Классификация раздельных пунктов
Справочные данные
к курсу лекций доц. Костенко В.В. «Железнодорожные станции и узлы»
ПГУПС-2011-2012 г.
Классификация раздельных пунктов
Очертание габарита С
Расстояния между осями путей на станциях
Назначение путей | Расстояние между осями смежных путей, мм | |
нормальное | наименьшее | |
Главные пути при движении со скоростями: до 140 км/ч 141-200 км/ч Главные и смежные с ними пути при движении поездов со скоростями: до 140 км/ч 141-200 км/ч Приемо-отправочные, сортировочные и сортировочно-отправочные пути Тупиковые приемо-отправочные пути Второстепенные станционные пути Вытяжной и смежный с ним путь | Равно расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах | Равно расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах |
Схемы расположение станционной площадки в профиле
Схема обыкновенного стрелочного перевода
Расстояние между центрами стрелочных переводов последовательно уложенных на одном пути, м
Схема укладки | Тип рель-сов | Марки крестовин первого и второго перевода | На главных путях | На приемоотправочных путях | На прочих путях | ||
нормальные, d=25,0 м (12,5 м) | допускаемые в стесненных условиях, d=12,5м (6,25 м) | нормальные | допускаемые в стесненных условиях | ||||
Схема 1 | Р65 Р50 | 1/11 – 1/11 1/11 – 1/11 1/11ск – 1/11ск 1/11 – 1/9 1/9 – 1/9 1/11 – 1/11 1/11 – 1/9 1/9 – 1/9 | 40,63 53,13 53,13 — — 41,47 — — | 34,38 40,63 40,63 41,80 42,97 35,22 36,20 37,18 | d=12,5 м — — — — — 41,47 42,45 43,43 | d=6,25 м — — — — — 35,22 36,20 37,18 | d=0 — — — — — 28,97 29,93 30,93 |
Схема 2 | Р65 | 1/11 – 1/11 1/11 – 1/11 1/11ск – 1/11ск 1/11 – 1/9 1/9 – 1/9 | 40,63 53,13 53,13 — — | 34,38 40,63 40,63 41,80 42,97 | d=6,25 м — — — — — | d=6,25 м — — — — — | d=0 — — — — — |
Продолжение приложения 5
Р50 | 1/11 – 1/11 1/11 – 1/9 1/9 – 1/9 | 41,47 — — | 35,22 36,20 37,18 | 35,22 36,20 37,18 | 35,22 36,20 37,18 | 28,97 29,93 30,93 | |
Схема 3 | Р65 Р50 | 1/11 – 1/11 1/11 – 1/11 1/11ск – 1/11ск 1/11 – 1/9 1/9 – 1/9 1/11 – 1/11 1/11 – 1/11 1/11 – 1/9 1/9 – 1/9 | 45,87 59,49 62,65 — — 46,03 — — — | 39,62 46,99 50,15 47,38 43,55 39,79 40,77 36,34 37,32 | d=6,25 м — — — — — 39,79 40,77 36,34 37,32 | d=4,25 м — — — — — 38,04 39,02 34,59 35,57 | d=4,25 — — — — — 38,04 39,02 34,59 35,57 |
Примечание. В каждой из схем укладки первые значения расстояний для рельсов Р65 и главных путей соответствуют стрелочным переводам, рассчитанным на движение поездов со скоростью до 120 км/ч, второе – до 160 км/ч, третье – до 200 км/ч.
Основные размеры стрелочных переводов (колеи 1520 мм)
Марка крестовины | Угол крестовины | Тип рельсов | Расстояние, м, от центра перевода до | Марка крестовины | Угол крестовины | Тип рельсов | Расстояние, м, от центра перевода до | ||
начала рамного рельса α | хвоста кре-стовины b | начала рамного рельса α | хвоста кре-стовины b | ||||||
1/11 | 5º 11' 40" | Р65 Р65 Р65 Р50 | 14,063 14,063 14,063 14,475 | 19,304 20,424 23,584 19,054 | 1/9 1/18 1/22 | 6º 20' 25" 3º 10' 12" 2º 35' 50" | Р65 Р50 Р65 Р65 | 15,227 15,459 25,629 31,586 | 15,812 15,602 31,890 38,586 |
Примечание. Первое значение размеров стрелочных переводов марки 1/11 для рельсов Р65 соответствует стрелочным переводам, рассчитанным на движение поездов со скоростью до 120 км/ч, второе – до 160 км/ч, третье – до 200 км/ч.
