозначьте правильные утверждения буквой «П» и ложные – «Л».
А – хороший руководитель не слушает советов и не подчиняется силе;
В – руководитель не должен допускать критику своего стиля руководителя;
С – большинство руководителей не замечают характерных для себя ошибок;
Д – на собраниях шеф не должен мямлить или пытаться заставить людей молчать;
Е – обаяние руководителя не зависит от его внешнего облика.
8. Худший из руководителей – это…
А – я;
В – тихий, незаметный человек;
С – тот, кто не внушает доверия.
Ключ к тесты «Выбор карьерного пути»
Правильные ответы: 1 – А; 2 – В; 3 – С; 4 – С; 5 – А; 6 – А; 7 - …; 8 – С.
Каждый правильный ответ дает вам 10 очков. Помните, что относительно седьмого вопроса засчитываются только ответы с пометкой «ложно».
Вы набрали:
60 – 80 очков. Вы блестящий руководитель, материально обеспечены, независимы, решительны, но не опрометчивы, заботливы, однако не зануда. Вы умеете обнаружить и раскрыть лучшие качества в других. Ваши подчиненные пойдут за Вами на край света.
20 – 50 очков. Вы сильны и интеллигентны, но одинаково хорошо чувствуете себя и как руководитель, и как подчиненный Окружающие ценят Ваши оригинальные идеи, и Вы частенько и не без оснований обнаруживаете себя в центре событий. Вам не хочется нести ответственность за чужие успехи и неудачи, но уж если пришлось покомандовать, то Вы делаете это отлично.
Мене 20 очков. Вам лучше медленно и в одиночку продвигаться вперед и работать «под началом» тактичного и опытного руководителя. Постоянные столкновения с чужими желаниями и проблемами тяготят и раздражают Вас. Вы надежный подчиненный, но руководить не любите и не умеете.
Начальник управления кадров федерального государственного органа власти | ||||||||||||||
Заместитель руководителя Республиканского центра занятости | Ректор института повышения квалификации | |||||||||||||
Заместитель генерального директора по управлению персоналом крупной организации | Начальник отдела подготовки кадров республиканского министерства | |||||||||||||
- | ||||||||||||||
Начальник отдела кадров организации | Начальник отдела подготовки кадров организации | |||||||||||||
Инспектор по кадрам организации | Инженер по подготовке кадров организации | |||||||||||||
Базовая подготовка экономического или управленческого профиля | ||||||||||||||
Сроки занятия должностей (лет) | Квалификационная учеба |
Самостоятельное обучение, стажировка, лекторская и консультационная деятельность, участие в конференциях, симпозиумах, семинарах и т.д. | |
5—6 | Защита докторской диссертации. Обучение в докторантуре (или соискательство) |
4—5 | Защита кандидатской диссертации. Обучение в аспирантуре управленческого и экономического профиля |
3-4 | Обучение на специальном факультете переподготовки руководящих кадров при вузе. Самостоятельное обучение (стажировка) |
2—3 | Обучение в институте повышения квалификации. Самостоятельное обучение (стажировка) |
5—6 | Высшее учебное заведение |
Карьерограмма менеджера по кадрам высшего звена управления