Дидактическая игра «Образуй признаки».
(от предметов)
хрусталь – хрустальный,
керамика – керамический,
глина, стекло, фарфор, серебро и т. д.
(от действий):
сервировать – сервированный,
разбивать – разбитый,
варить, готовить, наливать и т. д.
Дидактическая игра «Сосчитай до 5»
Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.
Один ковш…
Один стакан…
Одна тарелка…
Одна сахарница… и т.п.
Ребёнок умеет считать до 10.
Предложите дидактическую игру «Посчитай предметы с признаками от 1 до 10 и обратно».
1 хрустальный бокал, 2 хрустальных бокала, 3 хрустальных бокала, …… 5 хрустальных бокалов…
1 стеклянная салатница, 2 стеклянных салатницы, 3 стеклянных салатницы, … 5 стеклянных салатниц…
1 фарфоровое блюдце, 2 фарфоровых блюдца, 3 фарфоровых блюдца, … 5 фарфоровых блюдец … и т.п.
А можно и в стихотворной форме…
Предложите послушать внимательно стихи и ответить на вопросы.
Пять чашек стояло на полке.
Чаю налили Николке.
Теперь же сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам.
У нашего Вовки на блюде морковка.
У нашей Акульки картошка в кастрюльке.
У нашей Наташке смородина в чашке.
Ну а у Валерки грибочки в тарелке.
А теперь ты не зевай и посуду называй.
Игра «Сравнение».
Вопрос: чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и бокал; бокал и стакан; кастрюля и чайник?
Дидактическая игра «Подбери действие».
чашка – стоит, украшает, разбивается, лопается.
Кастрюля - …
Тарелка - …
Блюдце - … и т.д.
Дидактическая игра «Большой - маленький».
Тарелка – тарелочка Банка …
Чашка – чашечка Ведро …
Блюдце … Кувшин …
Кастрюля … Графин …
Сковорода … Кружка …
Поднос … Ваза …
Чайник … Миска … и т.д.
Дидактическая игра «Подбери признаки» (можно с мячом)
чашка – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная.
чайник, блюдце, тарелка и т. д.
Дидактическая игра «Один - много».
Один стакан, а много … ( стаканов )
Один кувшин, а много … ( кувшинов )
Один половник …
Одно сито …
Одна кастрюля …
Один новый бокал, а много … ( новых бокалов )
Один алюминиевый поднос, а много … ( алюминиевых подносов )
Одна стеклянная конфетница …
Одна пластмассовая масленка …
Одна дубовая кровать … и т.п.
Угадай, какая посуда».
Как называется посуда, в которую кладут кашу; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар (соль, перец); наливают соус; через которую пересеивают муку; в которую кладут конфеты; из которой пьют чай.
А можно поговорить о поведении за столом.
Предложите послушать стихотворение. Ответить на вопросы.
Обедать.
Рая, Машенька и Женька мойте руки хорошенько.
Не жалейте мыла! Я уж стол накрыла.
Всем поставила приборы, Всем салфетки раздала.
Прекращайте разговоры – я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке.
Не кормите тут же кошку – плошка кошки в уголке.
Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба, а на сладкое – компот.
Пообедали? Ну вот!
Что должны сказать?
- Спасибо!
- Без каких принадлежностей невозможно завтракать, обедать, ужинать?
- Назови, какую посуду ты знаешь?
- Какие правила поведения за столом ты выполняешь? Почему?
Учите ребёнка правильно держать ложку?! В этом вам может помочь пальчиковая игра:
Выполнять пальчиками движения по тексту (можно использовать ложку).
Сережа плохо держит ложку –
Все учат за столом Сережку.
Павлуша говорит: «Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми».
Пыхтит Сережа, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша «Молодец!
Он научился, наконец!».