Технологические требования при выполнении ремонта
Ремонт авторежимов производится в соответствии с руководствами по их ремонту.
При ремонте авторежимов:
- все детали и узлы должны быть осмотрены, должно быть проверено их состояние, срок годности и подлежащие контролю размеры, неисправные детали должны быть заменены или отремонтированы;
- рычаг с цилиндрическими концами необходимо заменить на рычаг с концами прямоугольного сечения;
- при наличии у рычага выработок в местах контакта с сухарем и со штоками поршней глубиной более 0,5 мм, рычаг необходимо при сборке авторежима повернуть другой стороной, при аналогичных выработках с обеих сторон рычаг необходимо заменить;
- при износе острия сухаря до минимальной высоты сухаря (31 мм) допускается ремонт: наклонную поверхность запилить до получения равномерной полосы шириной 0,5 мм, при большем износе сухарь необходимо заменить;
- высота регулировочной гайки с учетом износа упора должна быть не менее 42 мм;
- вилка, имеющая погнутый наконечник должна быть заменена, при этом допускается ремонт вилки и приваркой нового наконечника;
- буртик стакана, изношенный по толщине до 2 мм, допускается восстанавливать наплавкой с последующей обработкой до чертежных размеров;
при износе штифтов в хвостовиках верхнего и нижнего поршней пневмореле более 1 мм их необходимо заменить;
- у манжет не допускаются расслоения, надрывы, потертости рабочей поверхности;
- у всех пружин должны быть проконтролированы их силовые параметры, допускаются в исключительном случае производить контроль пружин по их просадке в свободном состоянии;
в процессе сборки авторежима все манжеты и поверхности трения металлических деталей должны быть смазаны тонким слоем смазки ЖТ -79 Л;
Запрещается установка в авторежим обезличенных деталей и узлов – при сборке после ремонта в прибор должны устанавливаться детали и узлы, которые стояли в нем до разборки, за исключением замененных из-за истекшего срока службы, неисправностей или в результате проведения работ по модернизации прибора;
При сборке авторежима необходимо проверить, чтобы: острие сухаря находилось ниже головки болта его крепления, болт, крепящий сухарь, был ввернут полностью и зафиксирован стопорной шайбой, резьбовой конец болта не вступал за пределы ползуна, размер выхода выточки из корпуса демпферной части был не менее 2 мм, размер от упора вилки до места перехода к фаске был не более 70 мм, гайка с упором была зафиксирована контргайкой и шплинтом, головка и концы шплинта во избежание заклинивания вилки в корпусе авторежима не выступали за пределы поверхностей гайки.
Каждый отремонтированный отремонтированный авторежим должен быть испытан на испытательном стенде.
Сборка авторежима № 265
1 Сборку авторежима необходимо производить по узлам в последовательности, обратной разборке.
2 Собрать узел вилки с упором поставить пружину в вилку ввести вилку в стакан вместе с направляющей поджать пружину и поставить в паз вилки фиксатор на наконечник вилки навинтить контргайку навинтить на наконечник гайку так, чтобы паз в гайке совпадал с отверстиями для постановки шплинта в наконечнике и размер «б» был не более 70мм. При этом окончательно гайка должна быть установлена и законтрена контргайкой только в процессе регулировки зазора «а» на испытательном стенде.
Собрать демпферную часть в корпус ввести собранный узел вилки и ползун, при этом выход кольцевой проточки вилки из корпуса (размер «в») должен быть не менее 2мм.
- Ввинтить в корпус сальник в сборе с манжетой и уплотнением;
- ввести в корпус демпфер в сборе с манжетой;
- вилку демпфер, ползун и сухарь соединить болтом и стопорной шайбой, лапки стопорной шайбы при этом не подгибать поставить в канавку корпуса уплотнение;
- пружину вместе со стержнем поставить на место;
- закрепить крышку на корпусе болтами и гайками. Зафиксировать положение сухаря; ослабить болт выставить размер «с» перемещением сухаря, затем завинтить болт и подогнуть лапки стопорной шайбы. Перемещение сухаря не меняет давление в ТЦ приблизительно на 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).
