Виды и формы отработки пропущенных занятий

Обучающийся, пропустивший два занятия подряд, допускается до последующих занятий на основании допуска.

Обучающийся, пропустивший лекционное занятие, обязан предоставить конспект соответствующего раздела учебной и монографической литературы (основной и дополнительной) по рассматриваемым вопросам в соответствии с программой дисциплины.

Обучающийся, пропустивший семинарское занятие, отрабатывает его в форме реферативного конспекта соответствующего раздела учебной и монографической литературы (основной и дополнительной) по рассматриваемым на семинарском занятии вопросам в соответствии с программой дисциплины или в форме, предложенной преподавателем.

ТЕСТЫ И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

Рекомендации по проведению тестов

Для контроля усвоения данного комплекса вопросов учебным планом преду­смотрено проведение тестов. В процессе изучения учебного материала могут выполняться промежуточные тесты. Результаты выполнения тес­тов являются основанием для выставления оценок текущего контроля. Выполнение всех тестов является обязательным для всех обучающихся.

Применение тестов должно способствовать формированию у обу­чающихся целого ряда профессиональных компетенций, в том числе на­выков ситуативного и стратегического анализа управленческо-правовых процессов; умений синтезировать правовую информацию о состоянии и развитии системы государственного и муниципального управления. На этой основе необходимо системно оценивать предложенные тесты (си­туации). На овладение современных технологий принятия управленче­ских решений направлена работа с информацией в Интернете, в поиско­вых системах и базах данных «Гарант» и «Консультант-плюс». В ре­зультате должны быть выработаны навыки экспертной оценки, опера­тивного и стратегического планирования и программирования социаль­но-правовых процессов, их эффективности. И самое главное - добиться формирования у обучающихся таких компетентных качеств, как деловитость, профессионализм, стремление к самообразованию и самосо­вершенствованию.

Представленный объем тестов раскрывает основные темы по право­вому обеспечению государственного и муниципального управления с тем расчетом, чтобы обучающиеся вырабатывали умения применять по­лученные теоретические знания для решения конкретных ситуаций на практике. Обучающиеся в результате проведения тестов должны рацио­нальнее и эффективнее использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы, умело вводить их в управленческо-правовые отношения.

Тестовые задания

1. Раскройте содержание процессов, выражаемых понятиями «правовое обеспечение», «инновационно-правовое управление», «правообеспечение инновационно-управленческого процесса». В чем осо­бенность каждого из этих понятий?

2. Каков характер управленческо-правовых инноваций в России?

а) непрерывно-равномерный;

б) цикличный;

в) эпизодичный.

3. Каким образом можно обеспечить ведущую роль права в фор­мировании инновационной системы управления?

а) посредством принятия новых законов;

б) путем укрепления законности в управлении;

в) изменения системы организации и управления.

4. Определите, какие правовые меры могут способствовать акти­визации инновационно-управленческих процессов в России:

а) правовое стимулирование;

б) внедрение национального и зарубежного управленческого опыта;

в) принятие новых процессуальных кодексов.

5. Что может составить новую правовую основу содержания ин­новационной политики в сфере управления:

а) правовая идеология управления;

б) законы, указы и прочие государственные решения;

в) предложения, рекомендации органов государственного и муници­пального управления.

6. Дайте сопоставительные характеристики понятий «интенсив­ный» и «инновационный» типы правообеспечения управления. В чем сходство и различия обозначаемых ими процессов?

7. Какова последовательность и глубина инновационно-правового развития управления?

а) замена устаревших законов и подзаконных актов;

б) замена моделей правового обеспечения органов управления;

в) смена способов регулирования управленческих процессов;

г) обновление процесса правообеспечения управления.

8. На территории какого из субъектов Российской Федерации находится наибольшее число организаций (учреждений), проводящих исследования правового обеспечения управления? Дайте характеристи­ку основных направлений их деятельности.

9. Изложите правовые критерии присвоения муниципальному образованию статуса наукограда.

10. Какие виды инноваций преобладают на этапах принятия управленческих решений?

а) этап кризиса (базисно-объективные);

б) этап депрессии (улучшающие);

в) этап оживления (микроинновации); этап подъема (макроиннова­ция); этап стабильного развития (устойчивая инновация).

11. Какие инновации лежат в основе: а) становления модели пра­вового обеспечения антикоррупционного управления; б) перехода к но­вому информационному способу правообеспечения антикоррупционного управления?

12. Дайте определения правовым системам обеспечения: а) дис­циплины; б) ответственности; в) безопасности управления. Укажите ос­новные направления преодоления правового нигилизма и обеспечения национальной (в том числе управленческо-правовой) безопасности в Российской Федерации.

Вопросы для самопроверки

1. Каковы особенности правового обеспечения системы государ­ственного и муниципального управления, отличающие ее от других сис­тем правообеспечения?

2. Почему целесообразно выделение правового обеспечения го­сударственного и муниципального управления в качестве самостоятель­ной отрасли юридической науки?

3. Назовите последовательно этапы анализа системы правообес­печения управления.

4. Дайте определение инновационно-правового обеспечения сис­темы государственного и муниципального управления.

5. Приведите на базе опыта высокоразвитых стран примеры инновационно-ориентированых систем правообеспечения управления.

6. Каково место государства в правовом обеспечении управле­ния?

7. Каковы причины, обусловившие введение в оборот категории «правовое обеспечение управления»? Раскройте связь этой категории сзадачами инновационного управления.

8. Дайте определение юридической инновации в управлении, и инновационно-управленческой деятельности.

9. Какова цель государства в правовом обеспечении повышения эффективности управленческой деятельности?

10. Опишите основные правовые механизмы реализации полити­ки инновационного развития территорий.

11. Что входит в полномочия органов федеральной и региональ­ной власти в области реализации политики инноватизации управления?

12. Дайте определение таких категорий, как «инновационно-правовая деятельность», «инновационно-правовой процесс», «иннова­ционно-правовой менеджмент».

13. Назовите правовые формы и методы инновационного ме­неджмента.

14. Приведите примеры нормативных правовых актов, которые можно отнести к системе правообеспечения государственного и муни­ципального управления.

15. Опишите структуру правового механизма государственного регулирования процесса развития управленческой деятельности в субъ­ектах Российской Федерации.

16. Какие правовые формы межрегионального взаимодействия способствуют формированию правового обеспечения регионального управления?

17. Какими параметрами можно оценить состояние правового обеспечения управленческой деятельности по реализации положений, регламентов и планов работы органов управления?

18. На основе конкретных статистических данных оцените со­стояние эффективности правообеспечения государственного и муници­пального управления.

19. Какие тенденции необходимо учитывать в стратегическом планировании нормотворчества в сфере управления?

20. Какие механизмы применяет государство для правового обес­печения и стимулирования профилактики принятия незаконных актов управления в России?

21. Какими основными нормативными правовыми актами опреде­ляются задачи органов государственного управления по правообеспечению антикоррупционной деятельности и безопасности в данной облас­ти?

22. Раскройте организационные и правовые механизмы повыше­ния уровня управляемости в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Наши рекомендации