Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы (утв. постановлением Минтруда РФ от 17 октября 2000 г. N 76)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
по дисциплине
«УПРАВЛЕНИЕ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТОЙ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»
Выполнил: студент группы УМЛ-ХХХ
Фамилия И.О.
Проверил: профессор кафедры ЛТСТ
Пашков Н.Н.
Москва 2016
Практическая работа № 1
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
Цель работы - изучение особенностей и технологии работы транспортно-складских объектов, специализирующихся на переработке различных видов грузов, предъявляемых для перевозки железнодорожным транспортом.
Для расчета времени выполнения технологического процесса погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) изобразим в графическом виде последовательность выполнения всех технологических операций. В первом случае построим не совмещенный технологический график работы заданного козлового крана, когда все операции выполняются последовательно друг за другом.
С целью улучшения использования средств механизации и повышения производительности труда механизаторов построим второй график, на котором учитываются возможные совмещения в ходе выполнения ряда операций цикла.
Погрузку контейнеров на платформы и в автомобильный транспорт производят в следующем порядке: снимаемый с автотранспорта контейнер ставят на платформу, другой контейнер с платформы ставят на площадку, а контейнер с площадки переставляют на автотранспорт (рис. 1.1).
Такая технология работы обеспечивает широкое совмещение операций по погрузке и выгрузке контейнеров и сокращает передвижение тельфера без груза.
движение крана (с контейнером и без)
Рис.1.1. Схема работы козлового электро-крана: 1 - вагон; 2 - автомобиль; 3 - контейнеры.
Исходные данные: Две последних цифры зачетной книжки (студенческого билета) ХХ
Вариант ХХ
Тип козлового крана КК-32М, оборудован грузозахватным устройством: спредером.
Табл.1.1. Технические характеристики Табл.1.2. Эксплуатационные характеристики
Параметры | Технические характеристики козловых кранов | |
Грузоподъемность, т | ||
Пролет, м | ||
Вылет консоли, м | ||
База, м | ||
Высота подъема, м | 8,5 | |
Скорость, м/с: | ||
подъема | 0,2 | |
передвижения тележки | 0,98 | |
передвижения крана | 1,05 | |
Масса крана, т | ||
Заданные эксплуатационные параметры козловых кранов | Параметры |
Высота подъема, м: | |
минимальная, м | 2,6 |
средняя, м | 5,0 |
Длина перемещения: | |
- тележки крана | |
- крана | |
Время застропки (захвата) контейнера, с | |
- площадка | |
Время отстропки контейнера, с | |
- вагон |
Таблица 1.3. Объемные характеристики ПРР
тыс. конт.\год | |
тыс. конт.\год | |
тыс. конт.\год | |
Количество контейнеров, загружаемых | |
а) в вагон | |
3-х тонные | |
5-ти тонные | |
20-ти тонные | |
40-ка футовые | |
б) в автомобиль | |
3-х тонные | |
5-ти тонные | |
20-ти тонные | |
40-ка футовые |
Расчет времени выполнения технологических операций.
1. Захват контейнера 7 с, (по заданию).
2. Подъем контейнера:
,
где - время подъема, - высота подъема, - скорость подъема.
3. Передвижение тележки:
,
где - время перемещения тележки, - расстояние перемещения, - скорость перемещения.
4. Передвижение крана:
,
где - время передвижения крана, - расстояние передвижения крана, - скорость передвижения крана.
5. Опускания контейнера:
,
где - время опускания контейнера, - высота. опускания контейнера, - скорость опускания контейнера.
6. Отстропка (освобождение) контейнера = 6 с, по заданию.
7. Подъем автостропа (спредера):
,
где - время подъема, - высота подъема, - скорость подъема.
8. Передвижение тележки (см.п.3)
9. Передвижение крана (см. п. 4)
10. Опускание автостропа (спредера) для застропки (захвата) контейнера:
, где - время опускания, - высота опускания, - скорость опускания.
