Рынок инноваций (нововведений)
Товар:патенты и лицензии, закончен.научн.исслед.и научн.отчеты.
Формы обмена: коммерческий и некоммерческий.
Коммерческий: продажа ин-ий в матер.виде (станков, агрегатов); продажа патентов и лицензий; совместн. проведение НИОКР и научно-производственная кооперация; инжиниринг, Заключ.опред.видов договоров - договор купли-продажи (продажа патента); лиценз.договор; договор о совместн.пр-ве и научно-технич.содружестве.
Неккомерческий: научно-технич.публикации (книги, обзоры, рефераты, статьи и т.д.); выставки,ярмарки,конференции,семинары и т.д.; орг-ция обучения и переобучения кадров; миграция ученых и специалистов из научн.в коммерч.стр-ры (и обратно).
Участники: инн-ые орг-ции- Относ.к гос., предпринимательскому секторам, к сфере высшего обр-ия или к частн.некоммерч сектору; по отраслям знаний (естесств.,технические, гуманитарн.и др.); по отраслям народного хоз-ва (наука и обр-ие, информатика, промышл-ть, строит-во и т.п.); национальн,транснацион, межнацион.; по периоду действия (временные или постоянные); по юр.статусу (юр-ки самост-ными и юр.несамост); по типу инноваций (Инноваторы-лидеры и инноваторы-исслед-ли; создающие нов.потр-ти и способствующие развитию существующих; реализующие ин-ии-продукты и ин-ии-процессы; ориентированные на внедрение новшеств). По размеру: малые, средние, крупные: корпорации, консорциум, концерн, научно-технический альянс, венчурные,инжинириншовые и внедренческие фирмы.
10. Инновационная сфера: рынок инвестиций (капитала).
Товар.-инвестиции- вложение средств в х/д фирмы с целью получения дохода (финансовый доход); расходы по созданию, расширению, реконструкции основного капитала, ОФ (экономическая сущность инвестиций).
Инвестиции по ФЗ "Об инвестиц-ой деят-ти в РФ, осущ-мой в форме капитало-влож-ий" д/с, ц/б, имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предприн-кой деят-ти в целх получения прибыли (эконом-го эффекта).
Классифицируется по следующим признакам: 1) по сфере применения:1) реальные (вложение фирмы или гос-ва в произво какой-либо прод-ии, вложения в обор. или осн. капитал). а) капиталообразующие, б) интеллектуальные 2) финансовые а) венчурные; портфельне 3) по срокам инвестирования: а) краткосрочные, б) долгосрочные вложение 4) по степени участия:а) прямые б) непрямые 4) по формам:государственные, частные, иностранные, совместные. Участники: 1) рос. партия 2) администрация фед. регион. и др. органов управления (льготы)3) инвесторы..
Объективные факторы, оказывающие влияние на развитие инновационной деятельности.
Объективные факторы, оказывающие влияние на развитие ИД
Внешние (создают иннов. климат) Гос. пол-ка рег-ия и поддержки ИД: 1)прямые: адм-ведомс. и программ-цел.;2) косв.: создание норм-прав. базы для регламентации ИД д) формы гос. поддержки:1) научн. Организации;2) иннов. орг-ции; е) гос. Стратегии: центр-ция; децент-ция; смеш. Стратегия. НТП: 1) сущность и формы(эволюция,революция); 2) теория развития (теория волн Кандратьева 1925г.;Шмплера теория циклов 1911 г.; Глазьева теория технич-го укладов) 3) науч-тех. потенциал (4 фактора: мат-тех. база; науч-тех. кадры; фонд открытий и изобретений; сис-ма орг-ции упр-ия и финн-ия науч.и иннов. ор-ций) Иннов. инфрастр-ра: 1) понятие 2) класс-ция (по рег., отрасл. признаку)3) особ-ти (пр., соц., рын. инфрастр-ра) Иннов. стратегии конкурентов: -эксперты –виоленты –патиенты –каммукаторы.
Внутренние (иннов. потенциал) Ур-нь мат-тех. Базы: наличие ОФ; тех. оснащ-ть Уровень упр. готовности менеджеров к иннов. преобразованиям.Общая величина инв-ций, необх-мых для проведения НИОКР и др.: 1) собств. Источники 2) привлеч. ср-ва 3) заем. ср-ва Ур-нь проф. готовности персонала к иннов. преобразованиям. Ценовые стратегии орг-ции: минимизация цены; на потребителя. Тип иннов. Стратегии:1)- стратегия актив. НИОКР (своя науч-тех. база) 2) коммутанты 3) стратегия адаптаций и внедрений – эксплеренты.
Инновационный климат.
Инновационный климат -- это состояние внешней среды организации, содействующее или противодействующее достижению инновационной цели. Проявляется он через влияние на инновационный потенциал.
В макросреде организации выделяются четыре основные стратегические сферы: социальная (С), технологическая (Т), экономическая (Э) и политическая (П). Их влияние на макросреду организации и ее инновационный потенциал устанавливается по результатам СТЭП-анализа. Микросреда организации рассматривается как совокупность стратегических зон ближайшего окружения, как состав субъектов, непосредственно с ней взаимодействующих и прямо влияющих на состояние инновационного потенциала.