Тема 2.4. Техническое обслуживание и ремонт буровых насосов

Сведения о конструкции и условиях работы буровых насосов, оценка износа деталей. Структура ремонтного цикла буровых насосов. Комплекс работ при техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонте. Быстроизнашивающиеся узлы, основные неисправности. Разборка, отбраковка и технологические процессы реставрации деталей. Приспособления и инструмент для обслуживания пневматических компенсаторов. Сборка, регулировка и испытание насосов при ремонте. Требования к насосам после ремонта.

Практические занятия №4. Регулирование узлов буровых насосов. Составление карты смазки.

103 Нормативный срок службы буровых насосов составляет А) 5,1 года Б) 7,23 года В) 8 лет Г) 11 лет
104 Структура ремонтного цикла буровых насосов А) К-9Т-К Б) К-10Т-К В) К-19Т-К
105 Какие работы не выполняются при текущем ремонте бурового насоса? А) Проверка приводного шкива и регулировка натяжения ремней Б) Замена цилиндровых втулок, поршней, штоков, клапанов и т.д. В) Замена изношенных направляющих и накладок крейцкопфа Г) Замена или восстановление гидрокоробки и корпуса крейцкопфа
106 Каким маслом смазываются опорные подшипники кривошипно-шатунного механизма и трансмиссионного вала бурового насоса? А) Масло индустриальное 50, И-50А Б) Литол 24 В) ЦИАТИМ-210 Г) Смазка графитная УссА
107 Каким маслом смазываются все резьбовые соединения, посадочные места гидрокоробки бурового насоса и детали, устанавливаемые в нее? А) Масло индустриальное 50, И-50А Б) Литол 24 В) ЦИАТИМ-203 Г) Смазка графитная УссА
108 На работающем насосе А) допускается устранять неисправности, которые могут быть устранены при помощи регулировочных устройств Б) допускается устранять неисправности В) не допускается устранять неисправности
109 Какова причина следующей неисправности поршневого насоса? Количество подаваемой жидкости мало и не соответствует расчетной производительности. Давление падает. Шипящие звуки в гидравлической части. А) Ослабление посадки поршней на штоках Б) Изношены шток и уплотнение штока В) Пропускают жидкость изношенные поршни или промыта цилиндровая втулка
110 Какова причина следующей неисправности поршневого насоса? Количество подаваемой жидкости мало и не соответствует расчетной производительности. Давление падает. Шипящие звуки в камерах штоков и поступление промывочной жидкости в камеру по штокам. А) Ослабление посадки поршней на штоках Б) Изношены шток и уплотнение штока В) Пропускают жидкость изношенные поршни или промыта цилиндровая втулка
111 Какова причина следующей неисправности поршневого насоса? Во время работы насоса слышны стуки в гидравлической части насоса при этом может быть стук при перемене хода поршня. А) Ослабление посадки поршней на штоках Б) Изношены шток и уплотнение штока В) Пропускают жидкость изношенные поршни или промыта цилиндровая втулка
112 Какова причина нагрева сальников насоса? А) износился Б) не затянут В) сильно затянут
113 Какие детали бурового насоса относятся к быстроизнашивающимся? А) Поршень, шток, цилиндровая втулка Б) Крейцкопф, палец крейцкопфа, направляющие крейцкопфа В) Шкив ременной передачи, детали кривошипно-шатунного механизма
114 Перед разборкой компенсатора бурового насоса необходимо А) Снять нагнетательный коллектор Б) Спустить воздух В) Отключить электропитание Г) Очистить корпус
115 После ремонта гидрокоробка должна быть опрессована А) на максимальное рабочее давление Б) на полуторакратное максимальное рабочее давление В) на двукратное максимальное рабочее давление
116 Как при сборке проверяется прилегание конической поверхности седла клапана к сопрягаемой поверхности гнезда клапанной коробки бурового насоса? А) проверяется щупом толщиной 1 мм Б) проверяется штангенциркулем В) проверяется на краску и должно представлять собой сплошное кольцо шириной не менее 15 мм
117 Каким должно быть прилегание конических поверхностей штока и поршня? А) должно быть сплошным по кольцу и занимать не менее 60% поверхности конуса Б) должно представлять собой сплошное кольцо шириной не менее 15 мм В) должно быть сплошным по кольцу и занимать не менее 15% поверхности конуса Г) должно представлять собой сплошное кольцо шириной не менее 60 мм
118 В какой последовательности проводится обкатка бурового насоса? А) 30 минут без давления, 30 минут при 50% от номинального давления, 1 час при номинальном давлении для минимального диаметра цилиндровой втулки Б) 30 минут при 50% от номинального давления, 1 час при номинальном давлении для минимального диаметра цилиндровой втулки В) 30 минут без давления, 1 час при номинальном давлении для минимального диаметра цилиндровой втулки

Тема 2.5. Техническое обслуживание и ремонт узлов пневмосистемы буровых установок.

