Нормативы периодичности пробегов до ТО и КР автомобилей
Тип, марка, | Нормативные пробеги, км | |||
модель подвижного | ||||
состава | ||||
LТО−1 | LТО−2 | LКР | ||
LнормТО−1- нормативный пробег автомобилей до ТО–1 LнормТО−2 - нормативный пробег автомобилей до ТО–2
LнормКР- нормативный пробег автомобилей до капитального ремонта
Согласно «Положения о техническом обслуживании» [7] существует 5 категорий условий эксплуатации, характеризуемых типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения.
Тип дорожного покрытия определяется следующим образом: Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 - щебень (гравий) без обработки, дёгтебетон; Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень,
обработанные вяжущими материалами, зимники; Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами;
лежневое и бревенчатое покрытия; Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и
отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия. Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря): Р1 - равнинный (до 200 м); Р2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 - холмистый (свыше 300 до 1000 м); Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р5 - горный (свыше 2000 м).
Согласно данным, полученным из задания на проектирование условия эксплуатации: условия движения, тип рельефа местности, тип дорожного покрытия -дорожное покрытие -------
-условия движения --------
-тип рельефа --------
Выбираем -Категорию Условий Эксплуатации (КУЭ) из приложения 2.2.3
Приложение 2.2.3 Классификация категорий условий эксплуатации
Условия движения | Тип рельефа | Тип дорожного покрытия | ||||||
местности | Д1 | Д2 | Д3 | Д4 | Д5 | Д6 | ||
За пределами | Равнинный, | |||||||
пригородной зоны | слабохолмистый, | I | II | |||||
(более 50 км от | холмистый | |||||||
границы города) | Гористый | |||||||
Горный | ||||||||
В малых городах | Равнинный | III | IV | V | ||||
(до 100 тыс. | слабохолмистый, | II | ||||||
жителей) и в | холмистый, | |||||||
пригородной зоне | гористый | |||||||
Горный | ||||||||
В больших городах | Равнинный | |||||||
(более100 тыс. | Слабохолмистый, | |||||||
жителей) | холмистый | |||||||
Гористый | ||||||||
Горный | ||||||||
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1
K1кр-коэффициент корректирования нормативов пробега автомобиля до капитального ремонта в зависимости от категории условий эксплуатации. К1то-коэффициент корректирования нормативов периодичности обслуживания автомобиля в зависимости от категории условий эксплуатации. К1тр-коэффициент корректирования нормативов трудоемкости текущего ремонта автомобиля в зависимости от категории условий эксплуатации.
На основании приложения 2.2.4 заполняем таблицу 2.2.2
Таблица 2.2.2