Расчёт и обоснования исходных данных

  Тип подвижного состава Модель двигателя Среднесписочное количество автомобилей АТП Среднесуточный пробег автомобилей Категории эксплуатации Природно-климатические условия эксплуатации Количество рабочих дней в году АТП Продолжительность работы подвижного состава на линии Врем выхода подвижного состава на линею
ГАЗ-3307 ЗМЗ-511 230км       Умеренно-холодный         8ч     9.00
КАМАЗ- 740 ЗМЗ-53 140км
УАЗ-464 ЗМЗ-402 120км

Составления готового плана ТО и ТР

План ТО и ТР рассчитываем исходя из данных на каждый автомобиль.

Порезультатом получившихся данных составляем план то на один месяц

Расчет периодичности ТО-1 и ТО-2.

L₁ и L₂ - конкретно для ТО – 1 и ТО – 2 соответственно.

Вычисляется по формуле: L1=Lн1K₁K₃

где Lн1 - нормативная периодичность данного вида (ТО-1 или ТО-2), км;

K₁ - коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО

K₃= K'K" – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия

Произвожу корректирование пробегов до ТО и ТР для автомобиля

ГАЗ-ЗЗ07 (модель двигателя ЗМЗ-511), работающего со среднесуточным пробегом 230км. Количество автомобилей на предприятии 8.

