Требования безопасности для технического персонала при обслуживании и ремонте газовой аппаратуры
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ ДОЛЖЕН:
- проверить перед началом работы исправность инструмента и оборудования, включить вентиляцию;
- производить ремонт газовой аппаратуры на автомобиле только при отсутствии давления газа в газопроводах;
- производить при работающем на газе двигателе только регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу. Все прочие работы производить при неработающем двигателе;
- выполнять работы по снятию и установке газовой аппаратуры специальными инструментами, а не случайными подручными средствами. Агрегаты можно снимать только в остывшем состоянии;
- производить сварочные, окрасочные работы (включая горячую сушку), а также работы с электродрелью, абразивными материалами и т.п., дающими искрение, только при отсутствии газа в баллоне.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- производить ремонт газовой аппаратуры при наличии на автомобиле горючих и легковоспламеняющихся грузов, а также людей в кузове или кабине автомобиля;
- запускать двигатель при утечке газа;
- сливать газ из баллона вне установленного места;
- производить снятие и ремонт аппаратуры при наличии в ней газа;
- пользоваться нестандартным и неисправным инструментом;
- проверять пламенем герметичность соединений;
- применять дополнительные рычаги при открывании и закрывании вентилей;
- очищать краску и красить наполненные газом баллоны;
- пользоваться замасленными шлангами, скрученными и сплющенными резиновыми трубками.
При возникновении утечек газа на автомобиле, находящемся в помещении, его необходимо отбуксировать на пост слива газа, а помещение проветрить.
Контрольные вопросы №8
1.Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) - это комплексное средство содержащее топливный резервуар и топливо-раздаточную колонку, позволяющие организовать мобильную автозаправочную станцию в необходимом для выполнения работ месте. АЗС контейнерного типа позволяет построить собственную мини АЗС на предприятии и обеспечить автопарк предприятия топливом.
Разновидностью контейнерных АЗС является модульные автозаправочные станции, при этом технологически система характеризуется разнесением топливно-раздаточной колонки и резервуара для хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие. Что и получило название модульная АЗС. В отличии от контейнерной АЗС, модульная АЗС обычно не имеет жёсткого каркаса закрытого металлическим листом, а конструктивно несущим элементом является сам топливный резервуар с закреплённым шкафом, в котором находятся топливо-раздаточная колонка, насосы и автоматика системы учёта топлива.
Размеры контейнерных АЗС напрямую зависят от встроенной емкости для хранения топлива.
Контейнеры модульных АЗС полностью укомплектованы необходимым оборудованием и не требуют для монтажа много времени и усилий. В стандартный набор контейнера с топливом, помимо резервуаров для топлива, входит все необходимое оборудование, как основное, так и вспомогательное. Для подачи топлива а резервуары в технологическом отсеке контейнера устанавливаются насосные установки, как правило, во взрывобезопасном исполнении. Установка насосного агрегата может быть произведена отдельно от самого контейнера модульной авто-заправочной станции. Иногда насосный агрегат размещают в сливном колодце. Сливной колодец для приема топлива из бензовоза размещается в модульных автозаправочных станциях вне контейнера и обычно поставляется отдельно.
Набор устанавливаемого оборудования зависит от требований заказчика и некоторых конструктивных, технологических и эксплуатационных особенностей. В комплект некоторых контейнерных АЗС входят дизель-генератор, позволяющий обеспечить топливо-раздаточную колонку электричеством, что позволяет установить её в месте, где отсутствует энергоснабжение.
Все резервуары на АЗС оборудованы молниезащитой, системами для пожаротушения и системами оповещения о возможных неполадках и авариях.
2.Как определяется объем нефтепродукта в автомобильных цистернах. повтор
Объем нефтепродукта в автомобильных цистернах определяется по полной их вместимости или по показаниям объемного счетчика.
В автоцистерны нефтепродукт следует наливать до планки, установленной в горловине котла цистерны на уровне, соответствующем номинальной вместимости, или по заданной дозе согласно показаниям объемного счетчика.
Вместимость автоцистерны должна устанавливаться заводом-изготовителем и периодически поверяться органами Госстандарта согласно Инструкции 36-55, но не реже 1 раза в 2 года.
Объем нефтепродукта в автоцистерне, заполненной до указателя уровня, определяется по свидетельству, выданному территориальными органами Госстандарта и которое должно предъявляться водителем.