Показатели работы козлового крана:
· время одного цикла:
· коэффициент совмещения операций в цикле:
,
где - время выполнения технологического процесса при совмещении операций. Совмещены операции: , , , , , . Расчет представлен на графике.
Графики не совмещенного и совмещенного технологических процессов работы козлового крана показаны на рис.1.2.
№ | Наименование операций цикла | Время, с | |||||||||||||||||||
График | |||||||||||||||||||||
Застропка (захват) контейнера | |||||||||||||||||||||
Подъем контейнера | 25+7=32 | ||||||||||||||||||||
25+7=32 | |||||||||||||||||||||
Передвижение тележки | 32+14=46 | ||||||||||||||||||||
46-14=32 | |||||||||||||||||||||
Передвижение крана | 46+57=103 | ||||||||||||||||||||
32+0,8*57=78 | |||||||||||||||||||||
Опускание контейнера | 103+25=128 | ||||||||||||||||||||
78+0,5*25=91 | |||||||||||||||||||||
Отстропка (освобождение) контейнера | 128+6=134 | ||||||||||||||||||||
91+6=97 | |||||||||||||||||||||
Подъем автостропа (спредера) | 134+25=159 | ||||||||||||||||||||
97+25=122 | |||||||||||||||||||||
Передвижение тележки | 159+14=173 | ||||||||||||||||||||
122+0,5*14=129 | |||||||||||||||||||||
Передвижение крана | 173+57=230 | ||||||||||||||||||||
129+0,5*57=158 | |||||||||||||||||||||
Опускание автостропа (спредера) для застропки (захвата) контейнера | 230+25=255 | ||||||||||||||||||||
158+0,5*25=171 | |||||||||||||||||||||
Общая продолжительность цикла: а) Не совмещённый б) Совмещенный | Тцн=256 | ||||||||||||||||||||
Тцс=171 | |||||||||||||||||||||
Рис. 1.2. Технологические (не совмещенный и совмещенный) графики работы козлового крана КК-32М (вариант № ХХ)
· техническая производительность при переработке контейнеров, конт/час:
· фактическая производительность при переработке контейнеров, конт/час:
· сменная производительность:
Нвыр = 65 шт за смену согласно «Межотраслевым нормам времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы» [1, табл. 15].
Следовательно, эффективность использования козлового крана КК-32М грузоподъёмностью 40т составляет 100*70/65= 107,69 %
Для заданного объема переработки контейнеров (табл. 1.3) необходимо рассчитать:
· минимальное количество кранов:
где конт.
Округление числа кранов до меньшего целого на 100(4,16-4)/4,16=3,8% приводит к необходимости повысить производительность кранов:
· продолжительность выполнения грузовой операции с железнодорожным вагоном:
T для 3-х тонного контейнера:
T для 5-тонного контейнера:
T для 20-футового контейнера:
T для 40-ка футового контейнера:
- продолжительность выполнения грузовой операции с автомобилем:
T для 3-х тонного контейнера:
T для 5-ти тонного контейнера:
T для 20-ти футового контейнера:
T для 40-ка футового контейнера:
Расчет показателей работы фронтального погрузчика
Схемы механизации работ фронтального погрузчика с контейнерами и электропогрузчика с тарно-штучными грузами приведены на рис. 1.3 и 1.4.
