Решение. Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине

ПУЗЫРЬКОВЫЕ ДИАГРАММЫ

Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине

«Математические основы информационных систем»

По направлению подготовки бакалавра

230100 – Информатика и вычислительная техника

Выполнил: студент гр. ИВТН-201д

Сатышева В.В.

Проверил: д.т.н., профессор Гвоздев В. Е.

Нефтекамск 2013

Цель работы

Целью практического занятия является изучение методов сравнительного анализа альтернативных вариантов построения сложных программных систем на начальных стадиях проекта, т.е. в условиях неопределенности.

Задание

1. В рамках работ по реализации программного проекта составить пузырьковые диаграммы, с разных сторон характеризующие изучаемые бакалавром дисциплины.

2. Составить матрицу портфеля проектов, связанных с изучением дисциплин.

Решение

1-Технология программирования

2-ООП

3-Английский язык

4-МОИС

5-Анализ и моделирование

6-Вычислительная математика

7-ЭЭС

Решение. Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине - student2.ru

Рисунок 1. Пузырьковая диаграмма в координатах «Изучаемые бакалавром дисциплины»

Состояние портфеля проектов

Красный цвет соответствует полному объему материалов, синий цвет изученный материал.

Введение              
Изучение     Решение. Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине - student2.ru Решение. Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине - student2.ru      
Пройдены         Решение. Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине - student2.ru Решение. Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине - student2.ru Решение. Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине - student2.ru
Курсовые работы Решение. Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине - student2.ru Решение. Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине - student2.ru          

Ответы

1. Для решения каких информационных задач предназначены пузырьковые диаграммы?

Пузырьковые диаграммы – это способ представления информации, который наглядно демонстрирует ключевые параметры проекта. Оси Х и У представляют два множества ключевых аспектов (параметров). Местоположение пузырька на диаграмме указывает положении проекта в пространстве этих двух параметров, а его размер и цвет соответствуют дополнительным характеристикам (доля выполненных работ, тип проекта и т.д.). Распределенные по площади диаграммы пузырьки помогают руководителю проекта понять, правильно ли расположены проекты в пространстве ключевых параметров. Они предполагают выполнение сравнительного анализа альтернативных вариантов построения сложных информационных систем. Одна из областей применения пузырьковых диаграмм – управление несколькими проектами. Использование таблицьспособствует, во-первых, мониторингу за состоянием разных проектов, находящихся на разных стадиях разработки. Во-вторых, рациональному распределению ресурсов, доступных менеджеру портфеля, с учетом стадии проектов, состояния и бюджета проектов.

2. Что такое портфель проектов?

Портфель проектов это набор проектов или программ и других работ, объединенных вместе с целью эффективного управления данными работами для достижения стратегических целей.

3. Ограничения инструментального средства «пузырьковая диаграмма»

К недостаткам использования этого инструмента следует отнести следующее.

1) Эти диаграммы выступают в качестве средства информационного представления портфеля проектов, а не в качестве модели принятия решений. Как следствие, они не содержат механизма, помогающего принимать решения. Они скорее создают стартовую точку, отталкиваясь от которой руководители будут принимать необходимые действия.

2) Пузырьковые диаграммы не показывают правильный баланс. Менеджер сам должен определить такой баланс и сравнить его с балансом, фактически имеющий место, а также решить, когда изменять баланс, прекращать те или иные проекты, или добавлять новые.

3) Хотя процедура построения диаграммы полностью формализована, подбор исходных данных, построение шкал и выбор критериев целиком зависят от исследователя.

Наши рекомендации