Собрать пневмореле;
- в корпус ввести пружину и поршень в сборе с толкателем манжетой и штифтом;
- ввинтить в корпус гильзу в сборе с втулкой и уплотнением;
- поставить клапан с пружиной на место;
- поставить тарелку и закрепить ее стопорным кольцом;
- ввести в корпус пружину и поршень в сборе с манжетой и штифтом;
- поставить в нижнюю часть пнвмореле тарелку и закрепить ее стопорным кольцом;
- поставить на шток нижнего поршня стопорное кольцо;
- поставить шплинт в отверстие и верхнего поршня;
- в пазы штоков верхнего и нижнего поршней вставить рычаг.
Соединить демпферную часть и пневмореле болтами стопорными шайбами и гайками.
По одну из гаек, помимо стопорной шайбы, необходимо установить бирку, на которой должны быть нанесены клеймо, присвоенное АКП, и дата ремонта,
Размеры бирки приведены в приложении Д.
Лапки стопорных шайб при сборке не следует подгибать – они должны быть подогнуты только после испытания авторежима.
При сборке авторежима запрещается устанавливать в него обезличенные детали и узлы, кроме тех, которые необходимо заменить.
В время сборки авторежима все его манжеты, все поверхности трения, все направляющие поверхностей деталей и узлов должны быть смазаны тонким слоем смазки ЖТ -79 Л или ЖТ 72. Все резьбовые соединения должны быть сазаны индивидуальным маслом.
Смазка ЖТ – 79 Л ТУ 32 – ЦТ – 1176 – 89
ЖТ – 72 ТУ 38 – 101345 – 77
Индивидуальное масло И – 12 А
И – 20 А, И – 30 А ГОСТ – 20799 – 88
И – 40 А, И – 50 А
Испытание авторежима
Перед испытанием у авторежима следует проконтролировать выход кольцевой проточки вилки из корпуса авторежима, который должен быть не менее 2 мм.
Зазор между упором и авторежима и опорой механизма изменения режима загрузки должен быть равен (1 ± 0,5) мм.
Создать давление в РЗД равное (3,0 ± 0,1) кгс /см 2, после чего открыть кран. При этом:
давление сжатого воздуха в ТР должно установиться равным (1,35±0,1) кгс/см2;
время, за которое устанавливается давление в ТР, должно быть не более 7 секунд;
установившееся давление в ТР не должно в течение 1 минуты быть более чем на 0,3 кгс/см2.
Открыть кран создать (искусственную утечку сжатого воздуха из ТР через дроссельное отверстие диаметром 1 мм). При этом понижение давления в ТР в течение минуты не должно быть более чем на 0,3 кгс/см2.
Кран закрыть. Затем закрыть, тем самым соединить авторежим через ДР1 с атмосферой (отпуск). При этом время понижения давления в ТР до 0,4 кгс/см2 с момента закрытия крана 3 должно быть не более 17 секунд.
Создать в РЗД давление воздуха равное (4,2±0,1) кгс /см2, затем открыть кран. При этом давление сжатого воздуха в ТР должно установиться равным (1,8+0,1; - 0,15) кгс/см2.
Закрыть кран и создать давление в РЗД равное (3,0±0,1) кгс/ см2
Закрыть кран. Давление воздуха в РЗД должно быть (3,0±0,1) кгс/см2.
Поднять упор авторежима – переместить вверх опору механизма изменения режима загрузки на (27+1) мм, после чего дать выдержку времени не менее 45 секунд и открыть кран. При этом давление в ТР должно установиться равное с давлением в РЗД.
Закрыть кран и создать давление воздуха в РЗД равное (4,2±0,1) кгс / см2, после чего открыть кран. При этом давление в ТР должно установиться равным давлению в РЗД.
Закрыть кран 3 и после падения давления в ТР до нуля освободить упор авторежима от действия механизма изменения режима загрузки.
При этом упор должен занять свое исходное положение у авторежима 265 А -1 за время от 18 до 45 секунд, у авторежима 265 – от 13 до 25 секунд