Сведения о конструкции и условиях работы, оценка износа оборудования пневмосистемы. Структура ремонтного цикла компрессоров. Комплекс работ при техническом обслуживании и ремонте. Последовательность разборки компрессоров и их ремонт. Сборка, регулировка и испытание станций. Ремонт кранов управления (двух-, четырех клапанных, системы Казанцева), клапанов-разрядников, ШПМ. Контроль качества ремонта узлов пневмосистемы. Эксплуатация воздухосборников.

119 Нормативный срок службы буровых компрессоров составляет А) 5,1 года Б) 7,23 года В) 8 лет Г) 11 лет
120 Структура ремонтного цикла буровых компрессоров А) К-4Т-К Б) К-5Т-К В) К-6Т-К
121 Какие работы не выполняются при техническом обслуживании компрессора на буровой? А) Продувка водомаслоотделителя Б) Подтягивание шатунных болтов В) Балансировка маховика и шкива ременной передачи Г) Разборка воздушных фильтров и промывка фильтрующих элементов в керосине
122 Через какое время необходимо произвести первое подтягивание шатунных болтов у нового или отремонтированного компрессора? А) через 40 часов Б) через 50 часов В) через 150 часов
123 Каким должен быть нормальный прогиб ремня вентилятора компрессора при нажатии на него с усилием 30-40Н? А) 10-15 мм Б) 15-20 мм В) 20-25 мм
124 Какое из устройств системы пневмоуправления после ремонта должно подвергаться обкатке? А) двухклапанный кран Б) четырехклапанный кран В) кран Казанцева Г) вертлюжок
125 При каком давлении испытываются устройства системы пневмоуправления после ремонта? А) 0,6-0,7 МПа Б) 0,8-0,9 МПа В) 1,0-1,1 МПа
126 У какого из устройств системы пневмоуправления при ремонте не притираются клапана? А) регулятор давления Б) электропневматический вентиль В) предохранительный клапан
127 Каким способом можно определить упругость пружины предохранительного клапана? А) Простукиванием Б) Опробованием В) Специальными приспособлениями Г) Гидравлическим и пневматическим испытанием
128 Как восстанавливают картер бурового поршневого компрессора с трещинами и пробоинами, проходящими через гнезда подшипников? А) путем заварки Б) при помощи эпоксидных клеев В) выбраковываются
129 Шейки валов со значительным износом обтачивают и шлифуют под ремонтный размер. При этом допускается уменьшение диаметра шеек в зависимости от характера воспринимаемых валом нагрузок А) на 5-10 % Б) на 10-15 % В) на 15-20 %
130 Причинами выхода из строя подшипников скольжения являются А) дефекты монтажа, нарушение нормальных условий смазки и перегрузки Б) чрезмерное увеличение напряжения в материале детали, превосходящем предел текучести или предел прочности В) вредное влияние окружающей среды, коррозионное воздействие бурового раствора, нефти или соленой воды Г) значительные удельные нагрузки и высокие скорости
131 Ремонт вкладыша подшипника скольжения предусматривает выполнение следующих операций: А) подготовка вкладыша к заливке, подготовка антифрикционного сплава, заливка подшипника и последующая механическая обработка Б) подготовка антифрикционного сплава, заливка подшипника и последующая механическая обработка В) подготовка вкладыша к заливке, подготовка антифрикционного сплава, заливка подшипника
132 Какие антифрикционные сплавы, применяемые в подшипниках скольжения, называют баббитами? А) сплавы на оловянной и на свинцовой основе Б) сплавы на цинковой и на алюминиевой основе В) сплавы на медной основе
133 Центробежный способ заливки подшипников А) сокращает расход цветного металла, но не обеспечивает высокое качество ремонта Б) обеспечивает более высокое качество ремонта, но увеличивает расход цветного металла В) обеспечивает более высокое качество ремонта и сокращает расход цветного металла
134 В каком случае блоки цилиндров бурового поршневого компрессора не подлежат ремонту? А) При выработке зеркала цилиндра более допустимой величины Б) Риски и задиры на зеркале цилиндра В) Облом ребер поверхности охлаждения более чем на 20%всей их поверхности
135 Каким должен быть у бурового компрессора зазор между клапанной головкой и днищем поршня, установленного в верхней мертвой точке? А) от 1 до 2 мм Б) от 2 до 3 мм В) от 3 до 4 мм
136 В чем сущность холодной обкатки бурового поршневого компрессора? А) это обкатка со снятыми клапанными головками и клапанными плитами при отключенном вентиляторе Б) это обкатка без нагрузки при включенном вентиляторе В) это обкатка компрессора в холодное время года
137 В чем заключается горячая обкатка? А) это обкатка в условиях повышенных температур Б) это обкатка для проверки правильности балансировки вращающихся частей, пригонки под­шипников, а также точности сборки цепных и ременных передач В) это обкатка с постепенно увеличивающейся нагрузкой
138 После окончания обкатки масло в картерах А) Исследуют на содержание продуктов износа Б) Обычно заменяют новым В) Остужают перед отправкой оборудования на склад
139 Для чего необходима обкатка компрессора? А) для приработки отремонтированных де­талей Б) для снятия стендовых характеристик машины В) для сдачи машины контролеру ОТК