Расстояния от центров стрелочных переводов до предельных столбиков
и выходных светофоров, установленных между сходящимися путями
Расстояние от центра перевода | Расстояние между осями путей е, м | Марки крестовин переводов и радиусы кривых | |||||
1/9 | 1/11 | 1/18 | 1/22 | ||||
Р-200 | Р-300 | Р-300 | Р-400 | Р-1000 | Р-1500 | ||
До предельных столбиков | 4,8 5,3 6,5 7,5 и более | ||||||
До мачтовых светофоров с наклонными лестницами | 5,3 6,5 7,5 и более | ||||||
До сдвоенных карликовых светофоров | 4,8 5,3 6,5 7,5 и более | — — — — | — — — — |
Месторасположение выходных сигналов с учетом размещения изолирующих стыков
Рассматриваемый случай | Схема расположения выходного сигнала | Расстояние от центра перевода до выходного светофора | Примечание | |||||
1.Стрелка с электрической централизацией встречная | При маневровых передвижениях по запертым маршрутам |
| lс = а0 | ЦП – центр перевода НРР – начало рамного рельса НО – начало остряка ИС – изолирующий стык ПС – предельный столбик а0 – расстояние от центра перевода до начала остряка (при Р50 и М 1/9 а0=11,13 м, при Р50 и М1/11 а0=10,15 м) lпс – расстояние от ЦП до предельного столбика 3,5 м – длина свешивающейся части локомотива или вагона над колесной парой | ||||
2. То же | При участии стрелки в немаршрутизированных маневровых передвижениях | lс = а0+12 м | ||||||
3. Стрелка попутная | lс = а0+3,5 м |
*-при расположении светофора между сходящимися путями расстоянии lc определяется в соответствии с габаритными условиями по таблице приложения 6.
Схемы определения полезной длины путей
Конструкция парков
Стадийность проектирования станций
Пример схемы участковой станции поперечного типа на однопутной линии
Пример схемы входной горловины узловой участковой станции поперечного типа
Пример схемы выходной горловины участковой станции поперечного типа на двухпутной линии
Схема двухсторонней сортировочной станции
Схема односторонней сортировочной станции с комбинированным расположением парков
Схема пассажирской станции тупикового типа
Пример схемы пересадочной пассажирской станции
Примеры схем пассажирских технических станций
Примеры схем грузовых станций общего пользования
Пример схемы железнодорожного узла крестообразного типа
Пример схемы железнодорожного узла радиально-полукольцевого типа
В О П Р О С Ы (Строительные специальности)
к зачету по курсу «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ И УЗЛЫ»
1. Классификация раздельных пунктов по характеру и объему работы
2. Раздельные пункты без путевого развития
3. Станции – определение, типы станций по характеру работы, расположению основных парков и схеме подходов
4. Классификация станционных путей
5. Габариты приближения строений, применяемые на железных дорогах. Габаритные расстояния для платформ и опор контактной сети
6. Величины междупутий на станциях и перегонах
7. Определение междупутного расстояния при наличии в междупутьях искусственных сооружений
8. Классификация стрелочных переводов. Основные геометрические размеры стрелочных переводов
9. Требования к маркам стрелочных переводов, укладываемых на станциях
10. Взаимное расположение стрелочных переводов на одном пути – все возможные схемы и определение расстояний между стрелочными переводами
11. Соединения двух параллельных путей -виды и схемы
12. Конечное несокращенное соединение – расчет основных элементов
13. Обыкновенный съезд – расчет основных элементов
14. Перекрестный съезд – расчет основных элементов
15. Предельный столбик – определение, схемы установки
16. Изолирующие стыки- назначение, схемы установки на станционных путях
17. Выходные светофоры - назначение, схемы установки
18. Полезная длина путей – определение и порядок расчета на станционных путях без учета ЭЦ и светофоров
19. Полезная длина путей – определение и порядок расчета на станционных путях с учетом ЭЦ и светофоров
20. Норма полезной длины станционных путей - определение, назначение
21. Полная и строительная длина станционных путей – определение, назначение
22. Парки путей –определение и классификация по назначению и геометрии
23. Парк «параллелограмм» - схема, преимущества, недостатки, область применения
24. Парк «трапеция» - схема, преимущества, недостатки, область применения
25. Парк «рыбка» - схема, преимущества, недостатки, область применения
26. Горловины станций – определение, назначение
27. Нумерация путей и стрелочных переводов
28. Основные стадии проектирования раздельных пунктов и задачи, выполняемые на каждой стадии
29. Основные требования к проектам ж.д. станций и узлов и пути их реализации.
30. Разъезды: назначение, классификация и основные устройства
31. Разъезды – основные выполняемые операции на примере схемы
32. Обгонные пункты: назначение, классификация и основные устройства
33. Обгонные пункты – основные выполняемые операции на примере схемы
34. Промежуточные станции: назначение, основные устройства, классификация и размещение на сети железных дорог.
35. Технология обработки всех видов грузовых поездов на промежуточной станции
36. Участковые станции. Назначение, классификация, основные выполняемые операции и технические устройства
37. Участковые станции – взаимное расположение основных устройств
38. Технология обработки транзитных грузовых поездов на участковых станциях
39. Местные поезда на участковых станциях- классификация и технология переработки
40. Основные требования к горловинам участковых станций на примере схемы
41. Сортировочные станции – Назначение, классификация, основные устройства.
42. Технология переработки местных поездов на сортировочной станции на примере схемы
43. Технология обработки транзитных без переработки поездов на сортировочной станции на примере схемы
44. Пассажирские станции. Назначение, классификация, взаимное расположение основных устройств
45. Технология обработки местных поездов на пассажирской станции на примере схемы
46. Грузовые станции. Назначение, классификация, взаимное расположение основных устройств
47. Железнодорожные и транспортные узлы – определение, классификация
48. Основные виды развязок главных путей