Приборы и устройства безопасности
Устанавливаемые на кранах
Ограничитель грузоподъемности (грузового момента) — устройство,
автоматически отключающее привод механизма подъема груза в случае
превышения допустимой грузоподъемности крана, а в кранах с переменной
грузоподъемностью — момент, создаваемый весом груза.
Концевой выключатель — предохранительное устройство, предназ-
наченное для автоматического отключения привода механизма крана при
переходе его движущихся частей за установленные пределы.
Ограничители вылета служат для автоматического отключения механизма
вылета (вылета стрелы) при подходе стрелы к минимальному и максимальному
рабочему вылету.
Ограничитель высоты подъема крюка служит для автоматического
отключения механизма подъема крюка при подходе его к верхнему крайнему
положению.
|
Ограничитель поворота вращающейся части крана служит для того, чтобы
не допустить вращения поворотной части крана в одну сторону более двух раз,
в целях предотвращения обрывов токоведущих проводов, которые передают
электрический ток на двигатели.
Указатель грузоподъемности устанавливают на стреловых кранах, у
которых грузоподъемность изменяется в зависимости от вылета крюка.
Прибор
показывает
грузоподъемность,
что
помогает
предотвратить
перегрузку крана.
Указатель угла наклона устанавливают на стреловых самоходных и
прицепных кранах, за исключением кранов, работающих на рельсовых путях.
Указатель угла наклона предназначен для контроля за установкой крана. Угол
наклона в любом направлении при работе не должен превышать значения,
указанного в паспорте крана. Вместо указателя угла наклона может быть
установлен сигнализатор угла наклона.
Блокировочные контакты предназначены для электрической блокировки
двери входа в кабину крана, крышки люка входа на настил моста и др.
Анемометр предназначен для автоматического определения скорости
ветра, при которой должна быть прекращена работа, и для включения
аварийных устройств.
Сигнализатор АСОН-1 предназначен для оповещения о приближении
стрелы крана к электрической сети напряжением свыше 42 В.
При приближении к электрической сети в антенне наводится ЭДС, которая
поступает в усилительный блок.
Противоугонные устройства используются при работе башенного и
козлового кранов для предотвращения их перемещения под действием ветровой
нагрузки и схода с рельсов.
Выносные опоры применяются для увеличения устойчивости самоходно-
стреловых кранов.
Тормоза применяются на исполнительных механизмах кранов для снижения
частоты их вращения, полной их остановки, удерживания груза на весу в
неподвижном состоянии и остановки крана на определенном месте.
В основном применяются колодочные тормоза, так как они просты по
устройству и надежны в эксплуатации.
Тупиковые упоры используются для предупреждения схода крана с рельсов.
Буферные устройства используются для смягчения возможного удара об
упоры или друг о друга (резиновые подушки, деревянные бруски, пружины или
гидравлические устройства).
Съемные ограждения применяются для безопасности работы. Все
находящиеся в движении легкодоступные части крана (зубчатые, цепные и
червячные передачи муфты, барабаны, валы, ходовые колеса на рельсах, все
токоведущие части) ограждаются прочными металлическими съемными
ограждениями.
Площадки, лестницы и передвижные эстакады служат для обеспечения
безопасного доступа в кабины управления, к электрооборудованию, приборам
безопасности, механизмам и металлоконструкциям кранов.
На всех кранах также обязательно устанавливаются приборы освещения и
звуковые сигналы.