Lᴴ₁=4000

          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист           12 Изм. Лист № документа Подпись Дата
Lᴴ₂=16000км; Lᴴкр = 200 000км; K₁=0,9; Ккр=0,8. Решение: Корректирую пробег до ТО – 1. L₁=4000*0.9*1,0=3600км; Проверяю кратность между видами обслуживания по формуле: n₁= L₁/Lcc. n₁=3600/230=15,6 (принимаю 16) Корректирую пробег до ТО – 2; L₂=16000*0,9*1,0=14400км. Рассчитываю величину периодичности ТО – 2 по формуле: n₂= L₂/ L₁. n₂=14400/3600= 4. Затем корректирую пробег до КР по формуле: Lкр=LᴴкрКкр. Lкр=200000*0,8=160000км. Произвожу корректирование пробегов до ТО и ТР для автомобиля КАМАЗ-740 (модель двигателя ЗМЗ-53), работающего со среднесуточным пробегом 140км. Количество автомобилей на предприятии 12. Lᴴ₁=4000 Lᴴ₂=16000км; Lᴴкр = 200 000км; K₁=0,9; K₃=1,0; Ккр=0,8. Решение: Корректирую пробег до ТО – 1. L₁=4000*0.9*1,0=3600км; Проверяю кратность между видами обслуживания по формуле: n₁= L₁/Lcc. n₁=3600/140=25.6(принимаю 26)
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          13
Изм. Лист № документа Подпись Дата
  Корректирую пробег до ТО – 2; L₂=16000*0,9*1,0=14400км. Рассчитываю величину периодичности ТО – 2 по формуле: n₂= L₂/ L₁. n₂=14400/3600= 4. Затем корректирую пробег до КР по формуле: Lкр=LᴴкрКкр. Lкр=200000*0,8=160000км. Произвожу корректирование пробегов до ТО и ТР для автомобиля УАЗ-464 (модель двигателя ЗМЗ-402), работающего со среднесуточным пробегом 120км. Количество автомобилей на предприятии 10. Lᴴ₁=5000 Lᴴ₂=20000км; Lᴴкр = 300 000км; K₁=0,9; K₃=1,0; Ккр=0,8. Решение: Корректирую пробег до ТО – 1. L₁=5000*0.9*1,0=4500км; Проверяю кратность между видами обслуживания по формуле: n₁= L₁/Lcc. n₁=4500/120=37.5(принимаю38) Корректирую пробег до ТО – 2; L₂=20000*0,9*1,0=18000км. Рассчитываю величину периодичности ТО – 2 по формуле: n₂= L₂/ L₁. n₂=18000/4500= 4. Затем корректирую пробег до КР по формуле: Lкр=LᴴкрКкр. Lкр=300000*0,8=240000км.    
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          14
Изм. Лист № документа Подпись Дата
  2.3Расчет годовой производственной программы Для расчета производственной программы и объема работ необходимы следующие исходные данные: - тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, полу- прицепов); - среднесуточный (среднегодовой) пробег автомобилей; - дорожные и климатические условия эксплуатации; - режим работы подвижного состава и режимы технического обслужи- вания и ремонта. Нормативные значения трудоемкости ЕО, ТО и ТР подвижного состава следует принимать исходя из исходных данных. Трудоемкость ТО и ТР подвижного состава следует корректировать в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов: К1– категории условий эксплуатации ПС; К2 – модификации ПС и организации его работы; К3 – природно-климатические условия эксплуатации ПС; К4 – количество единиц технологически совместимого ПС; К5 – способ хранения ПС. Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ЕОс и ЕОт: для новых АТП расчёт и обоснования исходных данных - student2.ru Трудоемкость ЕОс: расчёт и обоснования исходных данных - student2.ru Трудоемкость ЕОт: расчёт и обоснования исходных данных - student2.ru Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ТО-1 подвижного состава проектируемого АТП: расчёт и обоснования исходных данных - student2.ru  
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          15
Изм. Лист № документа Подпись Дата
Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ТО-2 подвижного состава проектируемого АТП для 1ой группы: расчёт и обоснования исходных данных - student2.ru Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта для 1ой группы: расчёт и обоснования исходных данных - student2.ru Годовой объем работ по ТО и ТР. Объем работ (в человеко-часах) по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное), значение трудоемкости данного вида ТО: расчёт и обоснования исходных данных - student2.ru расчёт и обоснования исходных данных - student2.ru Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке ПС к эксплуатации в холодное и теплое время года. Объем работ СО зависит от климатических условий и определяется как доля от трудоёмкости ТО-2: расчёт и обоснования исходных данных - student2.ru равен 50% для очень холодного климатического района; 30% для холодного и 20% для остальных районов. Для 1ой группы: расчёт и обоснования исходных данных - student2.ru 2.4 Расчёт зон Расчет количества рабочих постов должен производиться раздельно для каждой группы технологически совместимого подвижного состава и раздельно по видам работ ТО и ТР. Для ЕО и ТО-1, выполняемых в межсменное время продолжительность работы зон обслуживания определяется из внутригаражного графика выпуска и возвращения автомобилей. Продолжительность межсменного времени Тмс при равномерном выпуске автомобилей может быть определена из следующего выражения: Тмс= 24- (Тн + То - Тв)  
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          16
Изм. Лист № документа Подпись Дата
Тмс= 24-(8+1+1)=14 Зная режим зоны технического обслуживания и суточную производственную программу, определяют ритм производства R, представляющий собой долю времени работы зоны технического обслуживания, приходящейся на выполнение одного обслуживание данного вида.   расчёт и обоснования исходных данных - student2.ru   Ri=(60*8*1)/6=80 Расчет количества универсальных постов обслуживания Исходной величиной для расчета универсальных постов обслуживания служит такт поста т, представляющий собой время простоя автомобиля на обслуживании на данном посту:   расчёт и обоснования исходных данных - student2.ru Tn= (3.7*60)/4=55.5 где ti - трудоемкость работ по обслуживанию, выполняемых на данном посту, чел.-ч. Рп - количество рабочих одновременно работающих на посту, чел. (таблица 13) tп - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезде с поста (1...3 мин в зависимости от габаритной длины автомобиля), мин. Количество универсальных постов Xо6i для обслуживания ЕО и ТО-1 определяется из следующего выражения: Хобi=Ti /Ri Xobi=80/55.5=1.5( принимаю 2) Количество постов ТО-2 находится по формуле: Хоб= τ2 /R2 ∙ η2  
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          17
Изм. Лист № документа Подпись Дата
  где η2− коэффициент использования рабочего времени поста ТО-2, который принимается от 0,85 до 0,95. Xob=63.3/82*0,85=1.1      
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          18
Изм. Лист № документа Подпись Дата
2.5 Организационная структура и состав участка антикоррозийной защиты автомобилей Участок антикоррозийной защиты автомобилей состоит из следующих основных рабочих постов: - пост очистки автомобиля, где происходит очистка и сушка автомобиля. Пост очистки имеет бетонный пол, соединенный системой регенерации воды, с помощью которой она очищается. Оборудование, необходимое для очистки включает в себя: моечную машину высокого давления, набор щеток, вентилятор с нагревательным блоком; - пост нанесения антикоррозийных покрытий, где происходит подготовка к антикоррозионной защите автомобиля, а также непосредственно нанесение защитного материала на днище и шасси автомобиля и в скрытые полости совмещенный с постом сушки автомобилей. - склад материалов, где хранятся бочки с антикоррозионным покрытием; 2.5Расчёт себестоимости ТО и ТР   Затраты на материалы при проведении ТО‑1 (ТО‑2): См = Нм*NТО-1(ТО-2), где Нм – норма затрат на материалы, руб. на одно обслуживание . NТО-1(ТО-2), – количество воздействий (ТО‑1, ТО‑2), NТО-1(ТО-2) = L общ/ LТО-1(ТО-2) L общ – общий годовой пробег парка подвижного состава, км L общ = Асп*lcc*365*aв, где Асп – списочное количество автомобилей, lсс – среднесуточный пробег автомобилей, км, aв-коэффициент выпуска автомобилей на линию. LТО-1(ТО-2) – пробег до ТО‑1 (ТО‑2) км  
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          19
Изм. Лист № документа Подпись Дата
                                 
