Коэффициент перекрытия
Из неподвижных центров О1 и О2 проводим начальные окружности L1 и L2 и касательную к ним через полюс зацепления Р.
Через т.Р проводим линию зацепления n-n под углом a к .
Проводим и .
Радиусами О1А и О2В проводим основные окружности и .
Проводим окружности вершин и и окружности впадин и .
Строим профили зубьев (по методике 1).
АВ - теоретическая линия зацепления. Это предельная длина линии зацепления, на которой может происходить зацепление, т.е. соприкосновение сопряженных профилей зубьев.
ав - практическая линия зацепления. Это рабочий участок линии зацепления, заключенный между точками пересечения ее с окружностями вершин.
В точке а - начало зацепления пары зубьев, а в точке в пара зубьев выходит из зацепления.
Радиусом О1а опишем дугу до пересечения с профилем П1, получим точку F. Нанесем точки K и G.
Точка F является той точкой колеса 1, которая совпадала с точкой K колеса 2 в начале линии зацепления, т.е. в точке а.
Радиусом О2в опишем дугу до пересечения с профилем П2 и получим т.М.
В конце практической линии зацепления т.е. в точке в будет совпадать точка Е колеса 1 с точкой М колеса 2.
Часть профиля зуба колеса 1, участвующая в зацеплении, есть отрезок кривой, расположенный между точками F и E.
Этот отрезок называется рабочим участком профиля зуба колеса 1.
Рабочий участок профиля зуба колеса 2 - отрезок кривой KM.
Участки зубьев FG и MN - нерабочие участки.
Нерабочие участки могут быть выполнены необязательно по эвольвенте, но так, чтобы сопряженные зубья свободно выходили из зацепления.
Обычно их делают прямолинейными по направлению к центру колеса (т.е. со скруглением радиальной линии)
r=0,4m