Тема: Решение маневровых задач
РУДНЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рабочая тетрадь
для практических работ
по специальности
1203000 «Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте»
по предмету: «Организация и управление движением на железнодорожном транспорте»
студента группы _____________________________
(группа)
_____________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
ВВЕДЕНИЕ
Уважаемый студент!
Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практических работ по предмету «Организация и управление движением на железнодорожном транспорте». С целью систематизации и закрепления теоретических знаний на 3-4 курсах предусмотрено выполнение практических работ в количестве 40 часов. Практические работы завершают теоретическое усвоение материала по определенной теме, а также являются подготовкой к итоговому контролю.
Рабочая тетрадь содержит контрольные вопросы для подготовки к работе, последовательность выполнения практических работ, необходимые формулы и пояснения к ним, рисунки, таблицы или их заготовки для экономии времени, а также примеры выполнения наиболее сложных заданий и необходимые приложения. Это поможет Вам успешно выполнить все практические работы, курсовые и дипломный проекты, а также осуществить подготовку к ОУПП.
Предлагается:
1. Посещать практические уроки по расписанию.
2. Выполнять практические работы в последовательности:
2.1 перед уроком практической работы повторить теоретический материал;
2.2 на уроке ответить на контрольные вопросы;
2.3 выполнить работу в настоящей рабочей тетради;
2.4 сделать заключение по проделанной работе;
2.5 защитить работу.
Практическую работу выполняйте самостоятельно. Обращайтесь к преподавателю в ходе практической работы в том случае, когда все попытки найти ответ не удаются.
Если Вы не справились с практической работой или отсутствовали на уроке, выполните работу в день дополнительных занятий.
Критерии оценки выполнения практических работ:
5 (отлично) Работа выполнена аккуратно, без ошибок в часы занятий, не требует дополнительного времени на завершение. Студент использует знания, полученные на занятиях, без дополнительных пояснений. Владеет теоретическим материалом и профессиональной терминологией.
4 (хорошо) Работа выполнена в часы занятий аккуратно, но имеются недочеты или 1 ошибка. С дополнительными пояснениями студент использует знания, полученные на занятиях. При защите работы студент допускает отдельные неточности в ответах, владеет профессиональной терминологией.
3 (удовлетворительно) Работа требует дополнительного времени на завершение, выполнена с ошибками. Студент применяет теоретические знания на практике с дополнительными пояснениями преподавателя; допускает ошибки в профессиональной терминологии и затрудняется в ответах.
2 (неудовлетворительно) Работа выполнена не верно, небрежно, не завершена. Студент не способен использовать теоретические знания по данной дисциплине, работа не защищена.
Очень надеюсь, что материалы данной рабочей тетради помогут Вам в учебном процессе.
Желаю успехов!
МОНИТОРИНГ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ практ. рабо-ты | Продол-житель-ность, час. | Тема практической работы | период выполне-ния | Оцен-ка защи-ты | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Решение маневровых задач | 5 семестр | ||||
Планирование работы со сборным поездом на опорной промежуточной станции | 5 семестр | ||||
Технология работы горки | 5 семестр | ||||
Расчет станционных и межпоездных интервалов | 6 семестр | ||||
Расчет пропускной способности участков и перегонов | 6 семестр | ||||
Итого за 5 с. | |||||
Расчет технических норм работы отделения дороги | 8 семестр | ||||
Расчет показателей использования грузовых вагонов | 8 семестр | ||||
Расчет показателей использования локомотивов | 8 семестр | ||||
Решение задач по применению диспетчерского регулирования | 8 семестр | ||||
Организация дальнего и местного пассажирского движения | 8 семестр | ||||
Итого за 8 с. |
Практическая работа №1
Тема: Решение маневровых задач
Цель: приобретение навыков расчета продолжительности основных операций маневровой работы, обеспечивающих самостоятельное выполнение курсового проекта.
Последовательность выполнения работы:
1) Ответь на контрольные вопросы (устно):
- Что такое маневры?
- Что такое рейс? Из чего он состоит?
- Какими бывают полурейсы?
- Что такое маневровый состав?
- Перечисли виды маневров?
- Назови способы расформирования составов?
- От чего зависит продолжительность полурейса?
- Какой поезд называют сборным?
- Какие требования согласно ПТЭ необходимо выполнять при формировании составов?
- В чем заключается формирование сборного поезда?
2) Рассчитай время занятия горловины прибывающим и отправляющимся поездом (задача 1);
3) Рассчитай время на расформирование состава с вытяжного пути (задача 2);
4) Рассчитай технологическое время на формирование сборного поезда, накапливаемого на одном пути (задача 3);
5) Определи технологическое время на окончание формирования одногруппного состава из вагонов, накапливаемых на одном пути при расстановке вагонов по ПТЭ (задача 4);
6) Определи технологическое время на перестановку состава из парка сортировки в приемоотправочный парк (задача 5);
7) Сделай заключение по произведенным расчетам;
8) Защити работу.