  L общ =20*200*365*0.8=1168000 NТО-1(ТО-2) =1168000/2160=540.7 Нм=(0,26*1168000*1.05)/1000=318.8 См =318.8*540.7=172375.16 руб. При проведении реконструкции в зоне ТР необходимо рассчитывать затраты на запасные части и ремонтные материалы по формулам Сзч = расчёт и обоснования исходных данных - student2.ru , где Нзч – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега, руб. Ст – удельный вес трудоемкости ремонта автомобиля на заданном участке в общем объеме ТР . Ст=30,68 Затраты запасные части Сзч =(10*1168000*30,68)/1000=358342.4 Затраты на ремонтные материалы   См = расчёт и обоснования исходных данных - student2.ru , где Нм – норма затрат на ремонтные материалы, руб. на 1000 км пробега.   См =(318.8*11680*30,68)/1000=114239.7 руб.  
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          20
Изм. Лист № документа Подпись Дата
3. Организационная часть   При выборе технологического оборудования для производственного участка необходимо подбирать его, так что бы оно соответствовало требования данного участка , оборудование должно быть недорогим и в тоже время хорошего качества, оборудование можно покупать как у зарубежного , так и у отечественного производителя. При выборе технологического оборудования на автотранспортном предприятии обоснован необходимостью качественного ремонта деталей, повышения безопасности рабочих. На предприятии количество оборудования не достаточно для обслуживания автомобилей Таблица № 1- оборудования в ремонтной зоне для обслуживания автомобилей до модернизации :
Оборудование Срок службы Количество
Комната отдыха 15 лет
Верстак 15 лет
Умывальник 5 лет
Стелаж для инструмента 10 лет
Сливная яма 15 лет
Подъёмник опракидыватель 15 лет
Тепловая пушка 15 лет
 
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист  
          21  
Изм. Лист № документа Подпись Дата  
                       
3.1 Выбор необходимого оборудования Таблица № 2- оборудование на предприятии после модернизации:
Оборудование Срок службы Количество
Подъёмник опрокидыватель Т08050 15 лет
Подъёмник опрокидыватель Т08050 15 лет
Тепловая пушка Crown 3 кВт IFH-E3 15 лет
Мойка высокого давления Karcher K 3.80 MD 10 лет
Монитор длявидеоэндоскопа SyncMaaster 752MB 10 лет
Видеоэндоскоп 10 лет
Толщиномер 10 лет
Тележка инструментальная 15 лет
Набор инструментов 3 года
Электрогайковёрт Bosh 10 лет
Электродрель Bosh 10 лет
Установка для нанесения антикор. материалов 10 лет
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          22
Изм. Лист № документа Подпись Дата

