Выбор электродвигателя. Кинематикий и силовой расчет привода
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «Полесский государственный аграрный колледж имени В.Ф. Мицкевича»
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту по технической механике
На тему: ”Проект одноступенчатого червячного редуктора для привода рабочей машины”
Выполнил: студент 2 – го курса
группы 28м Журавский Ф.Ю.
Проверил: Сафронова С.А
г. Калинковичи -2012
РЕФЕРАТ
Курсовой проект содержит пояснительную записку в объеме 34 страниц на листах А4 и графическую в составе 1 чертежей формата А1 и 2 чертежей формата А3. Пояснительная записка содержит 1 таблицы, 13 рисунков, 5 источников.
Цель проекта — расчет и конструирование червячного редуктора для привода рабочей машины.
Перечень ключевых слов: напряжение, допускаемое напряжение, передаточное число, крутящий момент, частота вращения, подшипник, вал, вал-шестерня, зубчатое колесо, шпонка, крышка подшипника, передача, диаметр и др.
Представлены:
— описание технического задания на проектирование;
— энергетический расчет привода;
— кинематический и энергетический расчет приводной станции;
— расчет механических передач и ременной передачи, валов, элементов корпуса и рамы;
— выбор подшипников качения, смазочного материала, посадок, шпонок, муфты соединительной.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. выбор электродвигателя. Кинематикий и силовой расчет привода. 5
2. выбор материала червячной передачи, определение допустимых напряжений. 8
3. РасЧЕТ ЧЕРВЯЧНОЙ передачи. 9
4. Проектный расчет валов и разработка конструкции валов редуктора. 13
5 конструктивные размеры червячного колеса. 15
6 конструктивные размеры элементов корпуса редуктора. 16
7 эскизная компановка редуктора и подбор подшипников. 17
8. Проверка валов и долговечности подшипников. 18
8.1Расчет входного вала. 18
8.2 Расчет выходного вала. 20
9 . Проверочный расчет шпоночного соединения. 23
10 Уточнённый расчёт вала. 24
11 Тепловой расчёт редуктора. 26
12. подбор и проверочный расчет муфты. 27
13 Смазка зацепление и подшипников редуктора. 29
14. подбор посадок. 30
15 Сборка редуктора. 31
16. техника безопасности. 32
Список использованных источников. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ. 34
ВВЕДЕНИЕ
Технологический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере зависит и определяется уровнем развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в сельском хозяйстве.
Заданием на курсовой проект предусмотрено проектирование редуктора.
Редуктор служит для передачи крутящего момента от электродвигателя к потребителю. Он позволяет получить выигрыш в моменте за счет уменьшения частоты вращения.
В результате на выходе из редуктора мы получаем большой крутящий момент и малую частоту вращения.
выбор электродвигателя. Кинематикий и силовой расчет привода.
Рисунок 1.1 Кинематическая схема червячного редуктора
1 – червячный редуктор; 2 – упругая муфта соединительная; 3 – цепная передача; 4 – электродвигатель.
1.1 Общий КПД привода. Принимаем по табл.1.1 [1]
КПД цепной передачи ;
КПД червячной передачи ;
КПД муфты соединительной ;
КПД подшипников качения
1.2 Требуемая мощность электродвигателя
1.3 Ориентировочная частота вращения электродвигателя
Принимаем по рекомендации [1] приложения к таблице 1.1 передаточные числа
Uцеп =4, Uчер=12, тогда предварительно
определяем частоту вращения электродвигателя.
1.4 Выбор электродвигателя и установление передаточных чисел привода.
Для привода вертикального ковшового элеватора принимаем по таблице 1 приложение [1] электродвигатель марки АИР112М2У3, номинальная мощность которого – 7,5 кВт, частота вращения вала – 2895
мин-1 и его выходной диаметр dв.э.=32 мм.
