Самостоятельная работа № 1

Предмет: «Русский язык». Тема: «Определение задач учебного года»

2.1 – 1 (1, 2, 3)

уровень задания

класс номер карточки

номер темы

Первая самостоятельная работа проводится по результатам стартовой работы от 7.09.2011 и направлена на ликвидацию трудностей, возникших у ребенка при выполнении заданий этой работы, а также расширение его возможностей при изучении учебного материала по предмету.

Предложенные ниже карточки направлены на повторение, изученного материала по русскому языку и ликвидацию возникших при этом проблем.

В тетради для самостоятельных работ (дети должны завести новую тетрадь в линейку) необходимо выполнить задания.

Уважаемые родители! Карточки распечатываются, разрезаются и наклеиваются в тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку. Задания можно выполнять прямо в самой карточке. Задания из учебника выполняются на листах тетради в косую линейку и так же наклеиваются в тетрадь для самостоятельной работы.

2.1 – 1 (2) Подбери из предложенных звуковых записей слова, подходящие по смыслу к буквенным записям, запиши их на строчках [бур’о́нка] [барбо́с] [к’э́ша] [му́рка] [ко́л’а] [ма́ша] __________________ _______________________ пёс _____________________ ко́шка ___________________________ __________________ _______________________ ма́льчик _____________________ попуга́й___________________________ __________________ _______________________ де́вочка _____________________ коро́ва ___________________________  
2.1 – 2 (1) Уточни звуковые модели слов  
               
   
   
   
 
 
 
 

ц и р к у л ь м а я к ч а й н и к

2.1 – 3 (2) Укажи в квадратике качество согласного звука (мягкость или твёрдость)     А Ю О Ы Е Э    
2.1 – 4 (3) Переведи звуковые записи в буквенные. Оформи свой ответ в виде таблицы   [а́ист] [шэст] [с’й’эл] [жы́рный’] [в’й’ун] [л’а́л’ка]  
С орфограммами Без орфограмм «?»
     
   
     
   
     
2.1 – 5 (3) Найди слова с одной и той же орфограммой. Соедини их линией. съел кричу жир чаща друзья дружи роща ранцы пря́чу Булька цирк вьюн Ольга цинк купцы въезд  
2.1 – 6 (2) Запиши слова буквами, подчеркни орфограммы   [шо́рты] [купцы́] [цэл’] [камышы́] [ч’о́рный’] [но́ч’ка] [жуч’к’и] [цыпк’и] ___________ __________________________   __________________________ __________________________  
 
2.1 – 7 (2) Раздели сплошной текст на отдельные высказывания, запиши его ниже   ДинаиОлясёстрыМалышилюбяткошкуМуркуКошкалюбитсвоихдрузей. ________________________________________________________________ __________________________   __________________________ __________________________   __________________________ __________________________  
2.1 – 8 (2) Запиши слова в виде транскрипции ______________ _______________ цыпки - ______________ цифры - _______________   ________________ _______________ цепь - ________________ удальцы - _______________  
2.1 – 9 (1) Покажи стрелками «работу» гласных букв     и н д е́ й ц ы у ш ы́ б ы п р и ч у́ д ы  
2.1 – 10 (1) Выбери подходящую звуковую запись к буквенной, соедини их линией   [х’и́щ’н’ик] [но́чка] хищник но́чка [х’и́щн’ик] [но́ч’ка]   [по́чта] [жуч’ки́] почта жучки́ [по́ч’та] [жучк’и́]  
 
2.1 – 11 (3) Сказочный язык соответствует законам русского языка. Переведи звуковую запись сказочного языка в буквенную запись   [й’акужы́ к’уч’ал’а́м г’ий’у́т’]. [цэ́пр’а г’э́ч’ка кашы́л’а ч’о́л’н’у].   ________________________________________________________________ __________________________   __________________________ __________________________   __________________________ __________________________  
2.1 – 12 (2) Найди и обведи все буквы, обозначающие звук [й’]   вью́га, край, ю́бка, моё, съе́ду, ма́йка, ую́т, аул, я́года, баян, буй    
2.1 – 13 (2) Запиши высказывания буквами:   [й’у́ркнула мы́шка в уй’у́тнуй’у, т’о́плуй’у но́рку]. [л’эн’ й’эй’   сыр иска́т’]. ________________________________________________________________ ___________   ___________ ___________   ___________ ___________    
2.1 – 14 (3) Распредели слова в три столбика по способам обозначения звука [й’]   буёк, съёмка, ель, баян, янтарь, вьюн   [й’] … … [й’] … … , [й’] … _____________________ _______________________ ________________________ _____________________ _______________________ ________________________   _____________________ _______________________ ________________________ _____________________ _______________________ ________________________   _____________________ _______________________ ________________________ _____________________ _______________________ ________________________  
2.1 – 15 (3) Найди и исправь ошибки первоклассника, отметь в таблице значком «V» проблемы ученика:   В гнёздах пищя́т грачя́та. Птенци́ с утра́ про́сят есть. весь ден грачи́   для них и́щют пи́щю. Сыты́ бу́дут малышы́.  
умения «V»
ЖИ-ШИ  
ЖЕ-ШЕ  
ЧА-ЩА  
ЧУ-ЩУ  
ЦИ. . ., ЦЫ. . ., . . . ЦЫ  
ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН  
Ь – показатель мягкости согласных  
Большая буква (начало высказывания)  
Большая буква (собственные имена)  
Точка в конце высказывания  
2.1 – 16 (2) Ксюша записала текст в тетрадь. Проверь, всё ли Ксюша записала правильно. Если найдёшь ошибки, исправь их. Лена нашла в записи Ксюши 5 ошибок, Марк – 6 ошибок, Сколько ошибок нашёл (нашла) ты?   Есть у нас кот сёмушка. Он до́брый и у́мный. Краси́вый. Пушы́стый.   Но драчю́н И мышэ́й не ло́вит. И есть у нас ко́шка му́рка. Не така́йа   краси́вайа и пушы́стайа. зато мышэ́й ло́вит.   Лена – 5 ошибок Марк – 6 ошибок Я - ошибок  
2.1 – 17 (2) Исправь ошибки в звуковых записях   [й’я́ма] [каюта] [уй’утный’] [п’э р’а] [в’й’ехал] [й’ула́] [н’ан’а]    
 
2.1 – 18 (3) Придумай два-три слова к предложенной схеме и запиши их   [цы]   ци́. . . цы . . . . . . цы ________________ ___________________ __________________ ________________ ___________________ __________________   ________________ ___________________ __________________ ________________ ___________________ __________________   ________________ ___________________ __________________ ________________ ___________________ __________________  
2.1 – 19 (2) Распредели слова в столбики по способам обозначения мягкости согласных звуков. Запиши их буквами   [ко́т’ик] [кон’] [л’и́па] [па́л’ма] [м’эл] [ба́н’ка]
       
 
   
 

, ,

Ь Я, Е, Ё, Ю, И

______________________ _______________________

______________________ _______________________

______________________ _______________________

______________________ _______________________

______________________ _______________________

______________________ _______________________

2.1 – 20 (3) Какую орфограмму забыл ученик при написании слов? Исправь ошибки ученика, составь для него схему-«помощник»   цэнтр, цэх, концэрт схема-«помощник»  

Срок предъявления результатов самостоятельной работы – 10 октября

Наши рекомендации