3.2 Расчет производственных площадей   Ориентировочная площадь антикоррозийного участка рассчитываю по формуле: Fз=Кпл(ʄаП+Fоб); где Fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане; Fоб – суммарная площадь оборудования в плане; П – расчетное число постов в соответствующей зоне; Кпл – коэффициент плотности расстановки постов ( для шиномонтажного участка ). Для приближенного расчета площади участка или группы участков применяю следующую формулу, м²: Fyi = fРl + fP2 ∙ (PT 1) , где где - fРl удельная площадь на первого рабочего, м2 ; fP2 - удельная площадь на последующих рабочих участка, м2 - удельные площади, приходящиеся на 1-го и последующего рабочих (15 и 10 соответственно); Рт – технологическое число рабочих, одновременно работающих на данном участке. Fу=15+10(2-1)=25.  
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          23
Изм. Лист № документа Подпись Дата
  4.Антикоррозийная защита автомобиля Коррозии больше всего подвержены несущие пустотелые профили кузова, днище, пороги, колесные арки, нижние и внутренние части дверей, стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки. Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании на поверхности влаги, грязи, солей и кислот. Ведь в скрытых полостях отсутствует вентилирование, и, как правило, автомобиль начинает ржаветь изнутри, что часто приводит к сквозной коррозии. В этих условиях срок службы кузова легкового автомобиля до выхода его из строя составляет 6 лет. Практически все производители в той или иной мере применяют антикоррозионную обработку. Если предположить, что заводская обработка всегда соответствует высоким стандартам, покрытия не имеют дефектов, защищены все критические участки, то можно смело отказаться от всякой дополнительной обработки, по крайней мере, в начальный период эксплуатации автомобиля. Практически все производители в той или иной мере применяют антикоррозионную обработку. Если предположить, что заводская обработка всегда соответствует высоким стандартам, покрытия не имеют дефектов, защищены все критические участки, то можно смело отказаться от всякой дополнительной обработки, по крайней мере, в начальный период эксплуатации автомобиля. Однако опыт, подтвержденный независимыми исследованиями, говорит о том, что почти каждая обработка имеет дефекты. Чаще всего встречаются следующие проблемы: Днище: Участки, пропущенные при обработке. Например, фланцы колесных арок почти никогда не обрабатываются, хотя это излюбленный объект для коррозии. На заводе в основном хорошо обработаны легкодоступные участки - такие, как средняя часть днища, в то время как коррозия, прежде всего, поражает днище по периметру.    
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          24
Изм. Лист № документа Подпись Дата
  Закрытые участки - вследствие применения несоответствующего распылительного инструмента некоторые участки в полостях кузова оказываются затененными внутренними элементами (например, ребрами жёсткости и усилителями). Состав не попадает на эти участки, и они остаются незащищенными. Пропущенные участки - тогда как защищать следует области, наиболее подверженные коррозии, в большинстве случаев именно такие области остаются необработанными. Неравномерная толщина покрытия. Кроме недостатков коррозионной защиты (обработки) заводов изготовителей и естественного старения защитных коррозионных материалов в пользу коррозионной защиты (непосредственно проектирование, создание и ввод в эксплуатацию участка коррозионной защиты - одна из основных целей данного дипломного проекта) можно отнести следующие основополагающие на сегодняшний день факторы: 1.Географическое расположение нашей страны, в частности, города Барнаул его области - где преобладает влажный климат; большую часть года длиться зимний период (дорожное покрытие посыпается солью и другими химически активными реагентами, которые пагубно влияют на открытые и скрытые поверхности кузовов автомобилей); а также качество дорог говорит само за себя (различного рода выбоины на твердом покрытии и проселочные дороги порождают щебень, который буквально сдирает защитные покрытия). 2.Экономический эффект у владельца транспортным средством. В результате проведения анализа и опросов владельцев транспортных средств (ТС), было установлено, что владельцам ТС экономически выгодно производить антикоррозионную защиту кузова своего автомобиля через каждые 2-3 года по относительно невысокой на сегодняшний день рыночной цене (4000-5000 руб.), нежели тратить в десятки раз больше по истечении шести лет на кузовной ремонт и окрасочные работы, дожидаясь сквозной
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          25
Изм. Лист № документа Подпись Дата
  коррозии. Наличие сквозной коррозии силовых элементов кузова автомобиля влияет на снижение жесткости конструкции кузова, что может привезти к дорожно-транспортному происшествию (ДТП), и как следствие к причинению, как материального ущерба, так и причинению морального и физического вреда здоровью и даже к смерти участников дорожного движения (самого владельца транспортного средства, его пассажиров, пешеходов и других владельцев АТС), что ведет к значительным затратам и невосполнимым потерям. 3.Численность населения города Барнаул и постепенная тенденция повышения благосостояния его жителей - увеличение парка ТС. 4.Характеристика отрасли. На сегодняшнее время лишь немногие СТО профессионально оказывают антикоррозионные услуги, а лишь выполняют их как дополнительную опцию на малярном участке. Данный факт свидетельствует о том, что спрос на оказание данного вида услуг на профессиональном участке будет расти. Пока будет производиться, и эксплуатироваться транспорт, коррозионная защита кузовов будет актуальна. Цель дипломного проекта. Разработать профессиональный участок антикоррозийной обработки кузовов легковых и грузовых автомобилей а также рассмотреть и применить технологию антикоррозионной защиты для данного участка, подобрать оборудование и материалы, отвечающие современному уровню сервисного обслуживания.  
