Обработка числовой информации
Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.
Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач. Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию.
Технологии поиска и хранения информации
Представление осистемах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе.
Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Правила цитирования источников информации.
Телекоммуникационные технологии
Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений.
Инструменты создания информационных объектов для Интер-нета. Методы и средства создания и сопровождения сайта.
Технологии управления, планирования и организации деятельности
Технологии автоматизированного управления в учебной среде. Технологии управления, планирования и организации деятельности человека. Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля их выполнения.
Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне ученик должен
Знать/понимать
· логическую символику;
· основные конструкции языка программирования ;
· свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
· виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
· общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
· назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
· виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
· базовые принципы организации и функционирования ком-пьютерных сетей;
· нормы информационной этики и права, информационной бе-зопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;
· способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
Уметь
· выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
· строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
· вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
· проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
· интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
· устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, : объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
· оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
· проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
· выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
· поиска и отбора информации, в частности, связанной с лич-ными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
· представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
· подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
· личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
· соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников