Методическая разработка первого урока в 1 классе.
Тема:«Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»
Цель: ввести первоначально детей в школьную жизнь и учебную деятельность, вызвать у них познавательный интерес, желание учиться.
Оборудование: 2 плаката с Днем Знаний, гелевые шарики, осенние листья на доске,презентация, открыточки, картинки вагончики для каждого ученика, фотография Бирск.
Дети входят в класс под музыку «УЧАТ В ШКОЛЕ». Класс празднично украшен гелевыми шарами, картинками.
УЧИТЕЛЬ: У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Доброе утро. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей. Удачи Вам, успехов!
УЧИТЕЛЬ: Ребята, посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться четыре года. Полюбуйтесь, какой он светлый, уютный, а мы с вами будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
УЧИТЕЛЬ:
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней много дней
Что это за страна?
Нам предстоит узнать.
И название страны
Нужно прочитать.
УЧИТЕЛЬ: Кто умеет уже читать?
Внимание, открываю. (СТРАНА ЗНАНИЙ)
А отправимся мы туда на этом поезде. В этом электровозе мы все не поместимся, поэтому каждый получит свой вагончик. Итак, поезд отправляется.
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зелёный семафор.
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд «Первоклассник»,
Скорость набирает.
Внимание! Остановка «Школьная». У
ЧИТЕЛЬ: А сейчас мы с вами напишем письмо, которое вы получите через 4 года, по окончанию начальной школы. Возьмите в руки и положите перед собой вагончик для нашего весёлого поезда. Сейчас вы его разукрасите, напишите, как умеете , на вагончике цифры, буквы, своё имя, нарисуйте, что вам особенно сегодня запомнилось, понравилось.
(ВАГОНЧИКИ ВЫВЕШИВАЮТСЯ ПОСТЕПЕННО, ПО МЕРЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, К ПОЕЗДУ НА ДОСКЕ).
УЧИТЕЛЬ: Теперь наш поезд с вагончиками отправляется дальше и делает остановку на станции «Отгадай-ка».Но не каждый мальчик и девочка могут стать жителями этой страны, а лишь только те, которые выдержат испытания. Вы готовы? Отгадайте мои загадки.
-Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. ПОРТФЕЛЬ.
-Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться. КНИГА.
-Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. ЛИНЕЙКА.
-То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумейка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? ТЕТРАДЬ,
УЧИТЕЛЬ: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?»
Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который не нужен в школе. Вы должны хлопнуть в ладоши.
(БУКВАРЬ, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА, КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ, ИГРУШКА).
УЧИТЕЛЬ: Вы ребята просто молодцы. Вы выдержали все испытания и путь для вас в страну Знаний открыт.
Ребята, но помимо страны Знаний, есть страна в которой мы с вами живем. Как называется страна в которой вы родились?
Учитель: Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи.
Россия.,,
Как из песни слово ,
Берёзок юная листва ,
Кругом леса ,поля и реки ,
Раздолье ,русская душа –
Люблю тебя , моя Россия,
За ясный свет твоих очей ,