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          26
Изм. Лист № документа Подпись Дата
  4.2Технология и методы коррозионной защиты кузовов Существует два основных метода нанесения антикоррозионных материалов на кузов автомобиля: 1.Ручной метод (кистью или валиком и аэрозольным баллончиком); 2.Механизированный метод (распылителями при давлении). Ручной метод характеризуется простотой применения, несложным и дешевым оборудованием, невысокой квалификацией обслуживающего персонала, но большой трудоемкостью выполняемых работ и малой производительностью. Также применение валика (кисти) и аэрозольных баллончиков не обеспечивает качественной обработки поверхностей. Во-первых, слой антикоррозионного покрытия на открытых участках получается неравномерным (толщина покрытия на некоторых участках может быть меньше критической (покрытие не обеспечит эффективной защиты) или отсутствовать вообще, а также - больше, что ведет к неоправданному перерасходу материалов), во-вторых, невозможность качественной обработки скрытых полостей с помощью аэрозольных упаковок, так как они предназначены только для мелкого ремонта. Большинство современных антикоррозионных препаратов, как свидетельствуют заводы-производители автомобилей и специалисты предприятий автосервиса, специализирующиеся по антикоррозионной защите кузова, должны распыляться специальными насадками под высоким давлением. Механизированный метод характеризуется высоким качеством обработки как открытых поверхностей (равномерность покрытия по всей обрабатываемой поверхности - обеспечивается толщина защитного покрытия  
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          27
Изм. Лист № документа Подпись Дата
  не меньше критической), так и скрытых полостей (благодаря применению специальных распылительных насадок, работающих под высоким давлением, обеспечивается полное покрытие и заполнение даже труднодоступных участков), а также этот метод обладает высокой производительностью и характеризуется относительной сложностью и сравнительно большой стоимостью применяемого оборудования (обязательное своевременное обслуживание) и требует высокой квалификации обслуживающего персонала. При механизированном методе защиты кузова распыление защитных составов осуществляется двумя методами: 1)Безвоздушный метод. Применяется при обработке днища кузова специальной насадкой для открытой поверхности, так как при этом можно визуально контролировать качество покрытия. 2)Воздушный метод. Применяется при обработке скрытых полостей. В полости состав распыляется через небольшие отверстия при отсутствии возможности визуального контроля, поэтому используют технологию воздушного распыления с помощью специальных насадок, обеспечивающих максимальное покрытие. В данном дипломном проекте рассматривается механизированный метод коррозионной защиты кузова, так как он наиболее эффективно подходит для предприятий автосервиса, специализирующихся по антикоррозионной защите кузова легковых автомобилей    
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          28
Изм. Лист № документа Подпись Дата
  5.Технологический процесс антикоррозионной обработки Комплекс антикоррозионной обработки включает 2 основных этапа: - подготовка кузова к антикоррозионной обработке; - обработка скрытых полостей и поверхности днища и антигравийная обработка. Подготовка кузова состоит из следующих операций: 5.1Мойка Чистота поверхности играет важную роль в антикоррозионной обработке. Как и любые покрытия, антикоррозионные материалы теряют способность к долговременной адгезии, если поверхность сильно загрязнена или замаслена. Поверхность, которую необходимо обработать, может быть в различном состоянии: - грязная; - подвергавшаяся ремонту; - покрытая водой и солью; - с отслаивающимся заводским покрытием; - покрытая солевыми отложениями. Мойка днища должна выполняться на подъёмнике, эстакаде или на яме, при этом возможен демонтаж колес. 5.2Сушка Современные качественные материалы обладают способностью к влаговытеснению. Это означает, что их допускается наносить на влажные поверхности. Однако большие скопления воды снижают качество покрытия, поэтому необходима сушка. Сушка поверхности с помощью воздушного пистолета не рекомендуется.  
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          29
Изм. Лист № документа Подпись Дата
  Сушка должна проводиться вместе с интенсивным движением сухого воздуха (принудительный обдув), либо естественным путем (до 24 часов). 5.3 Демонтаж заглушек и съемных деталей Для облегчения доступа к критическим участкам бывает необходимо удалить или демонтировать некоторые детали интерьера и заглушки. Кроме того, иногда это делается, чтобы избежать повреждения или загрязнения деталей интерьера. К таким деталям относятся подкрылки, брызгозащитные фартуки, противошумный мат на капоте, детали обшивки багажника, запасное колесо, заглушки в порогах и лонжеронах и т.п. 5.4Предварительный осмотр Все кузова автомобилей, подвергающиеся коррозионной обработке должны проверяться на наличие коррозии. Антикоррозионные материалы могут наноситься на детали, слегка тронутые ржавчиной (толщиной до 100 мкм). Наилучшее решение - не принимать на обработку автомобили в критическом состоянии. Нельзя наносить материалы на сильно проржавевшие поверхности с хлопьями рыхлой ржавчины, т.к. это снижает качество защиты и часто приводит к рекламациям. При наличии значительных отложений ржавчины её необходимо удалить механическим способом. Тот факт, что автомобиль является новым только что из автосалона или с минимальным пробегом еще не гарантирует отсутствие коррозии. Коррозионный процесс зависит от времени и условий хранения, а не от пробега. Таким образом, сильно ржавые автомобили рекомендуется принимать на обработку только после удаления с поверхности продуктов коррозии и восстановления значительно поврежденных участков кузова. Зачастую таким автомобилям требуется кузовной ремонт. В этом случае после осмотра владельцу следует выдать соответствующие рекомендации (направить в кузовной участок) и пока отказать в обработке.  
