Подбор и проверочный расчет подшипников качения по статической и динамической грузоподъемности
Методика выбора подшипников качения. Принцип их конструкции заключается в наличии между валом и корпусом группы одинаковых круглых тел, называемых телами качения.
ТЕЛА КАЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПОДШИПНИКАХ |
экономия дорогих антифрикционных материалов. Недостатки подшипников качения: высокие габариты (особенно радиальные) и вес; высокие требования к оптимизации выбора типоразмера; слабая виброзащита, более того, подшипники сами являются генераторами вибрации за счёт даже очень малой неизбежной разноразмерности тел качения. Методика выбора состоит из пяти этапов: Вычисляется требуемая долговечность подшипника исходя из частоты вращения и заданного заказчиком срока службы машины. По найденным ранее реакциям опор выбирается тип подшипника (радиальный, радиально-упорный, упорно-радиальный или упорный), из справочника находятся коэффициенты радиальной и осевой нагрузок Х, У.
Рассчитывается эквивалентная динамическая нагрузка. Определяется требуемая грузоподъёмность C = P*L(1/α). По каталогу, исходя из требуемой грузоподъёмности, выбирается конкретный типоразмер ("номер") подшипника, причём должны выполняться два условия: грузоподъёмность по каталогу не менее требуемой;
внутренний диаметр подшипника не менее диаметра вала.