Проектирование нормы выработки локомотивных бригад в грузовом движении
Определить норму выработки локомотивной бригады грузового движения при кольцевом обслуживании поездов локомотивами. Схема участка, обслуживаемого локомотивными бригадами, изображена на рис.2.
Бригады работают на участках А – Б и А – В. Основное локомотивное депо находится в пункте А.
Исходные данные для расчета нормы выработки локомотивных бригад грузового движения
Таблица 16
Показатели | Значение |
Длина участка А-Б L1, км Длина участка А-В L2, км Участковая скорость: в нечетном направлении Vуч1, км/ч в четном направлении Vуч2, км/ч Время ожидания поезда обратного направления tож, ч Нормативные затраты времени на подготовительно-заключительные и вспомогательные элементы процесса, мин: t1 t2 t3 t4 t5 t6 Размеры движения поездов, пар поездов, на участках: N А-Б А-В | 0,59 |
Б А В
L1 L2
Рис. 3. Схема участка, обслуживаемого локомотивными бригадами
-схема оборота локомотивной бригады;
-схема оборота локомотива;
А – основное депо;
Б, В – оборотное депо.
Для нормирования труда локомотивных бригад грузового движения проектируют месячные нормы выработки. В качестве измерителя норм выработки для бригад, обслуживающих транзитные и сборные поезда, принимают локомотиво-километры. Месячные нормы выработки определяются:
,
где М – среднемесячная норма рабочего времени, ч;
Тп – норма времени на поездку бригады, ч;
L – длина плеча обслуживания, км.
Для локомотивных бригад грузового движения норма выработки устанавливается для каждого плеча отдельно, В норму времени включается работа бригады в основном, оборотном депо и в пути следования. Для определения нормы времени Тп необходимо установить затраты времени на:
- выполнение операций, связанных с приемом локомотива на станционных путях основного депо и отправлением поезда со станции основного депо (А);
- ведение поезда по перегонам на участке А-Б (А-В) от
станции основного депо до пункта смены бригад Б (В);
- выполнение операций, связанных со сдачей локомотива в пункте оборота бригад;
- выполнение операций, связанных с приемом локомотива и отправлением поезда из пункта оборота бригад;
- ведение поезда по перегонам на участке Б-А (В-А) от
пункта оборота Б (В) до основного депо А;
- выполнение операций, связанных со сдачей электровоза в основном депо.
При кольцевом способе обслуживания норму времени определяют:
при работе с отдыхом в пункте оборота:
,
где t1- время на выполнение операций, связанных с приемом локомотива на станционных путях основного депо (получение маршрута, медицинский осмотр, проход бригад от дежурного по депо к дежурному по станции, отметка в маршруте машиниста времени отправления, номера, веса и состава поезда, получение грузовых документов и приемка локомотива;
t2- время на выполнение операций, связанных с подготовкой отправления поезда со станции основного депо (полное опробование автотормозов, ожидание отправления поезда, получение машинистом письменного предупреждения и разрешения на отправление поезда и т.д.);
Vуч1, Vуч2- участковая скорость движения поезда соответственно в четном и нечетном направлениях;
t3 - время на выполнение операций, связанных со сдачей локомотива в пункте оборота или сменой бригад (сдача локомотива принимающей бригаде, сдача грузовых документов, диаграммной ленты со скоростемера, проход бригады до помещения дежурного по пункту смены, отметка в маршруте времени смены бригад и т.д.);
t4- время на выполнение операций по приему локомотива в пункте оборота бригад (отметка в маршруте машиниста времени явки, прохода к дежурному по станции времени отправления поезда, номера, веса и состава поезда, получение грузовых документов, проход к месту стоянки и приемки локомотива);
t5- время на выполнение операций по отправлению поезда из пункта оборота бригад (опробование автотормозов, ожидание отправления поезда, получение машинистом разрешения на отправление поезда);
t6- время на выполнение операций по сдаче локомотива на станционных путях основного депо по прибытии (сдача локомотива, сдача грузовых документов принимающему машинисту, снятие диаграммной ленты со скоростемера, проход у дежурного по депо, отметка и сдача маршрутов и диаграммной ленты со скоростемера дежурному по депо и т.д.).
Определим явочную численность
,
где ΣМl – локомотиво-километры на участке за месяц;
Н – норма выработки локомотивной бригады за месяц;
2 – количество человек в локомотивной бригаде.
Локомотиво-километры на участке за месяц:
,
где L – длина участка, км;
N – размеры движения поездов на участке за сутки;
30,5 – количество дней в месяце;
αвсп – коэффициент, учитывающий вспомогательный линейный пробег (αвсп = 0,10).
Результаты расчета норм выработки локомотивных бригад представлены в табл. 14.
Показатели | Длина участка обслуживания L, км | Число поездов за сутки N | Число поездов за месяц 30,5N | Локомотиво-километры в месяц ΣМl | Время нахождения поезда на участке, ч | Вспомогательное и подготовительно- заключительное время, ч | Норма времени на поездку | Количество поездок локомотивной бригады за месяц (169,2/гр.8) | Месячная норма выработки локомотивной бригады (гр.2*гр.9*2) Н, лок.-км | Явочная численность работников локомотив- ных бригад (2*гр.5/гр.10), чел |
А-Б | 1860,5 | 5,95 | 1,10 | 13,50 | 5514,38 | |||||
Б-А | 1860,5 | 5,24 | 1,22 | 13,50 | 5514,38 | |||||
Итого | 11,18 | 2,32 | 27,00 | 11028,76 | ||||||
А-В | 1799,5 | 306814,8 | 4,19 | 1,10 | 10,20 | 5144,20 | ||||
В-А | 1799,5 | 306814,8 | 3,69 | 1,22 | 10,20 | 5144,20 | ||||
Итого | 613629,5 | 7,88 | 2,32 | 20,39 | 10288,41 |
Список литературы
1. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте /Под ред. Ю.Д.Петрова, М.В. Белкина. –М.: Транспорт, 2000г.
2. Шкурина Л.В. Организация, нормирование и оплата труда: Уч. пос.–М.:РГОТУПС,2000.
3. Законодательные акты по труду.
4. Генкин В.Н. Организация, нормирование и оплата труда / М.: 2003