Тема 2.6. Техническое обслуживание и ремонт инструмента и механизмов для спускоподъемных операций.

Сведения о конструкции и условиях работы, оценка износа оборудования для спускоподъемных операций (СПО). Структура ремонтного цикла ключей АКБ, клиньев ПКР и механизмов АСП. Комплекс работ при техническом обслуживании и ремонте. Основные неполадки АКБ, ПКР и механизмов АСП, способы их устранения. Наладка и регулировка АКБ и механизмов АСП. Ремонт элеваторов. Дефектоскопия деталей.

140 Нормативный срок службы ключей АКБ составляет А) 5,1 года Б) 7,23 года В) 8 лет Г) 11 лет
141 Структура ремонтного цикла ключей АКБ А) К-9Т-К Б) К-10Т-К В) К-19Т-К
142 Какие операции не выполняются при техническом обслуживании ключа АКБ? А) замена изношенных сухарей, челюстей, деталей храпового устройства и т.д. Б) проверка состояния и замена изношенных деталей пневмодвигателя ключа АКБ В) очистка воздушных фильтров
143 Как восстанавливается корпус редуктора ключа АКБ при обломах и сквозных трещинах? А) путем заварки Б) при помощи эпоксидных клеев В) выбраковывается
144 Как не восстанавливаются посадочные места корпуса редуктора ключа АКБ ? А) наплавкой с последующей обработкой до номинального размера Б) путем введения ремонтных размеров В) гильзовкой с последующей обработкой до номинального размера
145 В каком режиме проводится обкатка отремонтированного ключа АКБ? А) На холостом ходу в обе стороны по 30 минут при давлении воздуха в сети 0,3-0,4 МПа Б) На холостом ходу 30 минут при давлении воздуха в сети 0,8-0,9 МПа В) Под нагрузкой в обе стороны по 30 минут при давлении воздуха в сети 0,3-0,4 МПа
146 На какое давление опрессовываются узлы пневмоуправления ключа после сборки? А) 0,5 МПа Б) 1,0 МПа В) 1,5 МПа
147 Какие детали пневматических клиньев ротора изнашиваются быстрее всего? А) направляющие планки клиньев Б) пневмоцилиндр В) плашки клиньев Г) поршень пневмоцилиндра
148 Как испытывают пневматические клинья ротора после капитального ремонта? А) на стенде на нагрузку в 1,25 раза превышающую номинальную грузоподъемность в течение 15 минут Б) на стенде на номинальную нагрузку в течение 15 минут В) на стенде на нагрузку в 1,5 раза превышающую номинальную грузоподъемность в течение 5 минут
149 Результаты испытаний оформляются А) письмом на предприятие, сдавшее оборудование в ремонт, а результаты испытаний регистрируются в журнале учета Б) в виде акта, а данные испытаний отме­чаются в паспорте отремонтированной машины. В) в виде карты технических испытаний

Тема 2.7. Техническое обслуживание и ремонт трансмиссий буровых установок.

Сведения о конструкции и условиях работы. Оценка износа. Структура ремонтного цикла коробок переменных передач (КПП), редукторов. Основные неполадки КПП, редукторов, карданных передач и способы их устранения. Оборудование, приспособления и инструмент для ремонта. Обкатка и наладка механизмов трансмиссий. Требования к КПП и редукторам после ремонта.

