Периодичность подметания дорог

Интенсивность движения транспорта, маш./час*, накопляемость загрязнений г\м2** Дороги с ливневой канализацией Дороги без ливневой канализации
Подметание Подметание
прилотковой полосы осевой полосы дороги прилотковой полосы Осевой полосы
2500 группа «А» 2 раза в сутки 2 раза в сутки 2 раза 2 раза 2 раза
80 г\м2в сутки         в сутки в сутки в сутки
1000-2000 группа «Б» 1 раз в сутки 1 раз в сутки 1 раз в 1 раз в 1 раз в
32-64 г/м2 в сутки         3 суток сутки Сутки
100-500 группа «В»5-28 г/м2 в сутки 1 раз в 2 суток 1 раз в 3 суток   1 раз в 6 суток - -
до 500 группа «В» 15 г/м2в сутки 1 раз в 2 суток - 1 раз в 6 суток 1раз в 2 суток -
100-250 группа «В» 1 раз в 2 суток 1 раз в 2 суток 1 раз в 6 суток 1 раз в 2 суток 1 раз в 2 суток
до 50 группа «В» неусов. - - 1 раз в 6 суток 1 раз в 2 суток 1 раз в 2 суток

* Интенсивность приведенного транспорта – одна грузовая автомашина соответствует двум легковым, одному автобусу и троллейбусу.

** - накопляемость загрязнений в прилотковой полосе в сутки

Расход воды при подметании с орошением дорог составляет 0,035 - 0,045 л/м2.

В период затяжных дождей при наличии ливнестоков вместо подметания производится мойка всей проезжей части и последующая мойка прилотковой полосы с периодичностью для магистральных дорог 1 раз в сутки и для дорог местного значения 1 раз в 2 суток.

Мойка дорог

Мойка дорог включает в себя:

· мойку дорожного покрытия с ливневой канализацией;

· мойку лотковой зоны дорожного покрытия с ливневой канализацией;

· мойку осевой полосы дорожного покрытия с ливневой канализацией.

Кроме того, к работам, обеспечивающим подметание дорог, относится пробег спецмашины к месту заправки водой (в среднем 12 км);

Мойку проезжей части производят на улицах, имеющих приемные колодцы дождевой канализации. На дорогах, имеющих продольные уклоны
для обеспечения хорошего качества уборки, мойку следует вести под уклон.
Во время мойки положение машины и моечных насадок должно исключать возможность попадания смытых загрязнений и струи воды на тротуары и полосы зеленых насаждений.

Проезжую часть дорог моют в ночное время при наименьшей интенсивности движения транспорта. Мойка в дневное время допустима только непосредственно после дождя, когда загрязнение городских дорог резко увеличивается, так как дождевая вода смывает грунт с газонов, площадок и т. д. Мойка в дождливые периоды, если дождь не носит ливневого характера, применяется вместо подметания в качестве единственной операции по уборке загрязнений.

Мойка проездов шириной до 15 м выполняется одной машиной за два прохода. При мойке улиц шириной свыше 15 м используется колонна поливомоечных машин. Первая, головная машина захватывает при мойке часть осевой полосы,
а остальные двигаются уступом на расстоянии между машинами 15-20 м. Полоса, вымытая впереди расположенной машиной, должна перекрываться следующей
за ней машиной на 0,5 – 1 м. Мойка проездов с односторонним движением производится в сторону по направлению к лотковой полосе, имеющей колодцы дождевой канализации.

Для обеспечения высокого качества мойки прилотковой полосы поперечный профиль дороги должен соответствовать существующим нормам, засоренность
не должна превышать 200 г/м2.

Мойка прилотковой полосы производится специальной насадкой, положение насадки и струи необходимо регулировать с тем, чтобы не допускать ее выбивания на бортовой камень, тротуар или полосу зеленых насаждений.

Мойку прилотковой полосы производить под уклон, поэтому
по согласованию с органами ГИБДД устанавливается возможность в утренние часы перемещаться поливомоечной машине против направления движения транспортных средств.

Норма расхода воды при мойке составляет:

· осевой и проезжей части - 0,9-1,2 л/м2;

· лотковой зоны - 1,6-2,0 л/м2.

При мойке дорог водой, распыляемой под высоким давлением поливомоечными машинами с реечным оборудованием, норма расхода воды составляет осевой, проезжей части и лотковой зоны - 0,2 - 0,6 л/м2.

Периодичность мойки дорог

Интенсивность движения транспорта, маш./час*, накопляемость загрязнений г\м2** Дороги с ливневой канализацией
Мойка дороги, прилотковой полосы, осевых разделительных полос
2500 группа «А» ,80г\м2в сутки 1 раза в сутки
1000-2000 группа «Б»,32-64 г/м2в сутки 1 раз в 2 суток
до 500 группа «В»,15г/м2в сутки 1 раз в 3 суток
100-500 группа «В»,28 г/м2в сутки 1 раз в 4 суток
100-250 группа «В» 1 раз в 5 суток
до 50 группа «В»неусов. -

* Интенсивность приведенного транспорта – одна грузовая автомашина соответствует двум легковым, одному автобусу и троллейбусу.

** - накопляемость загрязнений в прилотковой полосе в сутки

Поливка дорог

Поливка проезжей части дорог производится в жаркое время дня
при температуре воздуха 200С и выше, с интервалом не более 6 часов.

Поливка дорог включает в себя:

· поливку дороги с ливневой канализацией;

· поливку дороги без ливневой канализации.

Кроме того, к работам, обеспечивающим поливку дорог относится пробег спецмашины к месту заправки водой (в среднем 12 км).

Поливка производится, в первую очередь, на улицах, отличающихся повышенной запыленностью, т.е. с недостаточным уровнем благоустройства (отсутствие зеленых насаждений, неплотность швов покрытия, трамвайные пути
и т. д.). Расход воды при поливке составляет 0,2-0,25 л/м2.

Уборка дорог с неусовершенствованным покрытием группы «В» неусов. включает в себя полив дорожных покрытий.

Полив дорог с неусовершенствованным покрытием производится
при температуре воздуха 200С и выше с интервалом 1,5–2 часа для устранения запыленности приземных слоев воздуха. Расход воды при поливке дорог
с песчано-гравийным покрытием 0,2- 0,25 л/м2.

Уборка межсезонных грунтовых наносов производится по мере накопления при профилировании полотна дороги.

Наши рекомендации