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          30
Изм. Лист № документа Подпись Дата
  5.5 Подготовка поверхности Подготовка поверхности кузова автомобиля к обработке включает, как правило, три основных этапа: 1-й этап. Удаление возможных старых маскирующих бумажных лент, отслоившихся участков защитного покрытия, очагов рыхлой ржавчины с помощью острого инструмента, металлической щетки или шлифовальной шкурки. 2-й этап. Есть два способа доступа в скрытые полости кузова автомобиля для обработки: со сверлением дополнительных технологических отверстий и без него. Первый способ применяется почти всегда. Второй гораздо реже, ибо практически у всех автомобилей есть недоступные объемы. А также наличие данных технологических отверстий обеспечивает дренаж излишков материала при обработке. Таким образом, вторым этапом подготовки поверхности включает сверление дополнительных отверстий (если того требует технология обработки). 3-й этап. Укрытие защитной бумагой или полиэтиленовой пленкой сидений, рулевого колеса, ковриков в салоне и других деталей интерьера, а также двигателя, агрегатов, узлов и ступиц колес, на которые может попасть материал при обработке. Кроме того, следует надеть полиэтиленовые чехлы на стеклоочистители со щетками. Ремни безопасности необходимо зафиксировать в вытянутом положении, чтобы избежать их загрязнения при распылении в полости средней стойки кузова 5.6 Обработка скрытых полостей и поверхности днища и антигравийная обработка Основные положения. Для обработки автомобиля используются два вида материалов: 1) для защиты скрытых полостей; 2) для защиты днища. Кроме того, рекомендуется использовать состав Антигравий для защиты участков кузова, наиболее подверженных абразивному воздействию
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          31
Изм. Лист № документа Подпись Дата
  (пороги, арки колес, область под передним бампером и т.д.). Для нанесения материала в скрытые полости применяются два типа насадок с различными соплами, обеспечивающих разный угол распыла. Длинная гибкая насадка распыляет материал одновременно во всех направлениях, она используется при обработке узких длинных полостей, например порогов, лонжеронов. Короткая насадка распыляет в одном направлении, поэтому при использовании её необходимо вращать, для того чтобы достичь полного покрытия поверхности. Важно, чтобы вращение было плавным, а распыление равномерным. Обе насадки распыляют материал в виде туманной смеси, которая проникает во все щели, отверстия и каналы, образуя на обрабатываемой поверхности равномерную пленку. Распылять необходимо до тех пор, пока смесь не появится из других отверстий. На днище материал наносится с помощью специальной насадки, дающей при распылении направленную струю, либо специальным безвоздушным пистолетом. Процедура обработки должна выполняться шаг за шагом, она начинается, когда автомобиль расположен на полу, и продолжается, когда он поднят на подъемнике. При попадании материала на пластиковые детали необходимо удалить его сухой тряпкой. Чем быстрее удалять пятна материала, случайно попавшие на кузов автомобиля при обработке, тем легче это делать. Все стекла в автомобиле перед обработкой должны быть закрыты. Ремни безопасности необходимо полностью вытянуть и закрепить в этом положении. Рекомендуемое давление воздуха от компрессора 7...8 Бар. Идеальная температура для обработки 20С.  
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          32
Изм. Лист № документа Подпись Дата
  Примечание: Нижняя часть крыла обрабатывается из-под автомобиля. 5.7 Капот Вставить короткую насадку и распылять во всех направлениях вдоль ребер жесткости капота Обработка капота 5.8 Задние крылья Если на автомобиле есть съёмная заглушка на задней стойке, снять заглушку, вставить длинную насадку настолько глубоко, насколько возможно, и распылять, медленно вытягивая насадку. Задняя часть крыла обрабатывается изнутри багажника. Использовать длинную насадку, вставив её до упора по направлению к задней стойке. Переднюю, часть крыла обработать, удалив резиновую заглушку в задней части порога и вставив длинную насадку в переднюю, часть крыла 5.9Крышка багажника Поочередно вставлять короткую насадку в угловые отверстия на ребрах жёсткости крышки багажника и распылять вдоль ребёр жёсткости, пока материалне начнёт появляться из отверстий в противоположных углах Обработка крышки багажника 6 Дверь багажного отделения в автомобилях с кузовом хэтчбэк При обработке двери багажного отделения в автомобилях с кузовом хэтчбэк вставить короткую насадку поочередно во все угловые отверстия и в нижние дренажные отверстия. Распылять во всех направлениях, пока материал не появится из противоположного отверстия В некоторых моделях единственными отверстиями в двери багажного отделения являются отверстия в верхней части двери для подключения электрообогрева стекла. Обработка двери багажного отделения в автомобилях с кузовом хэтчбэк  
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          33
Изм. Лист № документа Подпись Дата