1.5 Уточнённое общее передаточное число и окончательная разбивка его по ступеням
передаточное число редуктора червячной передачи по стандартному ряду принимаем Uчер= 12,5. Передаточное число цепной передачи остается неизменной то есть: . |
1.6 Частота вращение валов привода
-входного (быстроходного):
мин-1;
-выходного (тихоходного):
мин .
-технологического:
мин .
1.7 Мощность на валах привода.
- входном:
кВт;
-выходном:
-технологическом:
1.8 Крутящие моменты на валах редуктора
- входном:
- выходном:
- технологическом:
2. выбор материала червячной передачи, определение допустимых напряжений.
2.1 Выбор материалов венца колеса и червяка
Предварительная скорость скольжения
Исходя из скорости скольжения материал для венца червячного колеса – оловянная бронза БрО10Ф1 (таблица 6.6 [1]), отливка в кокиль , а для червяка сталь 45Х с закалкой и твёрдостью рабочей поверхности 45…55 HRC
2.1 Исходное допускаемое контактное напряжение
.
2.2 Допускаемые контактные напряжения для зубьев зубчатого венца червячного колеса
где, Сv – коэффициент учитывающий интенсивность изнашивание зубьев
2.3 Допускаемые напряжения изгиба для зубьев зубчатого венца червячного колеса
.
3. РасЧЕТ ЧЕРВЯЧНОЙ передачи
Рисунок 3.1 – Основные размеры червячного зацепления
3.1 Делительное межосевое расстояние
Округляем до стандартного числа a=160мм
3.2 Принимаем число витков червяка Z1=4. Число зубьев червячного колеса
Z2= Z1∙Uч=4∙12,5=50
3.3 Модуль зацепления
Принимаем по ГОСТу 2144-76 m=5 мм
3.4Относительная толщина червяка
Принимаем стандартное значение q=14мм
3.5 Коэффициет смищение
Условие неподрезания и незаострения зубьев колеса -1≤X≤1 выполняется.
3.6 Основные геометрические параметры передачи:
- делительный диаметр червяка d1=qm=14∙5=70 мм,
- диаметр вершин витков da1= d1+2m=70+2∙5=80 мм,
- диаметр впадин витков df1= d1−2,4m=70−2,4∙5=58 мм,
- делительный угол подъёма линии витков
- длина нарезаемой части червяка
устанавливаем b1=95 мм.
- делительный диаметр венца колеса
d2=mz2=5∙50=250 мм
- диаметр вершин зубьев
da2= d2+2(1+x)∙m=250+2∙(1-0)∙5=260 мм
- наибольший диаметр колеса
- диаметр впадин зубьев
df2= d2−2∙(1,2-x)∙m=250−2∙(1,2-0)∙5=238 мм
- ширина венца при z1=4 b2=0,75da1=0,75∙80=60 мм
- радиусы закруглений зубьев
Ra=0,5d1−m=0,5∙70−5=30 мм,
Rf=0,5d1+1,2m=0,5∙70+1,2∙5=41 мм.
-условный угол обхвата червяка венцом колеса 2δ
3.7Коэффициент полезного действия червячной передачи
где ρ- угол трения, определяется в зависимости от фактической скорости скольжения
По таблице 6.5 [1] ρ=1°00/
3.8 Проверочный расчёт
- по контактным напряжениям зубьев колеса
где Ft2- окружная сила на колесе
К- коэффициент нагрузки К=КβКν
где Кβ- коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зубьев колеса
Кν- коэффициент динамичности нагрузки при υs=8,1 м/c из таблицы 6.9 [1]. Кν=1,2;
θ= коэффициент деформации червяка (θ=140, таблица 6.8 [1]).
Недогрузка
- по напряжениям изгиба зубьев колеса
где YF2- коэффициент формы зуба колеса, YF2=2,18, исходя из стр. 110[1] по
3.9 Силы в зацеплении
Рисунок 3.2 Силы в зацеплении
- осевая червяка, окружная колеса
Fa1=Ft2=1929,6 Н
- радиальная
Fr1=Fr2= Ft2∙tgα=1929,6∙tg20=694,7 H
- осевая на колесе, окружная на червяке