Таблица 1.1
Исходные данные (по последней цифре шифра студента)
№ варианта* | Полезная длина ПО путей, м | Уклон путей | Число отцепов в составе поезда | Среднее число расцепок | Число промежуточных станций на участке | Длина горловины, м Lгорл | Расстояние от разделительной стрелки до предельного столбика парка приема, м, l1 | Расстояние от разделительной стрелки до предельного столбика парка сортировки, м, l2 | Серия маневровых локомотивов |
1,5 | 0,3 | ||||||||
2,0 | 0,4 | ||||||||
2,5 | 0,3 | ||||||||
3,0 | 0,2 | ||||||||
2,0 | 0,4 | ||||||||
2,5 | 0,3 | ||||||||
1,5 | 0,2 | ||||||||
3,0 | 0,4 | ||||||||
2,5 | 0,3 | ||||||||
2,0 | 0,2 |
*Выдели маркером строку своего варианта.
Задача 1
Рассчитай время занятия горловины прибывающим и отправляющимся поездом (рис. 1, 2).
Задача 2
Рассчитай продолжительность расформирования состава из 50 вагонов на вытяжном пути (маневры производятся серийными толчками).
Задача 3
Рассчитай технологическое время на формирование сборного поезда, накапливаемого на одном пути.
Задача 4
Определи технологическое время формирования одногруппного состава из вагонов, накапливаемых на одном пути при расстановке вагонов по ПТЭ.
Задача 5
Определи технологическое время на перестановку состава из парка сортировки в ПО парк
(рис. 3).
При решении задач используются обобщенные формулы для расчета норм различных видов маневровой работы. Введенные коэффициенты учитывают основные особенности, влияющие на продолжительность маневров, и позволяют быстро найти время, потребное для выполнения различных маневровых операций.
Выполнение работы:
Решение задачи 1. Расчет времени занятия горловины прибывающим и отправляющимся поездом (рис. 1.1, 1.2)
Расчет выполняется для четной горловины, а для нечетной горловины принимается то же время следования грузовых поездов на зеленый огонь.
1.1 Занятие горловины прибывающим поездом:
Время занятия горловины прибывающим поездом определяется по формуле:
, (1.1)
где – расстояние, проходимое поездом по прибытию на станцию;
V – скорость, с которой прибывает поезд (40 км/ч);
– время на восприятие сигнала светофора машинистом (0,05 мин).
lвос lблок l горл
Рисунок 1.1 Путь следования поезда на станцию
Расстояние, проходимое поездом по прибытию на станцию определяется по формуле:
, (1.2)
где – полезная длина приемоотправочных путей на станции (по исходным данным);
– длина блок-участка (1000 м);
–длина горловины (по исходным данным);
–длина поезда:
, (1.3)
где m – число вагонов в составе поезда (50 вагонов);
–длина вагона (15 м);
–длина локомотива (30 м).
____________________
____________________
____________________
1.2 Занятие горловины отправляющимся поездом:
Рисунок 1.2 Путь следования поезда по отправлению
, (1.4)
, (1.5)
_____________________
_____________________
Ответ:______________
_____________________
Решение задачи 2. Расчет времени на расформирование состава с вытяжного пути, если маневры производятся серийными толчками
Время на расформирование определяется по формуле:
, (1.6)
где А, Б – нормативы времени, зависящие от способа сортировки вагонов, уклона вытяжного пути, типа локомотива (А – приходящиеся на один отцеп, Б – приходящееся на один вагон расформировываемого состава, приложение 1);
– число отцепов, на которые делится состав при расформировании (по исходным данным);
–число вагонов в составе (50 вагонов);
– продолжительность осаживания вагонов после расформирования состава, мин.:
(1.7)
____________________
_____________________
Ответ:______________
_____________________
Решение задачи 3. Расчет технологического времени на формирование сборного поезда, накапливаемого на одном пути
Продолжительность формирования сборного поезда состоит из затрат времени на сортировку и сборку вагонов:
(1.8)
Продолжительность составляющих операций:
; (1.9)
(1.10)
при , (1.11)
где – число станций, на которых производится работа сборного поезда на участке, т.е. число групп формирования (по исходным данным).
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
Ответ:______________
_____________________
Решение задачи 4. Расчет продолжительности формирования одногруппного поезда
, (1.12)
где В, Е – нормативные параметры, выражающие затраты времени, значения которых зависят от числа расцепок в местах несовпадения осей автосцепок в местах несовпадения осей автосцепок и постановки прикрытия (приложение 2);
– затраты времени на сцепление вагонов и подтягивание состава к предельному столбику, мин.:
(1.13)
____________________
____________________
Ответ: ______________
____________________
Решение задачи 5. Расчет времени на перестановку состава из парка в парк (рис. 1.3)
, (1.14)
где a, b – нормативы времени на полурейсы заездов перестановок составов и групп вагонов, мин. (приложение 3; по условиям профиля включения тормозов при маневрах не требуется);
– постоянная величина (1-1,5).
П
С |
Рисунок 1.3 Схема расположения парка приема и парка сортировки
_____________________
_____________________
Ответ: ______________
_____________________
Заключение:__________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________