Услуги по оказанию помощи в совершении покупки
Услуги, цели и задачи розничной торговли
Услуга розничной торговли
Услуга розничной торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
Таким образом, основная услуга, которую оказывает розничная торговля, - это реализация товаров в магазинах различных типов, а также вне магазина.
Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им. Наилучшее условия для этого могут быть созданы в магазинах.
Перечень таких услуг зависит от специализации магазина, места его расположения, торговой площади и др. Наибольшее число элементов дополнительного обслуживания предоставляют покупателям крупные специализированные магазины, универсамы, универмаги и т. п.
Цели
Цели – обеспечить конкурентоспособность, завоевать новые сегменты рынка, достижение большей прибыли.
В наше время, чтобы обеспечить конкурентоспособность магазины выдумывают самые разнообразные способы привлечения клиентуры – начиная с обычных красочных вывесок – реклам; скидок, дисконтных карт; заканчивая различными промоушн – акциями (раздаче листовок, дегустации и т.п.) и бесплатной доставкой на дом некоторых габаритных товаров (иногда даже с установкой сложной техники).
Задачи
Задачи:
1) Обеспечить высокую культуру сервиса обслуживания;
2) Обеспечить рекламу;
3) Обеспечить высокое качество и большой ассортимент услуг;
2. Классификация дополнительных услуг.
Все дополнительные услуги делятся на три группы:
1) оказание помощи покупателю в совершение покупки и при ее использовании;
2) информационно-консультационные услуги;
3) создание удобств покупателям.
Классификация дополнительных услуг
Услуги по оказанию помощи в совершении покупки
К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:
- прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно в магазине по телефону или вне магазина, комплектование заказов, упаковка заказов, отпуск товаров непосредственно в магазине или доставка на дом);
- организацию доставки товаров;
- упаковка купленных в магазине товаров;
- комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;
- оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитента;
- оценку ювелирных изделий на дому;
- прием стеклопосуды;
- реализация товаров в кредит;
- организацию работ по послепродажному обслуживанию (установка технически сложных товаров на дому у покупателя, сборка мебели и др.);
- организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине;
- предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов;
К этой же группе услуг можно отнести:
- раскрой тканей и пошивку штор, приобретенных в магазине;
- мелкую переделку купленных в магазине швейных изделий;
- растяжку обуви и головных уборов;
- ремонт технически сложных товаров и др.
2.2 Информационно-консультационные услуги:
Информационно-консультационные услуги включают:
- предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, ауди и видео средствами;
- консультации специалистов по товарам;
- проведение рекламных презентаций товаров
2.3 В состав услуг по созданию удобств покупателям входит:
- организация и создания мест отдыха;
- предоставления услуг комнаты матери и ребенка( при наличии в магазине комплекса товаров для детей);
- гарантированное хранение купленных товаров;
- прием и хранение вещей покупателя;
- реализация пищевых продуктов с потреблением на месте;
- парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку.