Нанесение номеров позиций составных частей сборочной единицы
На сборочных чертежах все составные части сборочной единицы нуме- руются в соответствии с номерами позиций, указанных в спецификации сбо- рочного чертежа. Поэтому, прежде чем наносить номера позиций, надо сна- чала составить к сборочному чертежу спецификацию.
Номера позиции указывают на горизонтальных полках линий-выносок, проводимых от изображений составных частей.
Номера позиций указывают на тех изображениях, на которых детали изображаются как видимые, как правило, на главном виде и заменяющим его разрезе.
Номера позиций располагают параллельно основной надписи вне кон- тура изображения и группируют в колонку или строчку по возможности на
одной высоте.
12 8 4
Рис.10-- Примеры обозначения деталей номерами позиций, сгруппиро- ванных в строчку.
Номера позиций проставляют на чертеже, как правило, один раз. До-
пускается повторно указывать номер позиций одинаковых деталей.
Размер шрифта номеров позиций должен быть на один-два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на этом чертеже.
Допускается делать общую линию-выноску с вертикальным располо- жением номеров позиций для:
· группы крепежных деталей, 16
относящихся к одному и тому 18
же месту крепления;
· группы деталей с отчетливо выраженной взаимосвязью;
· когда на чертеже невозможно
подвести линию-выноску к каждой составной части.
Изображение типовых составных частей
Изображение подшипников, как правило, выполняется без указания ти- па и конструктивных особенностей сплошными толстыми линиям по контуру сечений, сплошными тонкими линиями проводят диагоналями.
Рис.11– Условное изображение подшипника
Изображения уплотнительных устройств
Для создания герметичности применяют сальниковые уплотнительные устройства, торцевые уплотнения, уплотнительные кольца и манжеты
Рис. 12 – Условное изображение уплотнения
Разъемные соединения
К разъемным соединениям относятся все соединения, повторная сбор- ка и разборка которых возможна без повреждения составных частей узлов.
К таким соединениям относятся резьбовые соединения, соединения с
помощью шпонок, шлицевое, штифтовые, клиновые и т.д.
Езьбовые соединения
Большое применение в машиностроении получили резьбовые соедине- ния. По ГОСТ 2.311-68 все резьбы изображают на чертежах одинаково - упрощенно, независимо от их действительного вида.
Детали могут соединяться между собой стандартными крепежными де- талями с резьбой: болтами, винтами, шпильками и т.п.
Оригинальные детали, соединяемые резьбой, имеют одну наружную резьбу, другая деталь – внутреннюю резьбу. При изображении резьбового со-
единения резьба на стержне «закрывает» резьбу в отверстии, т.е. на продоль-
ных разрезах такого соединения показана только та часть внутренней резьбы, которая не закрыта завернутой в нее деталью с наружной резьбой. На попе- речных разрезах, если секущая плоскость рассекает обе соединяемые детали, штриховка детали с наружной резьбой выполняется до наружной окружности резьбы.
Рис. 13 –– Резьба в соединении (Две детали соединенные по резьбе)