Системный анализ показателей: технического оборота вагона и его составляющих, скорости движения поездов и времени доставки груза и других
Оборот вагона нормируется по трем основным элементам:
- времени нахождения в-на в поездах на участках, ч:
, где lо-полный рейс вагона; Vy-участковая скорость движения поездов, км/ч;
- времени нахождения вагона на технических станциях-с переработкой и без переработки, ч:
,где Lтех - вагонное плечо, т.е. среднее расстояние, через которое вагон проходит технические станции, км; tтех- простой вагона на одной технической станции, ч;
- времени нахождения вагона на станциях погрузки и выгрузки, ч: ,
где Км- коэффициент местной работы; tгр- простой местного вагона на станции, отнесенный на 1-у грзу.операц
Т. об-м, оборот вагонов в сутках может быть выражен следующей формулой: ,
Оборот вагонов для отделений и дорог с целью детального анализа может быть подсчитан по пятичленнойформуле: ,
В этой формуле время нахождения вагонов в поездах на участках представлено двумя элементами:
временем движения и временем нахождения на промежуточных станциях ,
Общее время нахождения вагонов на технических станциях также представлено двумя элементами: временем простоя на технических станциях в транзитных поездах и временем простоя на технических станциях, где вагоны перерабатываются,
Варианты использования вагонов. Циклы. Основные показатели использования вагонного и локомотивного парков, методы их определения
За основу новой методики взят расчет реальной информации по каждому вагону всех операциях с ним и, соответственно, получение точной и объективной оценки оборота и среднесуточного пробега как по каждому отделению, дороге, сети в целом, так и отдельно по каждому собственнику и каждому арендатору. Методика расчета строится на том, что вводится понятие «цикл работы вагона», учитывающий такие операции, как поступление вагона в ремонт, отставление его в нерабочий парк и т. д. Для выработки алгоритма расчета оборота вагона на основе его пономерного учета в системе ДИСПАРК рассмотрим возможные циклы работы вагона. Возможных циклов всего десять (см. варианты на рисунке):
1 Транзитные груженые вагоны — от приема до сдачи в груженом состоянии;
2. Груженые вагоны, поступающие под выгрузку и сдаваемые после нее, — от приема в груженом состоянии до сдачи в порожнем состоянии;
3. Груженые вагоны, поступающие под выгрузку и используемые затем для погрузки, — от приема в груженом состоянии до погрузки;
4. Вагоны, загруженные после выгрузки на этом же подразделении, вновь выгруженные и погруженные, — от погрузки до следующей погрузки;
5. Принятые порожние вагоны, затем загруженные, выгруженные и вновь загруженные, — от приема в порожнем состоянии до следующей погрузки;
6. Вагоны, загруженные после выгрузки на этом же подразделении, вновь выгруженные и сдаваемые в порожнем состоянии, — от погрузки до сдачи в порожнем состоянии;
7. Принятые порожние вагоны, затем загруженные, выгруженные и сдаваемые в порожнем состоянии, — от приема в порожнем состоянии до сдачи в порожнем состоянии;
8. Вагоны, загруженные после выгрузки на этом же подразделении и сдаваемые после погрузки, — от погрузки до сдачи в груженом состоянии;
9. Вагоны, принятые в порожнем состоянии, погруженные и после этого сдаваемые, — от приема в порожнем состоянии до сдачи в груженом;
10. Транзитные порожние вагоны — от приема до сдачи в порожнем состоянии.
Средневзвешенная величина этих циклов работы вагонов и представляет собой общий оборот вагона для дороги или отделения.
Среднесуточный пробег вагонов - это расстояние, которое пробегает вагон за сутки; нормируется через отношение полного рейса вагона к времени оборота или пробега всех вагонов к рабочему парку вагонов: ,
Среднесуточный пробег вагона, как и рейс вагона состоит из пробега в груженом и порожнем состоянии: .
Производительностью вагонаназываются тонно-километры нетто, приходящиеся на 1 вагон рабочего парка в сутки: ,где R -рабочий парк вагонов.
Показатели использования локомотивного парка нормируются для различных видов тяги и в целом для локомотивного парка.
Оборот локомотива на участке обращения- это период времени от момента отправления локомотива со станции основного депо до момента следующего отправления локомотива с этой же станции. Этот параметр нормируется по формуле ,
где L- длина участка обращения, км; - время нахождения локомотива на станции смены бригад; tосн - время нахождения локомотива на станции приписки локомотива; to6 - время нахождения локомотива в пункте оборота.
Среднесуточный пробег локомотивапредставляет собой суточную скорость движения каждого локомотива и характеризует степень использования локомотивов по пробегу и времени для l-го участка обращения: ,
Рабочий парк дороги можно представить в виде суммы парка порожних вагонов и груженых с местным грузом и транзитным :
Рабочий парк порожних вагонов ,
где - оборот вагона на порожнем рейсе;
Рабочий парк вагонов с транзитным грузом
вагонов или вагонов.
Нормирование потребности эксплуатируемого парка локомотивовможно осуществлять тремя способами: первый-с помощью коэффициента потребности локомотивов на одну пару поездов, второй-с помощью среднесуточного пробега локомотивов, третий-с помощью среднесуточной производительности локомотивов.
По первому способу эксплуатируемый парк локомотивов для дороги нормируется ,
где N- число пар поездов различных категорий на отдельных участках работы бригад или обращения локомотивов; Кл - коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов;,
По второму способу ,
где -плановый пробег локомотивов.
По третьему способу ,
где - плановый объем тонно-километровой работы брутто.
2. Структура технологических систем и подсистем сортировочной станции. Фазы обработки вагонопотоков. Основные условия взаимодействия в подсистемах станции. Режимы функционирования подсистем станции.