Техническое нормирование работы контейнерного парка
Для эффективности использования имеющегося парка контейнеров существует системы технических норм его работы, предусматривающ. расчет плановых показателей и нормы. Показатели и нормы подразделяются на две группы:
1)Количественная устанавливающая объемы работы и потребность в технических средствах для ее выполнения.
2)Качественные позволяющие оценить качества планируемого и фактического использования контейнеров, специализированных конт.-вагонов, автомобилей и ПРР.
Количественные: объем погрузки/выгр.; прием и сдача; пробеги; кол-во вагонов загруж.конт.; инвентарные и рабочие парки тех.средств.
Качественные: показатели использования тех.стредств.; по статич.нагр. контейнеров ивагонов; по времени(оборот, время нахожд.местных и транзит контейнеров.); на вспомогателю и непродуктивной работе ( коэффициент………..).
Одним из основных показателей характеризующ. использ.контецнеров и во времени явл.оборот контейнера и его составные части. Норма оборота выражает среднее время необход для выполнения операций от одной загрузки до следующей, то есть время между смежными загрузками контейнеров. При расчете нормы оборота контейнеров используют следующую формулу:
- полный рейс контейнеров(км); -участковая скорость продвижения
в-в с конт (км/ч); -среднее расстояние между тех.тся по формуле:(км); - среднее время нахождения вагона на одной технической станции(ч); среднее время нахождения кот.на станции погр/выгр.(ч); - коэффициент сдвоенных операций; - коэффициент местной работы; -общее число перераб.тр.конт.; - работа контейнерного парка; -среднее время нахождения тр.конт. на станции их сортировки
Контейнерные терминалы
Переработка контейнеров на сети ЖД РФ происходит на конт терминалах , которые являются частью территории станции, где осуществляется :
- погрузка/выгрузка
-сортировка , хранение , завоз/вывоз, комплектование , технический и коммерческий осмотр и текущий ремонт , оформление грузовых и перевозочных документов, транспортно – экспедиционных документов , информирования г/п о времени прибытия контейнера , а также др. операции обеспечивающие сохранность груза .
Терминал может иметь одну или несколько конт. Площадок , которые включают в себя погрузо – разгрузочные и подкрановые пути , площадку для кратковременного хранения , грузоподъемные устройства и машины , стоянки для прицепов и полуприцепов.
На сети терминалов 708 штук , из них 298 открыты для переработки крупнотоннажных контейнеров
По роду выполняемых работ контейнеры бывают: грузовые , сортировочные , смешанные . Грузовые перерабатывают только местные контейнеры , сортировочные только транзитные , смешанные и те и другие .
Размещение контейнеров с соблюдением правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов , правил противопожарной безопасности , габаритов и требований относящихся к организации текущего ремонта и тех . обслуживания кранов.
Среднетоннажные контейнеры устанавливаются на площадке , как правило , в один ярус , крупнотоннажные в зависимости от применяемых погрузо – разгрузочных машин и прочности покрытия площади могут устанавливаться не более чем в 6 ярусов .
Число погрузо – разгрузочных путей , количество , линейные размеры площадок определяются объемом работы , характером операций и средствами механизации .
Площадь контейнерных площадок рассчитывается но нормам установленным инструкцией по проектированию станций и узлов . Контейнерные терминалы должны примыкать к путям станции стой стороны где находиться сортировочные устройства или к горловине параллельно с соединительным путем , целесообразно иметь выстовочный путь длинной около 220 метров вмещающая 50% от состава контейнерного поезда .
Необходимо чтобы движение автотранспорта на терминале было поточным )) автопроезды не пересекали не пересекали жд пути на одном уровне .
30.Расчет перерабатывающей способности контейнерного терминала.
Обеспечение перерабатспособности явл.главным требованием предъявления к конт.терминалам. Исходя из объема погр/выгр.контейн.устанавл вместимость пл….в конт.местах,кол-во кранов и других параметров терминала,все расчеты исходят из предположения что в среднем в течении года среднесуточный погр.конт(отправ) равна среднесуточной выгр.прибытия.
Емкость контейнерного терминала рассчитывается по ф-ле:
- среднесуточное кол-во прибывш, отправившихся и транзитных контейнеров;
-соотв.расчетныесроки хранения контейнеров по прибытию отправлению сортировки
неистправностей, требующих ремонта; - коэф.перегрузки по прямому варианту из вагона в авто и нааборот; -коф.учитывающий потребности для хранения неисправных конт..
Для обеспечения погр/выгр/сортировки конт необходимое кол-во средств механизации может быть определено по след. Формуле:
- кол-во местных прибывших(отправленных)/транзитных конт.за год; -коэф.месяной неравномерности прибытия/отправления; -коэф.суточной неравномерности прибытия/отправления; .
Перерабатывающаяспособность конт терминала определяется наибольшим кол-вом контейнеров , ктр может быть переработано на терминале за сутки при данных емкости площадки, средствах механизации и применением технологии работ. Перерабатывающая способность конт терминала рассчитывается отдельно по мощности средств механизации и по емкости площадок, меньшее из этих двух значений принимается за резалт перерабатывающей способности. Перерабатывающая способность определяется по формуле:
Перерабатывающая способность по средствам механизации:
Взаимное расположение погрузо-выгрузочных путей а/п и конт.определяется типом конт терминала(грузовые, смешанные,сортировочные) и параметрами перегрузки оборудов.