150 Нормативный срок службы коробок переменных передач (КПП) и редукторов буровой установки составляет А) 5,1 года Б) 7,23 года В) 8 лет Г) 11 лет
151 Какая операция не выполняется при техническом обслуживании редукторов и коробок скоростей буровой установки? А) замена отработанного масла Б) ликвидация неплотностей в системе смазки В) замена изношенных ШПМ Г) определение причины и устранение повышенной вибрации оборудования
152 Что может быть причиной повышенного шума при работе цепной передачи трансмиссии? А) Износ, вытяжка цепи Б) Выход из строя игольчатых подшипников В) Разрушение деталей подшипника Г) Нарушение посадки внутреннего кольца подшипника на валу
153 Если подшипник запрессован с большим натягом, перед де­монтажем его следует А) прогреть газовой горелкой, соблюдая меры безопасности Б) прогреть маслом, имеющим температуру примерно 100 °С, предварительно изолировав вал асбестом или картоном в местах примыкания к подшипнику В) смазать техническим вазелином, имеющим температуру примерно 50 °С и подождать около получаса для лучшего результата
154 В каких случаях вал можно править в холодном состоянии? А) если стрела прогиба не превышает 0,010 длины вала при диаметре 60-80мм Б) если стрела прогиба не превышает 0,008 длины вала при диаметре 80-100мм В) если стрела прогиба не превышает 0,006 длины вала при диаметре 100-120мм
155 Как осуществляется правка вала в холодном состоянии? А) вал закрепляют на двух опорах вогнутой стороной вниз. С помощью пресса вал выгибают в обратную сторону до первоначальной формы Б) вал закрепляют на двух опорах прогибом вверх. С помощью пресса вал выгибают в обратную сторону на величину первоначального изгиба. После снятия нагрузки вал должен оставаться первоначальной формы В) вал закрепляют на двух опорах вогнутой стороной вниз. С помощью пресса вал выгибают в обратную сторону на величину первоначального изгиба. После снятия нагрузки вал должен оставаться прогнутым в обратную сторону. Затем вал снова закрепляют в двух опорах прогибом вверх и прикладывают нагрузку, но при этом вал не перегибают, а выправляют до первоначальной формы
156 Валы и оси, если в них есть трещины и изношены посадочные места сверх предельных размеров А) восстанавливаются наплавкой Б) восстанавливаются до ремонтных размеров В) выбраковываются
157 При наличии забоин и вмятин центровые отверстия валов А) протачивают Б) шлифуют В) зачищают
158 Смещение парных звездочек цепной передачи трансмиссии относительно друг друга при сборке не должно превышать А) 0,1 мм Б) 0,5 мм В) 1,0 мм
159 При сборке цилиндрических зубчатых передач радиальное и торцевое биение определяют с помощью А) калибров Б) щупов В) индикаторов Г) свинцовых пластинок
160 Сравнивая величины межцентровых расстояний у двух концов вала, определяют А) отклонение от параллельности валов Б) боковой зазор собранной зубчатой пары В) торцевое биение валов
161 Правильно расположенное пятно контакта зубчатой пары должно составлять А) 30-50% длины и высоты зуба Б) 50-70% длины и высоты зуба В) 70-90% длины и высоты зуба
162 Что не проверяют во время обкатки коробки передач? А) работу механизмов переключения скоростей Б) температуру подшипников В) зацепление зубчатых колес Г) отсутствие посторонних шумов и плавность работы передач Д) отсутствие течи масла в сварных швах и соединениях деталей
163 Окраска поверхностей машин обеспечивает А) защиту от коррозии Б) защиту от пыли и грязи В) защиту от усталостных трещин
164 Окраску коробок передач и трансмиссий проводят А) до полной сборки, обкатки и кон­трольных испытаний машины Б) после полной сборки, до обкатки и кон­трольных испытаний машины В) после полной сборки, обкатки и кон­трольных испытаний машины

Тема 2.8. Техническое обслуживание и ремонт противовыбросового оборудования.

Сведения о конструкции и условиях работы. Оценка износа. Техническое обслуживание противовыбросового оборудования (ПВО). Основные неполадки ПВО, способы их устранения в гидроцилиндрах, кольцевых плунжерах, патронах и основаниях уплотнения вращающегося превентора, в гидроаккумуляторах и шестеренчатых насосах. Оборудование и инструмент для ремонта. Сборка, регулировка и испытание после ремонта.

Практические занятия №5. Проведение опрессовки противовыбросового оборудования после ремонта.

165 Структура ремонтного цикла превенторов А) К-5Т-К Б) К-10Т-К В) ремонт по мере необходимости
166 Какие детали превенторов являются быстроизнашивающимися? А) корпус гидроцилиндра плашечного превентора и крышка кольцевого превентора Б) резиновые уплотнительные элементы и плашки В) масло- и паропроводы
167 Какие работы не проводятся при текущем ремонте превенторов? А) Проверка состояния, замена плашек, винтов для крепления уплотнений Б) Проверка состояния, замена и ремонт гидроцилиндров плашечного превентора, плунжера и крышки кольцевого превентора В) Проверка состояния, замена и ремонт корпуса плашечного и кольцевого превенторов Г) Проверка состояния, замена изношенных манжет, уплотнительных колец, прокладок
168 На какое давление испытывают превенторы после ремонта? А) на рабочее давление Б) на давление в 1,5 раза превышающее рабочее В0 на давление в 2 раза превышающее рабочее

Наши рекомендации