27т |
27т |
27т |
27т |
27т |
41т |
41т |
41т |
41т |
14т |
14т |
14т |
Рис. 1.3. Схема механизации погрузочно-разгрузочных работ с использованием фронтального погрузчика грузоподъемностью 45т типа «Валмет»
Рис.1.4 Схема механизации переработки тарно-штучных грузов с использованием электропогрузчика
Исходные данные: вариант ХХ
Фронтальный погрузчик «Valmet»
Для фронтального погрузчика : Рабочие характеристики погрузчиков
Высота подъема: | |
-минимальная, м | 0,8 |
-средняя, м | 3,5 |
Длина перемещения погрузчика, м | |
Продолжительность захвата груза(контейнера), с | |
Отъезд назад и разворот, с | |
Продолжительность освобождения контейнера, с | |
Укладка груза в штабель, с |
Скорость подъема: (м\с) | |
- без нагрузки | 0,22 |
- с нагрузкой | 0,22 |
Скорость опускания: (м\с) | |
- без нагрузки | 0,20 |
- с нагрузкой | 0,25 |
Скорость передвижения: (км\ч) | |
- без нагрузки | |
- с нагрузкой | |
Высота подъема (мм) | |
min | |
max |
Объемные характеристики ПРР
, тыс.т\год | |
тыс.т\год | |
тыс.т\год | |
Количество контейнеров, загружаемых | |
а) в вагон | |
3-х тонные | |
5-ти тонные | |
20-ти тонные | |
40-ка футовые | |
б) в автомобиль | |
3-х тонные | |
5-ти тонные | |
20-ти тонные | |
40-ка футовые |
1. Время захвата контейнера с, по заданию.
2. Подъем контейнера:
с
где: - продолжительность подъема, с.; - высота подъёма, м; - скорость подъема, м/с; - время на разгон и замедление (принимается 1 с.).
3. Отъезд назад и разворот 7 с по условию
4. Передвижение погрузчика
По условию скорость передвижения погрузчика с грузом =22 км/час= 6,1 м/с
где: - время передвижения погрузчика с грузом (контейнером); L - расстояние передвижения погрузчика, м;
5. Опускание и установка контейнера
где: - продолжительность опускания груза (контейнера), с.; - высота опускания груза (контейнера), м; - скорость опускания груза, м/с. - время на разгон и замедление (принимается 1 с.):
6. Освобождение контейнера по условию 5 с.
7. Подъем захватного устройства
с
где: - продолжительность подъема, с.; - высота подъёма, м; - скорость подъема, м/с
8. Отъезд назад и разворот по условию 7 с
9. Возврат к следующему контейнеру
По условию скорость передвижения погрузчика с грузом =25 км/час= 7м/с
t_п- время передвижения погрузчика с грузом (контейнером).
L - расстояние передвижения погрузчика, м;
10. Опускание захватного устройства для захвата контейнера
.
- продолжительность опускания груза (контейнера), с.;
- высота опускания груза (контейнера), м;
- скорость опускания груза, м/с;
. - время на разгон и замедление (принимается 1 с).
Графики работы погрузчика представлены на рис. 1.4.
Расчет показателей работы фронтального погрузчика:
- время одного цикла, c:
o коэффициент совмещения операций в цикле , следовательно, время одного совмещенного цикла:
· техническая производительность при переработке тарно-штучных грузов:
где Qср – среднее число единиц груза (т), перемещаемого за цикл:
где – число контейнеров, грузоподъемностью
· сменная производительность:
Далее для заданного объема переработки необходимо рассчитать минимальное количество погрузчиков:
где т/час.
