Тормозной коэффициент устанавливает это соотношение на каждые 100т массы состава или поезда

Наименьшее значение этого коэффициента, установленное нормативом, означает, что поезд будет остановлен экстренным торможением на расстоянии тормозного пути, установленного для данного профиля, при условии максимально допускаемой скорости движения.

Нормативы основных значений минимального единого коэффициента тормозного нажатия на 100 т веса.

1. Для пассажирских поездов на чугунных и композиционных тормозных колодках при ПТ или ЭПТ управлении и максимальной скорости движения 120(110) км/ч – 60 т.

2. Для рефрижераторных поездов на композиционных тормозных колодках при ПТ управлении и максимальной скорости движения 120(110) км/ч – 60 т.

3. Для рефрижераторных поездов и порожних грузовых составов количеством осей до 350 на композиционных тормозных колодках при ПТ управлении и максимальной скорости движения 100(90) км/ч – 55 т.

4. Для рефрижераторных поездов и груженых грузовых составов на чугунных и композиционных тормозных колодках при ПТ управлении и максимальной скорости движения 80(70) км/ч – 33 т.

При условии оснащения грузового состава 100% композиционными колодками – допускаемое нажатие без снижения скорости движения – не менее 30 т, а при 75 % - не менее 31т, при условии режима ВР - «Средний».

При невозможности обеспечения минимального нажатия из-за выключения тормозов по неисправностям в пути производят снижении скорости на каждую недостающую тонну:

- для рефрижераторных, грузовых и хозяйственных поездов - на 2 км/ч;

-для пассажирских, рефрижераторных поездов, обращающихся со скоростью более 90 км/ч, и грузопассажирских – на 1 км/ч.

После определения скорость округляют до ближайшего меньшего кратного «5» значения.

Но! минимальное нажатие при этом не должно быть менее:

1. Для пассажирских поездов со скоростью движения до 120 км/ч включительно – 45 т.

2. Для рефрижераторных поездов и максимальной скорости движения 100 км/ч – 50 т.

3. Для составов груженых грузовых, хозяйственных и рефрижераторных поездов и максимальной скорости движения до 80 км/ч включительно – 28 т.

Определение необходимого количества ручных тормозных осей производится из условия удержания состава на месте при неисправности автотормозов или невозможности приведения их в действие.

Единое наименьшее количество ручных тормозов на каждые 100 т веса состава грузового, рефрижераторного, хозяйственного, грузопассажирского, почтово-багажного поезда определятся в зависимости от крутизны уклона.

Для уклонов до 0,006 – 0,4 оси/100 т.

Условные обозначения, вносимые в ВУ-45

К-100, К-75 – процент оснащения грузового состава композиционными колодками;

ЭПТ – включены электропневматические тормоза;

ЭПП - включены электропневматические тормоза с включением одного-двух вагонов на ПТ управление;

П – в грузовой поезд включены пассажирские вагоны;

В10 – выполнено опробование с 10-и минутной выдержкой в заторможенном состоянии;

РИЦ – в составе есть вагоны с ВР западноевропейского типа;

ТЦПВ -60 – выход штока последнего вагона 60 мм;

ВВстр – вагон встречи осмотрщиков (номер);

ОПВ - время полного отпуска последнего вагона;

0,5/45 – плотность тормозной сети: снижение давления на 0,5 кгс/кв.см за 45 секунд.

Пример расчета

Дано: - локомотив ВЛ10;

- уклон – 0,006;

- Состав: а) груженые полувагоны – 50 шт по 80 т;

б) порожние платформы - 10 шт по 20 т;

в) 5-и вагонная рефрижераторная секция – на чугунных колодках, каждый вагон по 60 т.

Расчет:

- вес состава: 50*80 + 10*20 + 5*60 = 4500 т

- всего осей: (50 + 10 + 5)*4 = 260 осей

- требуемое нажатие:4500/100 * 33 = 1485 тс

- требуемое количество ручных тормозных осей: 4500/100 * 0,4 = 18 осей

- фактическое нажатие: 200*7 + 40*3,5 + 20*9 = 1720 тс

Вывод: поезд тормозным нажатием обеспечен, так как фактическое нажатие больше требуемого 1720тс≥1485тс

Контрольные вопросы

1. О чем свидетельствует справка ВУ-45?

2. Как определяют требуемое нажатие колодок?

3. Как определяют требуемое количество ручных тормозных осей?

4. Как определяют фактическое нажатие колодок?

5. В чем отличие оформление справки для грузового и пассажирского поезда?

6. Какие условные обозначения записываются в справку в графу «Прочие данные»?

7. Как определяется плотность тормозной сети?

8. Как определяется время отпуска последнего вагона?

Филиал государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный университет путей сообщения» –

Новосибирский техникум железнодорожного транспорта

Утверждаю

Заместитель директора

по научно-методической работе

Е.В. Блохина

(Подпись, инициалы, фамилия)

«___»____________________20__г.

Наши рекомендации