Слив мазута и пропаривание цистерн

8.3.1 Открыть клапан сливного прибора цистерн. Клапаны следует открывать с определенными интервалами, гарантирующими исключение переполнения сливных лотков.

8.3.2 Закрыть верхний люк каждой цистерны уплотняющей крышкой (для уменьшения парения и сокращения времени слива и пропарки цистерн).

8.3.3 Произвести слив мазута без разогрева в цистернах, если температура мазута более 40 °С.

8.3.4 Произвести слив с разогревом в цистернах при температуре 40 °С, для чего открыть паровой вентиль на поворотном стояке цистерны и подать пар в цистерну.

8.3.5 После начала поступления сливаемого мазута в приемную емкость:

- включить погружные насосы в работу;

- убедиться в том, что давление, создаваемое насосом, не меньше 0,2 МПа (2 кгс/см2);

- убедиться по маслоуказательному стеклу в том, что подшипник электродвигателя насоса полностью заполнен маслом;

- открыть напорную задвижку включенного насоса;

- проверить работу включенного насоса по давлению на стороне нагнетания.

8.3.6 Пропаривание цистерн после слива мазута должно производиться независимо от температуры прибывшего мазута. Длительность пропаривания в зависимости от марки мазута и времени доставки может достигать: в летнее время 2 ч, в зимнее время 8 ч.

Окончание пропаривания определяется по цвету сливаемого из цистерн продукта: при появлении из патрубка цистерн конденсата без мазута пропаривание считается законченным.

8.3.7 При сливе мазута и пропаривании цистерн проверяются:

- состояние сочленений поворотных стояков со штангой, уплотнений фланцевых соединений, арматуры на поворотных стояках (не допускается парение в этих местах);

- состояние поверхностей котла цистерн (не допускается разлив мазута по поверхности);

- уровень мазута в приемных емкостях и сливных лотках (не допускается их переполнение);

- режим истечения мазута из сливного клапана цистерн (не допускается разбрызгивание мазута помимо сливных лотков).

8.3.8 При работе погружных насосов следует следить за:

- давлением, создаваемым насосом, по показаниям манометров на напоре насоса и общем трубопроводе погружных насосов (ЭКМ). Давление должно быть не меньше 0,2 МПа (2,0 кгс/см2);

- наличием масла в подшипнике электродвигателя насоса по маслоуказательному стеклу, которое должно быть полностью заполнено масловоздушной смесью;

- уровнем мазута в емкости по показанию уровнемера;

- температурой перекачиваемого мазута в емкости и на стороне нагнетания насоса (температура должна быть более 40 °С);

- состоянием насоса, при появлении постороннего стука, шума, вибрации насос должен быть немедленно остановлен;

- равномерным повышением уровня мазута в заполняемом резервуаре.

При обнаружении несоответствия скорости заполнения резервуаров с производительностью и временем работы насосов следует проверить схему подключения резервуара, температуру мазута, давление, создаваемое работающими погружными насосами, и при невозможности обнаружения несоответствия скорости заполнения отключить погружные насосы:

- уровнем мазута в резервуарах мазутного склада;

- состоянием средств измерений.

Окончание слива мазута

8.4.1 После снижения уровня мазута в приемной емкости до 0,5 м закрыть напорные задвижки работавших насосов, остановить насосы и закрыть вентили на паровые регистры приемных емкостей, также вентили паропроводов сливных лотков (при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С).

8.4.2 После окончания пропаривания:

- закрыть паровые вентили на поворотных стояках;

- остановить цистерны в таком положении для остывания. Длительность остывания цистерн (прекращение парения) составляет от 10 до 30 мин в зависимости от погодных условий.

8.4.3 Пойле остывания цистерн:

- снять уплотняющую крышку;

- отсоединить штанги от поворотных стояков и уложить их на место, предназначенное для их хранения;

- определить визуально качество слива мазута. При этом должна быть видна нижняя образующая котла цистерны. Мазут должен быть слит полностью, без остатка под люком цистерны.

8.4.4 Если в цистернах по каким-либо причинам остался мазут, следует произвести их зачистку специальными скребками, изготовленными из дерева или алюминия (во избежание образования искры), до полного удаления остатков.

8.4.5 После окончания зачистки:

- снять защитные кожуха;

- закрыть клапаны сливных приборов;

- закрыть и закрепить крышки сливных патрубков цистерн;

- закрыть крышки сливных лотков.

8.4.6 Предъявить цистерны к осмотру представителю железной дороги, после чего:

- закрыть крышки люков цистерн;

- отвести и закрепить переходные мостики;

- сообщить дежурному железнодорожной станции примыкания об окончании слива мазута;

- разрешить уборку порожняка только после уведомления персонала о подходе локомотива.

8.4.7 После вывода цистерн за пределы ограждения МХ:

- закрыть ворота (шлагбаумы);

- убрать и уложить на отведенные места инструмент и инвентарь.

Наши рекомендации