· продолжительность выполнения грузовой операции с железнодорожным вагоном:
T для 3-х тонного контейнера:
T для 5-ти футового контейнера
T для 20-ти футового контейнера:
T для 40-ка футового контейнера:
· продолжительность выполнения грузовой операции с автомобилем:
T для 3-х тонного контейнера
T для 5-ти футового контейнера
T для 20-ти футового контейнера:
T для 40-ка футового контейнера
№ | Наименование операций цикла | Время, с | |||||||||||||||||||
График | |||||||||||||||||||||
Захват контейнера | |||||||||||||||||||||
Подъем контейнера | |||||||||||||||||||||
Отъезд назад и разворот | |||||||||||||||||||||
Передвижение погрузчика | |||||||||||||||||||||
Опускание и установка контейнера | 15+4=19 | ||||||||||||||||||||
15+4=19 | |||||||||||||||||||||
Освобождение контейнера | |||||||||||||||||||||
Подъем захватного устройства | |||||||||||||||||||||
Отъезд назад и разворот | |||||||||||||||||||||
Возврат к следующему контейнеру | |||||||||||||||||||||
Опускание для захвата контейнера | |||||||||||||||||||||
Общая продолжительность цикла: а) Не совмещённый б) Совмещенный | Тцн=114 | ||||||||||||||||||||
Тцс=88 | |||||||||||||||||||||
Рис.1.4. Технологический график работы фронтального погрузчика (тип VALMET) с крупнотоннажными контейнерами
Электропогрузчик ЭП-103КО
Табл. 1.1. ТХ электропогрузчика
Высота подъема: | |
-средняя, м | 1,4 |
Длина перемещения погрузчика, м | |
Продолжительность захвата груза(контейнера), с | |
Отъезд назад и разворот, с | |
Продолжительность освобождения контейнера, с | |
Укладка груза в штабель, с | |
Скорость подъема (опускания): (м\мин) | |
Скорость передвижения: (км\ч) с нагрузкой |
Табл. 1.3. Объемные характеристики ПРР
, тыс.т\год | |
тыс.т\год | |
тыс.т\год | |
Количество контейнеров, загружаемых | |
а) в вагон | |
3-х тонные | |
5-ти тонные | |
20-ти тонные | |
40-ка футовые | |
б) в автомобиль | |
3-х тонные | |
5-ти тонные | |
20-ти тонные | |
40-ка футовые |
Расчет показателей работы электро-погрузчика
1. Захват, подъем груза, наклон рамы назад
Захват контейнера 13 с по условию наклон рамы назад 3 с
По условию скорость подъема погрузчика 12м\мин=0,2 м\с
с
- продолжительность подъема, с.;
- высота подъёма, м
- скорость подъема, м/с
2. Отъезд назад и разворот по условию 10 с
3. Передвижение погрузчика в склад
По условию скорость передвижения погрузчика с грузом =9 км/час= 2,5 м/с
- время передвижения погрузчика с грузом (контейнером).
L - расстояние передвижения погрузчика, м;
4. Установка рамы в вертикальное положение (3 с.)
5. Подъем (опускание) груза
По условию скорость подъема погрузчика 12м\мин=0,2 м\с
с
6. Укладка груза 8 с по условию
7. Подъем (опускание) вил в транспортное положение 3 с по условию
8. Отъезд назад и разворот по условию 10 с
9. Возврат к следующей партии груза.
По условию скорость передвижения погрузчика Vп = 9 км/час (Vп =2,5 м/с), следовательно, время перемещения погрузчика на расстояние 50 м равно:
.
Показатели работы электропогрузчика:
· коэффициент совмещения операций в цикле:
· техническая производительность при переработке тарно-штучных грузов:
· сменная производительность (конт/см , т/см)
Далее для заданного объема переработки необходимо рассчитать минимальное количество погрузчиков:
· продолжительность выполнения грузовой операции с железнодорожным вагоном (мин):
T для 3-х тонного контейнера
T для 5-ти футового контейнера
T для 20-ти футового контейнера:
T для 40-ка футового контейнера:
· продолжительность выполнения грузовой операции с автомобилем (мин):
T для 3-х тонного контейнера
T для 5-ти футового контейнера
T для 20-ти футового контейнера:
T для 40-ка футового контейнера
Список литературы
Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы (утв. постановлением Минтруда РФ от 17 октября 2000 г. N 76)
№ | Наименование операций цикла | Время, с | ||||||||||||||||||
График | ||||||||||||||||||||
Захват, подъем груза, наклон рамы назад | 13+8+3=24 | |||||||||||||||||||
13+8+3=24 | ||||||||||||||||||||
Отъезд назад и разворот | ||||||||||||||||||||
Передвижение погрузчика в склад | ||||||||||||||||||||
Установка рамы в вертикальное положение (3с.) | ||||||||||||||||||||
Подъем (опускание) груза | 8+4=12 | |||||||||||||||||||
8+4=12 | ||||||||||||||||||||
Укладка груза | ||||||||||||||||||||
Подъем (опускание) вил в транспортное положение | ||||||||||||||||||||
Отъезд назад и разворот | ||||||||||||||||||||
Возврат к следующей партии груза | ||||||||||||||||||||
Общая продолжительность цикла: а) Не совмещённый б) Совмещенный | Тцн=112с | |||||||||||||||||||
Тцс=98с |
Рис.1.5 Технологический график переработки тарно-штучных груз с использованием электропогрузчика
Практическая работа № 2
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПО ПРИЕМУ И ВЫДАЧЕ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Цель работы - изучить технологию работы по приему, погрузке, выгрузке и выдаче тарно-штучных грузов на складе станции.