  Для завершения антикоррозионной обработки, автомобиль необходимо поднять на подъемнике. Важно убедиться, что все боковые стекла в верхнем положении и все двери открыты. 6.1 Двери Вставить короткую насадку поочередно в дренажные отверстия двери и отверстия фиксатора замка и распылять во всех направлениях Важно: Убедиться, что материал распылен во все углы каждой двери. Обработка дверей 6.2Пороги Удалить резиновые заглушки в нижней части порогов. Вставить до упора длинную насадку в полость порога. Плавно вытягивая насадку, распылять материал. Повторить в противоположном направлении. Установить заглушки. Удалить резиновые заглушки порогов, установленные в передней части задних колесных арок. Вставить длинную насадку внутрь полости порога и распылять, плавно вытягивая насадку Обработка порогов 6.3 Рама, лонжероны и поперечины Вставить длинную насадку поочередно в полости всех лонжеронов, силовых элементов рамы и поперечин. Распылять, плавно вытягивая насадку. Повторить в противоположном направлении Убедиться, что обработаны полости всех лонжеронов и элементов рамы и поперечин. Обработка рамы, лонжеронов и поперечин После необходимо использовать материал для днища. Сменить распылитель. Убедиться, что применяется специальная насадка для днища. Материал для обработки днища более густой за счёт антиабразивных добавок, поэтому желательно увеличить давление воздуха на 15-20% для более равномерного распыления.  
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          34
Изм. Лист № документа Подпись Дата
  Также в течение пяти дней следует избегать мойки днища под давлением. 6.4 Очистка, монтаж заглушек и съемных деталей На этом этапе требуется аккуратность и внимательность. Следует убрать маскирующую бумагу и защитную пленку, удаляются следы антикора, оставшиеся после обработки, с лакокрасочного покрытия, стекол и других элементов кузова сухой или если требуется ветошью смоченной в уайт-спирите. Затем устанавливаются на место ранее снятые колеса, новые заглушки в технологические отверстия, обшивки, панели, детали интерьера, содержимое багажника и т.п. 6.5 Контроль качества Качество работы складывается из начального внедрения высоких стандартов и дальнейшего периодического их контроля на соответствие определенным критериям. Контроль внешних открытых поверхностей осуществляется магнитнымтолщиномером или визуально (если необходимо, используется переносная лампа), а скрытые полости контролируются с помощью технического или видеоэндоскопа. Толщиномер покрытий работает по принципу магнитной индукции. Он позволяет измерять толщину немагнитного покрытия (в нашем случае антикорра) на магнитном металлическом основании (из стали, железа и нержавеющей стали) без нанесения вреда проверяемому объекту   6.6 Материалы, используемые для наружной защиты автомобиля Эксплуатационная долговечность автомобилей в настоящие время возросла в среднем на 20%, а для отдельных моделей на 40%, что связано главным образом с широким применением владельцами автомобилей средств противокоррозионной защиты. Усилению борьбы с коррозией автомобилей способствовало введению ГОСТ 18506-73, согласно которому кузова со
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          35
Изм. Лист № документа Подпись Дата
  значительными коррозионными повреждениями не подлежат сдаче в капитальный ремонт. Для наружной защиты автомобиля от коррозии используют четыре типа защитных материалов: пластичные смазки, мастики, консервационные масла и ПИНСы. Все четыре типа материалов для наружной консервации автомобилей различаются между собой по механизму защитного действия. Защитные материалы предохраняют металл от коррозии благодаря изоляции его поверхности от влаги и кислорода воздуха, они должны обладать водовытесняющей способностью, быстродействием и рядом других свойств. Пластичные смазки. Для наружной консервации металлических деталей автомобилей пластичные смазки применяются давно. Однако в последние годы применением не ингибированных пластичных смазок для этой цели значительно сократилось в связи с их несовершенством. Пластичные смазки наносят на металлическую поверхность слоем до 5мм. Сила применения плёнки к металлу выше чем, сцепление или связи молекул и частиц защитного материала между собой. Металлическая поверхность после удаления пластичной смазки сразу же подвергается коррозии, "эффектом последствия" не ингибированные пластичные смазки не обладают. В следствие сравнительно малых сил сцепления не ингибированные смазки обладают плохой аброзивоустойчиивостью. Пластичные смазки этого типа способны вытеснить воду с поверхности металла, в результате чего коррозия развивается часто подслое смазки, правда со значительно меньшей скоростью. К пластичным смазкам относятся консервационные (ПВК, ВТВ-1 и др.), антифрикционные, рабоче-консервационные (ГОИ-54п, М3 и др.) Мастика. Кроме пластичных смазок функцию защиты металлических частей автомобиля от коррозии несут различные мастики и пасты.
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          36
Изм. Лист № документа Подпись Дата
  Основное назначение мастик - снижение внутреннего шума, связанное с вибрацией кузова автомобиля. Однако, предохранение днища и крылья (брызговики) автомобиля от ударов щебня, песка и гравия, мастики также изолируют их от воздействия агрессивных факторов и тем самым снижают коррозионной износ кузова. Поскольку в составе все мастик и полинивилхлоридных пластизолей отсутствует ингибиторы коррозии, то их защитное воздействие определяется главным образом изоляции материала от агрессивной среды, наличие в плёнках мастик, которые образуются при горячей сушке, значительно снижает их защитное свойства. Защитная эффективность мастик возрастает при добавлении в них маслорастворимых ингибиторов коррозии, а также при нанесении поверх мастик плёнкообразующих ингибированных нефтяных составов (ПИНСов). Консервационные масла. Жидкие консервационные масла нашли широкое применение для защиты металлических поверхностей от коррозии поскольку они имеют ряд преимуществ перед пластичными смазками (простота нанесения и отсутствие необходимости удаления, относительная дешевизна). Изоляционная составляющая защитного эффекта и торможения электрохимической реакции за счёт объёмов (структуры) для тонких масленых плёнок очень мала. Адгезионные и когезионные силы в плёнке масла невелики. Жидкие консервационные смазки смываются дождём и не обладают образивоустойчивостью. Слоя консервационного масла обычно недостаточно для долговременной защиты металла. Консервационные масла применяют на заводах автомобильной промышленности для межоперационной защиты и консервации готовых изделий. Консервационные масла применяются для внутренней консервации двигателей и других агрегатов и деталей автомобиля.
