Дорожно-Климатический график

Содержание

Введение

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ………………………………………………………………………3

Природные условия района проектирования (с составлением дорожно-климатического графика)………………………………………………………………3

Общие сведения…………………………………………………………………….3

Климат…………………………………………………………………………........3

Скорость ветра………………………………………………………………………4

Атмосферные осадки ………………………………………………………............4

Дорожно-Климатический график…………………………………………………………………………………..5

Климатические характеристики района………………………………….……....6

Рельеф……………………………………………………………………………….6

Почвы……………………………………………………………………………….7

Растительность……………………………………………………………………..7

Список использованной литературы………………………………………………...30

Введение

Основная цель проекта – разработать проектное решение по технологии и организации строительства дорожной одежды на участке новой автомобильной дороги.

Природные условия района проектирования (с составлением дорожно-климатического графика)

Общие сведения

Здвинский район расположен в юго-западной части Новосибирской области, граничит с Доволенским, и Убинским районами. Население района 25,2 тыс. человек. Административный центр – Здвинск

Город от областного центра находится на расстоянии 420км и связан с ним круглогодично автомобильной дорогой «Новосибирск –Барабинск– Здвинск ». Пассажирские и грузовые перевозки района производятся, в основном, автомобильным транспортом. Интенсивность движения по основным направлениям 620 авт/сут.

Климат

Климат района носит на себе черты резкой континентальности, характеризующейся продолжительной морозной и ветреной зимой, коротким жарким, нередко засушливым летом. Согласно дорожно-климатическому районированию, район нахождения автомобильной дороги относится к III дорожно–климатической зоне согласно СНиП 2.05.11-83. Формирование климата происходит под действием солнечной радиации, воздушных масс и их циркуляции. При своем взаимодействии эти факторы и определяют черты климата.

Абсолютный минимум температуры воздуха – минус 270С, абсолютный максимум – плюс 300С, самый теплый месяц июль- со средней температурой + 190С, а самый холодный январь –20 0С.

Многолетние данные средней месячной температуры воздуха приведены в таблице 1.

Месяцы Средняя
Температура -18,4 -17,7 -10,8 0,6 10,7 16,9 19,2 16,6 10,5 17,0 -9,4 -14,8 -0,2

Повторяемость, средняя скорость ветра по направлениям и повторяемость штилей в процентах приведены в таблице 1.2.(по данным м/станции Здвинск)

Скорость ветра

Таблица 2. Скорость ветра

С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ Штиль
Январь
5/3,5 9/3,7 9/4,2 13/5,0 19/5,6 28/6,7 12/4,9 5/3,5
Июль
15/3,9 16/4,0 10/4,1 8/4,0 9/4,2 12/3,8 15/3,8 15/3,6
Средняя повторяемость за год, %

Из таблицы 2 видно, что в районе господствуют ветры юго-западного направления.

Атмосферные осадки

Таблица 3. Атмосферные осадки

Наименование пункта Количество осадков за год, мм Количество жидких осадков за год, мм Суточный максимум осадков, мм Средняя дата образования и разрушения снеж. покрова Средняя из наибольших высот за зиму, см
Здвинский 5.X1-11.1V

Количество атмосферных осадков, выпадающих за год –358мм, в том числе жидких –227мм. Суточный максимум составляет 60мм. Средняя дата образования снежного покрова 5 ноября, а разрушения – 101 апреля. Средняя из наибольших высот за зиму –29 см. В некоторые годы высота снежного покрова достигает 100см. Наибольшей высоты снежный покров достигает во второй половине марта месяца. Таяние снега начинается с 3 декады марта месяца,13-15 апреля нарушается устойчивый снеговой покров, а 16-21 апреля в среднем, сходит полностью, за исключением логов и пониженных мест.

Глубина промерзания почвы в среднем достигает 80см, оттаивание грунтов на глубину 80см, приходится на конец мая. В зимнее время господствующие ветры юго-западного направления, в летнее время отмечаются ветры любых направлений. Все перечисленные выше данные приводятся в СниП 2.01.01-82.

Дорожно-Климатический график

Дорожно-Климатический график - student2.ru

Январь Июль

З
В
С-В
С-З
 
З
В
С-З
С-В
С

Ю
Ю-В
Ю-З
Ю-З
Ю-В
Ю

Рисунок 1.Розы ветров по повторяемости ветра (%)

Наши рекомендации