Исходные данные: Последние две цифры зачетной книжки 24.
Груз выбран по разделу 4 справочника ЕТСНГ ОАО РЖД [1, 2] «Продукция топливно-энергетической промышленности».
Код и наименование груза 17004 «Кокс», подпункт 171011 «Брикеты кокса и полукокса» общей массой:
Перевозка осуществляется в крытом вагоне в ящиках. Один ящик занимает объем :
Для погрузки используется крытый вагон с параметрами:
грузоподъемность gв = 62,5 т,
объем кузова 120 м3,
погрузочный объем VП=13000·2700·2700=94,8 м3
Удельная грузоподъемность gв = gв / VП =62,5/94,8 =0,66 т/м3
В вагон по объему входит:
Масса одного ящика с коксом , где = 1,80 т\ – плотность кокса [4].
Следовательно, масса одного ящика: .
В вагон по массе входит:
По правилам перевозки грузов, в зависимости от типа поддона, масса пакета не должна превышать (1,5-2,6) т, следовательно, на одном поддоне сможет уместиться не более:
Погрешность округления менее 0,3%. Высота пакета не должна превышать большего размера поддона: , при укладке ящиков штабелем. Следовательно, на один поддон можно уложить ящики не более чем ярусов:
ярусов.
Всего на стандартный паллет 1*1,2 м2 входит:
ящиков
Масса пакета с грузом:
.
где – масса поддона.
Для полной перевозки грузов необходимо:
Или:
На рис. 2.1 представлена маркировка грузового места.
Рис. 2.1. Транспортная маркировка грузового места
Основные надписи: ФГУП горно-химический комбинат, станция Черусти, Московская железная дорога
Дополнительные надписи: ООО «Мечел-Кокс», станция Челябинск-грузовой, Южно-Уральская железная дорога
Железнодорожная маркировка:
Информационные надписи: Масса брутто 2632 кг, Масса нетто 2592 кг, 120×100×120 см
Манипуляционные знаки: .
Размещение пакетов в вагоне.
Таблица 2.1. Грузоподъемность и габариты крытого вагона
4-осный крытый вагон (с металлической торцовой стеной), модель 11-066 | Грузоподъёмность -- 66 т Масса вагона (тара) -- 23 т Объём кузова – 120 м3 Внутренние размеры: длина -- 13,8 м ширина -- 2,76 м высота -- 2,79 м Двери: ширина -- 2,0 м высота -- 2,3 м |
Схема размещения пакетов в вагоне представлена на рис. 2.2.
Рис. 2.2. Схема размещения 24 поддонов в вагоне
Технологический график приема груза к перевозке:
№ | Наименование операций и их продолжительность (мин) | Исполнитель | Время, мин | |||||
10 20 30 40 | ||||||||
1. | Проверка визы на накладной | Приемосдатчик | ||||||
2. | Укладка груза с автомобиля в склад | Комплексная механизированная бригада | ||||||
3. | Проверка груза, упаковки и отправительской маркировки | Приемосдатчик | ||||||
4. | Маркировка груза | Приемосдатчик | ||||||
5. | Запись в «Книгу приема груза к отправлению» | Приемосдатчик | ||||||
6. | Оформление накладной | Приемосдатчик | ||||||
7. | Пересылка накладной в товарную контору | - | Приемосдатчик | |||||
Общее время |
Технологический график загрузки вагонов на складе станции: