Организация ремонта электровозов в депо

Расчет количества ремонтов электровозов, производится с помощью таблиц, составленных на основании среднесетевых норм периодичности технического обслуживания и ремонта (межремонтных пробегов и межремонтного периода) электровозов в соответствии приказов МтиК РК. от 19 августа 1999 г. N 536-I

Нормы пробега электровозов между всеми видами технического обслуживания и капитального ремонта по ЗАО НК “Казахстан темiр жолы” устанавливает Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (МТиК РК).

Руководителям локомотивного хозяйства разрешается для равномерной за­грузки ремонтных депо допускать увеличение или уменьшение пробе­гов между всеми видами технического обслуживания в пределах до 10% установ­ленной для депо нормы.

Общая продолжительность работы электровоза до технического обслуживания во всех случаях не должна превышать двух месяцев.

Нормы продолжительности каждого вида технического обслуживания ус­танавливает ЗАО НК “Казакстан темiр жолы” исходя из местных условий с учетом графиков СПУ каждого депо.

При техническом обслуживании выполняется комплекс работ по обеспечению безопасности движения, а также для поддержания исправ­ного технического состояния и работоспособности электровоза в пери­од его эксплуатации между плановыми видами технического обслуживания.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 предназначены для предупреждения появления неисправностей и поддержания электровозов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу и безопасность движения поездов.

Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей колёсных пар без выкатки их из-под электровозов с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребня.

Техническое обслуживание ТО-6, ТО-7, ТО-8 предназначены для восстановления основных эксплутационных характеристик и работоспособности электровозов в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания, а также частичной модернизации.

Порядок выполнения и объем работ по техническому обслуживанию устанавливается инструкциями МТиК РК.

Срок производства технического осмотра устанавливает Руководство локомотивного хозяйства в зависимости от технического состояния электро­возного парка, интенсивности его эксплуатации и ограничений, уста­новленных МТиК РК.

Методика расчета количества электровозов, содержит 3 таблицы (см. таблицы 1.1-1.3) в которых приведено количество технических обслуживании и ремонтов на ремонтный цикл между капитальными ремонтами КР-2 в соответствии с указанными выше приказом и на 1 млн. км. Пробега или один год эксплуатации локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава.

Приведенный в таблице показатель на 1 млн. км. Пробега или один год эксплуатации (один локомотив) позволяет работникам проектных и других организаций, занимающихся текущим, годовым и перспективным планированием технического обслуживания и ремонта локомотивов, электро- и дизель-поездов, значительно сократит время на производство расчетов годовой программы ремонтов и упростит сами расчеты. Показатели на межремонтный пробег по указанному выше приказу АО «НК» КТЖ» приведены для пересчета количества ремонтов по дифференцированным межремонтным пробегам или межремонтным периодам, устанавливаемым для конкретной железной дороге или локомотивного депо.

Основой организации технического обслуживания и технического осмот­ра электровозов должны быть:

специализация электровозов по видам технического обслуживания;

концентрация технического обслуживания в крупных, хорошо оснащенных ремонтных депо;

совершенствование технологии технического обслуживания путем внедрения передовой организа­ции труда и ее главных элементов — комплексной механизации трудо­емких технологических операций, сетевого планирования и управления, средств и методов технической диагностики.

Организация труда при производстве технического обслуживания и техниче­ского осмотра электровозов должна обеспечить:

хорошее качество технического обслуживания, гарантирующее выполнение уста­новленных показателей надежности; высокую производительность труда;

минимальные продолжительность и стоимость технического обслуживания;

охрану труда и безопасность в работе ремонтного персонала.

В целях дальнейшего совершенствования технологии и организации ремонта директор ремонтного депо ежегодно разрабатывает мероприятия по орга­низации труда и представляет их Директору (Президенту) акционерного общества на утверждение и для финанси­рования работ по выполнению мероприятий.

Бланк расчета годовой программы ремонта локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава депо (табл.1.3) приложенный к методике, должен быть использован в конкретных расчетах.

Наши рекомендации