Услуги по оказанию помощи в совершении покупки

Услуги, цели и задачи розничной торговли

Услуга розничной торговли

Услуга розничной торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

Таким образом, основная услуга, которую оказывает розничная торговля, - это реализация товаров в магазинах различных типов, а также вне магазина.

Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им. Наилучшее условия для этого могут быть созданы в магазинах.

Перечень таких услуг зависит от специализации магазина, места его расположения, торговой площади и др. Наибольшее число элементов дополнительного обслуживания предоставляют покупателям крупные специализированные магазины, универсамы, универмаги и т. п.

Цели

Цели – обеспечить конкурентоспособность, завоевать новые сегменты рынка, достижение большей прибыли.

В наше время, чтобы обеспечить конкурентоспособность магазины выдумывают самые разнообразные способы привлечения клиентуры – начиная с обычных красочных вывесок – реклам; скидок, дисконтных карт; заканчивая различными промоушн – акциями (раздаче листовок, дегустации и т.п.) и бесплатной доставкой на дом некоторых габаритных товаров (иногда даже с установкой сложной техники).

Задачи

Задачи:

1) Обеспечить высокую культуру сервиса обслуживания;

2) Обеспечить рекламу;

3) Обеспечить высокое качество и большой ассортимент услуг;

2. Классификация дополнительных услуг.

Все дополнительные услуги делятся на три группы:

1) оказание помощи покупателю в совершение покупки и при ее использовании;

2) информационно-консультационные услуги;

3) создание удобств покупателям.

Классификация дополнительных услуг

Услуги по оказанию помощи в совершении покупки

К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:

- прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно в магазине по телефону или вне магазина, комплектование заказов, упаковка заказов, отпуск товаров непосредственно в магазине или доставка на дом);

- организацию доставки товаров;

- упаковка купленных в магазине товаров;

- комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;

- оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитента;

- оценку ювелирных изделий на дому;

- прием стеклопосуды;

- реализация товаров в кредит;

- организацию работ по послепродажному обслуживанию (установка технически сложных товаров на дому у покупателя, сборка мебели и др.);

- организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине;

- предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов;

К этой же группе услуг можно отнести:

- раскрой тканей и пошивку штор, приобретенных в магазине;

- мелкую переделку купленных в магазине швейных изделий;

- растяжку обуви и головных уборов;

- ремонт технически сложных товаров и др.

2.2 Информационно-консультационные услуги:

Информационно-консультационные услуги включают:

- предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, ауди и видео средствами;

- консультации специалистов по товарам;

- проведение рекламных презентаций товаров

2.3 В состав услуг по созданию удобств покупателям входит:

- организация и создания мест отдыха;

- предоставления услуг комнаты матери и ребенка( при наличии в магазине комплекса товаров для детей);

- гарантированное хранение купленных товаров;

- прием и хранение вещей покупателя;

- реализация пищевых продуктов с потреблением на месте;

- парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку.

Наши рекомендации