Основные участки Локомотиво-колесного цеха
Введение
Анализ состояния измерений в отраслях народного хозяйства в полном объеме проводится в соответствии с МИ 2240-98 Рекомендации ГСИ. «Анализ состояния измерений, контроля и испытаний на предприятии, в организации, объединении. Методика и порядок проведения работы».
Анализ состояния измерений, контроля и испытаний на предприятии, в организации, объединении проводится в целях установления соответствия достигнутого уровня метрологического обеспечения современным требованиям производства и разработки на этой основе предложений по планированию его дальнейшего развития, создания или внедрения методов и средств измерений, испытаний, контроля, необходимых для интенсификации производства, создания и внедрения новых видов техники и технологии, улучшения качества продукции, повышения достоверности результатов измерений при контроле условий труда, рационального использования материальных, энергетических и трудовых ресурсов, при испытании продукции и услуг для целей сертификации
Производство колесной пары электровоза
Структура завода
Улан-Удэнский локомотиворемонтный завод (ЛВРЗ) - самое мощное, сложное и универсальное предприятие по ремонту подвижного состава и производству запасных частей, единственное производство такого рода в азиатской части России. Общая площадь ЛВРЗ 112 га, полезной площади - 218 тыс.м2. Завод ремонтирует электровозы переменного тока, пассажирские вагоны, изготавливает запасные части для железных дорог и заводов ОАО «Желдориммаш». В настоящее время на заводе сложились три основных производства: локомотиворемонтное, вагоноремонтное и литейно-механическое. В локомотиворемонтном производстве выполняют ремонт электровозов переменного тока ВЛ85, ВЛ80 всех индексов и модификаций, капитальный ремонт с продлением срока службы электровозов ВЛ80, дизелей типа Д50, 10Д100, электрических машин электровозов, ремонт и новое формирование колесных пар, изготовление запасных частей для электровозов.
В состав локомотиворемонтного производства (ЛРП) входят цеха:
1) локомотиво-сборочный;
2) аппаратный;
3) локомотиво-колесный;
4) локомотиво-комплектовочный;
5) электромашинный;
6) якорный;
7) дизельный;
8) металлоконструкций.
В вагоноремонтном производстве выполняют капитальный ремонт (КР) в объеме КР1, КР2, капитальный ремонт повышенного объема с модернизацией (КР-2М) и капитально-восстановительный ремонт (КВР) пассажирских вагонов всех типов, в том числе: купейных, не купейных, вагонов-ресторанов, вагонов с радиокупе, вагонов с купе - буфетом, с принудительной вентиляцией и кондиционированием воздуха. Также осуществляются ремонт и новое формирование вагонных колесных пар пассажирских и грузовых; изготовление запасных частей для ремонта пассажирских вагонов.
В состав вагоноремонтное производство (ВРП) входят цеха:
1) вагоно-сборочный;
2) вагоно-кузовной;
3) вагоно-комплектовочный;
4) электро-вагонный;
5) вагоно-столярный;
6) вагоно-колесный.
Литейно-механическое производство специализировано на изготовление литых, кованных и штампованных деталей и заготовок для выпуска запасных частей для нужд завода и поставки железным дорогам.
Основная номенклатура: детали автосцепного устройства, буксового узла локомотивных и вагонных колесных пар, центра, цилиндры компрессоров, детали из бронзы, латуни, алюминия, зубчатые колеса и шестерни, рессоры, вкладыши для дизелей. В состав литейно-механического производства входят цеха: сталелитейный, литейный, кузнечный и механический.
1) Сталелитейный цех.
Сталелитейный цех выпускает отливки, вес которых составляет от 2 до 4000 кг из углеродистых, низко- и высоколегированных сталей. Основная номенклатура – детали автосцепного устройства, буксового узла для локомотивов и вагонов, центра колёсных пар.
2) Литейный цех.
Чугунолитейный участок специализирован на выпуске локомотивных и вагонных тормозных колодок, чугунных отливок. Меднолитейный участок производит литье из бронзы, латуни, алюминия и стали. На участке точного литья получают отливки сложной конфигурации с минимальными припусками на обработку.
3) Кузнечный участок.
Кузнечный участок изготавливает поковки и штамповки массой от 0,5 кг до
3т для изготовления запасных частей электровозов и вагонов. Основная номенклатура: поковки шестерен валов, гаек, пружины и рессоры. В цехе установлены паровоздушные молота с массой падающих частей от 1 до 3 т.
4) Механический цех.
Специализирован на выпуске зубчатых колес, шестерен, деталей буксового узла, люлечного подвешивания, рессор подвижного состава, коренных и шатунных вкладышей для тепловозных дизелей. Номенклатура запасных частей выпускаемых цехом составляет более 100 наименований.
Основной задачей цехов является: обеспечение завода энергоресурсами, транспортные перевозки, изготовление технологической и модельной оснастки, мерительного и металлорежущего инструмента, капитальный ремонт всего заводского оборудования, строительство и ремонт зданий и сооружений, выполнение строительно-монтажных работ по демонтажу и монтажу оборудования, выработки кислорода. Эту задачу выполняют вспомогательные цеха.
В состав входят цеха:
1) автотранспортный цех;
2) административно-хозяйственный;
3) водо-теплоснабжение;
4) газо-кислородный цех;
5) инструментальный цех;
6) ремонтно-механический;
7) ремонтно-строительный;
8) транспортный цех;
9) электро-ремонтный цех;
10) цех питания.
Численность персонала составляет около 6 тыс. человек
Основные участки Локомотиво-колесного цеха
В колесном цехе производится как ремонт, так и новое формирование колесных пар. Основные элементы колесной пары изображены на рисунке 1.
1- буксовый узел; 2 - бандаж; 3 - венец зубчатого колеса; 4 - диск зубчатого колеса; 5 - удлиненная ступица колесного центра; 6 - ось.
Рисунок 1- Колесная пара электровоза
Формированием колесных пар считается изготовление колесных пар из новых элементов. Замена отдельных частей колесной пары (осей, центров, венцов, зубчатых колес) новыми или годными, но бывшими в эксплуатации, считается ремонтом колесных пар со сменой элементов. Вновь сформированная колесная пара должна соответствовать утвержденным чертежам, техническим условиям и действующим стандартам, а также фирменной технической документации для импортных локомотивов.
По существующей структуре в состав колесного цеха входят следующие самостоятельные хозрасчетные отделения и участки:
– участок по ремонту и формированию колесных пар, включающий в себя демонтажное отделение, производящее демонтаж буксового узла с колесной пары;
– прессовое отделение по распрессовке, запрессовке и опробованию на сдвиг элементов колесных пар при формировании;
– бандажное отделение для снятия бракованных и насадки новых бандажей;
– колесотокарное отделение по обработке поверхности катания цельнокатаных колес и бандажей и обработке шеек и подступичных частей осей колесных пар;
– механическое отделение, которое изготовляет (обрабатывает) элементы колесных пар;
– сварочное отделение для срезки и приварки наличников к корпусам букс, наплавки ступиц и торца центра;
– монтажное отделение, выполняющее сборку колесных пар с буксовыми узлами;
– малярное отделение, в котором производятся окраска, сушка колесных пар.