Виды и формы отработки пропущенных занятий
Обучающийся, пропустивший два занятия подряд, допускается до последующих занятий на основании допуска.
Обучающийся, пропустивший лекционное занятие, обязан предоставить конспект соответствующего раздела учебной и монографической литературы (основной и дополнительной) по рассматриваемым вопросам в соответствии с программой дисциплины.
Обучающийся, пропустивший семинарское занятие, отрабатывает его в форме реферативного конспекта соответствующего раздела учебной и монографической литературы (основной и дополнительной) по рассматриваемым на семинарском занятии вопросам в соответствии с программой дисциплины или в форме, предложенной преподавателем.
ТЕСТЫ И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
Рекомендации по проведению тестов
Для контроля усвоения данного комплекса вопросов учебным планом предусмотрено проведение тестов. В процессе изучения учебного материала могут выполняться промежуточные тесты. Результаты выполнения тестов являются основанием для выставления оценок текущего контроля. Выполнение всех тестов является обязательным для всех обучающихся.
Применение тестов должно способствовать формированию у обучающихся целого ряда профессиональных компетенций, в том числе навыков ситуативного и стратегического анализа управленческо-правовых процессов; умений синтезировать правовую информацию о состоянии и развитии системы государственного и муниципального управления. На этой основе необходимо системно оценивать предложенные тесты (ситуации). На овладение современных технологий принятия управленческих решений направлена работа с информацией в Интернете, в поисковых системах и базах данных «Гарант» и «Консультант-плюс». В результате должны быть выработаны навыки экспертной оценки, оперативного и стратегического планирования и программирования социально-правовых процессов, их эффективности. И самое главное - добиться формирования у обучающихся таких компетентных качеств, как деловитость, профессионализм, стремление к самообразованию и самосовершенствованию.
Представленный объем тестов раскрывает основные темы по правовому обеспечению государственного и муниципального управления с тем расчетом, чтобы обучающиеся вырабатывали умения применять полученные теоретические знания для решения конкретных ситуаций на практике. Обучающиеся в результате проведения тестов должны рациональнее и эффективнее использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы, умело вводить их в управленческо-правовые отношения.
Тестовые задания
1. Раскройте содержание процессов, выражаемых понятиями «правовое обеспечение», «инновационно-правовое управление», «правообеспечение инновационно-управленческого процесса». В чем особенность каждого из этих понятий?
2. Каков характер управленческо-правовых инноваций в России?
а) непрерывно-равномерный;
б) цикличный;
в) эпизодичный.
3. Каким образом можно обеспечить ведущую роль права в формировании инновационной системы управления?
а) посредством принятия новых законов;
б) путем укрепления законности в управлении;
в) изменения системы организации и управления.
4. Определите, какие правовые меры могут способствовать активизации инновационно-управленческих процессов в России:
а) правовое стимулирование;
б) внедрение национального и зарубежного управленческого опыта;
в) принятие новых процессуальных кодексов.
5. Что может составить новую правовую основу содержания инновационной политики в сфере управления:
а) правовая идеология управления;
б) законы, указы и прочие государственные решения;
в) предложения, рекомендации органов государственного и муниципального управления.
6. Дайте сопоставительные характеристики понятий «интенсивный» и «инновационный» типы правообеспечения управления. В чем сходство и различия обозначаемых ими процессов?
7. Какова последовательность и глубина инновационно-правового развития управления?
а) замена устаревших законов и подзаконных актов;
б) замена моделей правового обеспечения органов управления;
в) смена способов регулирования управленческих процессов;
г) обновление процесса правообеспечения управления.
8. На территории какого из субъектов Российской Федерации находится наибольшее число организаций (учреждений), проводящих исследования правового обеспечения управления? Дайте характеристику основных направлений их деятельности.
9. Изложите правовые критерии присвоения муниципальному образованию статуса наукограда.
10. Какие виды инноваций преобладают на этапах принятия управленческих решений?
а) этап кризиса (базисно-объективные);
б) этап депрессии (улучшающие);
в) этап оживления (микроинновации); этап подъема (макроинновация); этап стабильного развития (устойчивая инновация).
11. Какие инновации лежат в основе: а) становления модели правового обеспечения антикоррупционного управления; б) перехода к новому информационному способу правообеспечения антикоррупционного управления?
12. Дайте определения правовым системам обеспечения: а) дисциплины; б) ответственности; в) безопасности управления. Укажите основные направления преодоления правового нигилизма и обеспечения национальной (в том числе управленческо-правовой) безопасности в Российской Федерации.
Вопросы для самопроверки
1. Каковы особенности правового обеспечения системы государственного и муниципального управления, отличающие ее от других систем правообеспечения?
2. Почему целесообразно выделение правового обеспечения государственного и муниципального управления в качестве самостоятельной отрасли юридической науки?
3. Назовите последовательно этапы анализа системы правообеспечения управления.
4. Дайте определение инновационно-правового обеспечения системы государственного и муниципального управления.
5. Приведите на базе опыта высокоразвитых стран примеры инновационно-ориентированых систем правообеспечения управления.
6. Каково место государства в правовом обеспечении управления?
7. Каковы причины, обусловившие введение в оборот категории «правовое обеспечение управления»? Раскройте связь этой категории сзадачами инновационного управления.
8. Дайте определение юридической инновации в управлении, и инновационно-управленческой деятельности.
9. Какова цель государства в правовом обеспечении повышения эффективности управленческой деятельности?
10. Опишите основные правовые механизмы реализации политики инновационного развития территорий.
11. Что входит в полномочия органов федеральной и региональной власти в области реализации политики инноватизации управления?
12. Дайте определение таких категорий, как «инновационно-правовая деятельность», «инновационно-правовой процесс», «инновационно-правовой менеджмент».
13. Назовите правовые формы и методы инновационного менеджмента.
14. Приведите примеры нормативных правовых актов, которые можно отнести к системе правообеспечения государственного и муниципального управления.
15. Опишите структуру правового механизма государственного регулирования процесса развития управленческой деятельности в субъектах Российской Федерации.
16. Какие правовые формы межрегионального взаимодействия способствуют формированию правового обеспечения регионального управления?
17. Какими параметрами можно оценить состояние правового обеспечения управленческой деятельности по реализации положений, регламентов и планов работы органов управления?
18. На основе конкретных статистических данных оцените состояние эффективности правообеспечения государственного и муниципального управления.
19. Какие тенденции необходимо учитывать в стратегическом планировании нормотворчества в сфере управления?
20. Какие механизмы применяет государство для правового обеспечения и стимулирования профилактики принятия незаконных актов управления в России?
21. Какими основными нормативными правовыми актами определяются задачи органов государственного управления по правообеспечению антикоррупционной деятельности и безопасности в данной области?
22. Раскройте организационные и правовые механизмы повышения уровня управляемости в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.