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          37
Изм. Лист № документа Подпись Дата
  Наиболее распространено масло К-17 (ГОСТ1087-76). Плёнкообразующие ингибированные нефтяные составы (ПИНСы). Все выше изложенные материалы применяются при хранении автомобиля на стоянке, не могут сопротивляться развитию коррозии образующейся непосредственно под нанесённым защитным материалом. Поэтому всё больше распространение для антикоррозийной защиты автомобилей в условиях индивидуальных гаражей получают плёнкообразующие ингибиторы, но наиболее квалифицированная обработка защитными покрытиями проводится в условиях специализированных участках для противокоррозионной обработки автомобилей. На таких участках в настоящее время применяется сравнительно разнообразная структура материалов, как отечественны, так и зарубежных. Плёнкообразующие ингибиторы и материалы на основе их используются, как для защиты скрытых полостей, так и для днища. Защитные составы для скрытых полостей на ряду со способностью подавлять коррозию обладают и не высокой вязкостью, хорошей проникающей способностью, свойством вытеснять влагу и солевые растворы с поверхности металла, не выливается с полостей, пропитывать продукты коррозии, адсорбировать, образуя защитную плёнку. Составы для днища обладают высокой вязкостью, образовывает на металле плёнку, не сползет с поверхности. Эти материалы технологичны и легко наносятся на кузов пневматическим или безвоздушным распылением. Защитный эффект покрытия складывается из механической изоляции металла от влаги и кислорода воздуха и совокупности концентрационной анодной поляризации металла, определяющей трудность отвода гидратированных ионов металла из зоны реакции вглубь покрытия, и образования необходимо адсорбированной защитной плёнки ингибитора на металле (поляризационная составляющая). По данным ВНИИ коррозии наиболее полно удовлетворит этим требованием защитные материалы группы "Раст-стоп" (канадская компания "Раст-стоп"). Результаты
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          38
Изм. Лист № документа Подпись Дата
  лабораторных испытаний в камере солевого тумана показали, что этим составы превосходят покрытия типа "Мовиль" и др. Однако в любом случае требуется производить ежегодную повторную обработку этими материалами. По данным Гуреева А.А. отечественные плёнкообразующие средства "Мовиль" не уступает зарубежным аналогам типа "Тектил" по защитным свойствам и превосходит его проникающей и пропитывающей способностью. Как показывает практика, отечественные защитные покрытия на полимерно-битумной основе также показывают удовлетворительные защитные свойства в течении 12 месяцев эксплуатации, по этому с учётом значительной стоимости зарубежных защитных покрытий, целесообразно использование отечественных аналогов типа БПМ, АКПП,"Мовиль" при условии ежегодной повторной антикоррозионной обработке.  
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          39
Из. Лист № документа Подпись Дата
    7. Разработка технологической карты на антикоррозионную обработку кузова План операций технологического процесса антикоррозионной обработки кузова легкового автомобиля представлен в таблице 3 Таблица № 3 - План операций технологического процесса антикоррозионной обработки кузова.
Наименование операции Содержание операции
05 Очистная Очистить обрабатываемые поверхности от следов загрязнений и рыхлой ржавчины, промыть полости кузова
10 Сушка Сушить промытые поверхности сжатым воздухом
15 Подготовительная Проверить состояние заводских отверстий в полостях кузова, прочистить, удалить заглушки, при необходимости просверлить новые отверстия диаметром 8-12 мм
20 Нанесение антикоррозионного состава во внутренние полости Нанести состав во внутренние полости кузова
25 Подготовительная Подготовить поверхности днища и шасси автомобиля к нанесению антикоррозионного состава
30 Нанесение антикоррозионного состава на днище и шасси Нанести антикоррозионный состав на днище и шасси автомобиля
35 Контрольная Проверить качество покрытия, при необходимости нанести дополнительный слой антикоррозионного состава
40 Сборочная Укомплектовать автомобиль сборочными единицами
45 Сушильная Сушить кузов автомобиля до полного высыхания антикоррозионного покрытия
     
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          40
Изм. Лист № документа Подпись Дата


  8. Конструкторская разработка Целью данного конструкторского раздела является разработка конструкции ручного универсального съёмника.. Полезность приспособления заключается в том, что его применение обеспечит повышение производительности труда, удешевление и улучшение качества работ, упрощение и ускорение производства, улучшение условий труда и техники безопасности. По назначения приспособления относится к разборочно-сборочным – предназначено для разборки узлов, механизмов, агрегатов автомобилей. Устройство представляет собой основную круглую деталь с отверстиями для вкручивания болтов в деталь (крепежи) и штифт с резьбой. Данное устройство легко в использование.    
          ДП. 23.02. 03 721 гр. 10 Лист
          41

Экономическая часть

Наши рекомендации