Оборот розничной продажи молочных продуктов на территории области в 2009 – 2011 годах, в % к соответствующему периоду предыдущего года

Маркетинговое исследование молочных продуктов.

Кто мы – мы ЗАО «Лактис» - входящие в число ведущих производителей молочной продукции на Северо-Западе. Наше предприятие специализируется на выпуске натуральных молочных продуктов, соков и нектаров. Сегодня ЗАО «Лактис» - динамично развивающееся предприятие, оснащенное новейшим технологическим оборудованием.

Ассортимент компании насчитывает более 130 наименований. Это традиционные молочные и кисломолочные продукты, йогурты, широкий ассортимент десертных творожных изделий, а также соки, нектары, майонез.

Появившись в 1963 году, наше предприятие прошло путь от небольшого молочного завода до cтремительно развивающегося холдинга.

Адрес местонахождения: Россия Новгородская область, г. Великий Новгород, пр. А.Корсунова, дом 12-б

Предметом нашей деятельности являются:

1. Производство обработанного жидкого молока

2.. Производство сметаны и жидких сливок

3. Производство кисломолочной продукции

4. Производство творога и сырково - творожных изделий

5. Производство молока, сливок и других молочных продуктов в твердых формах

6. Производство коровьего масла

7. Производство сгущенных молочных продуктов и молочных продуктов, не включенных в другие группировки

8. Оптовая и розничная торговля молочными продуктами

Наибольшим спросом пользуется такая продукция как молоко, сметана, творог, кефир.

Наша основная цель исследования – изучение потребительского спроса на молочную продукцию

Задачи исследования:

1. охарактеризовать современное состояние рынка молочных продуктов Новгородской области;

2. выявить продукцию, пользующуюся наибольшим спросом среди потребителей;

3. установить причины популярности тех или иных видов молочной продукции;

4. определить и внести необходимые меры по совершенствованию и оптимизации торговли молочной продукцией, сделать выводы.

Потребность населения области в молоке и молочной продукции составляет около 160 тысяч тонн в год.

Абсолютным лидером потребления является питьевое молоко, на втором месте - кисломолочные продукты, на третьем - сыры, четвертую позицию занимает сливочное масло. Ежегодно на 40-50% растет спрос на йогурты, так же активно завоевывают позиции молочно-соковые коктейли. Из традиционных сегментов хороший рост показывают сыры (твердые и плавленые) - на 15% в год, творожные продукты - на 10-12% в год.

Молоко — само по себе прекрасный продукт питания — служит сырьем для приготовления множества различных молочных продуктов, употребляемых в пищу непосредственно или применяемых в кулинарии. С древнейших времен молоко благодаря своим ценным питательным свойствам играет важную роль в питании людей. В молоке содержатся жиры, белки, молочный сахар, минеральные соли, микроэлементы, витамины. Именно поэтому молоко занимает первоочередную позицию на молочном рынке

На рынке молока и молочной продукции области активно расширяется ассортимент предлагаемой молочной продукции. Наблюдается постепенное снижение потребления традиционных молока и молочных продуктов (сметана, ряженка, простокваша) в пользу обогащенных современных продуктов (биокефир, биомолоко, биойогурт).

ЗАО «Лактис», являющийся крупнейшим переработчиком молока в области в 2010 году сократило объем производство молока и молочной продукции по сравнению с 2008 годом на 31,8%. Снижение объема производства данных видов продукции обусловлено уменьшением объемов их продаж

В таблице представлен

Оборот розничной продажи молочных продуктов на территории области в 2009 – 2011 годах, в % к соответствующему периоду предыдущего года

  Оборот розничной продажи молочных продуктов в том числе:
организаций торговли на розничных рынках и ярмарках
2009 год 114,9 85,7
2010 год 110,2 111,9 77,6
9 месяцев 2011 года 107,6 107,8 102,3

Данные таблицы также указывают на снижение объёма производства данных видов продукции. Так, сократился объём продаж в за 9 мес. 2011 года по сравнению с 2009 годом на 7, 3%. Однако, наблюдается увеличение продаж на розничных рынках и ярмарках на 16,5 %.

Уровень доступности молока и молочной продукции для населения области характеризуется в диапазоне от низкого (в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах) до высокого в городах и районных центрах.

Необходимости в открытии дополнительных торговых объектов и фирменных магазинов по продаже молока и молочной продукции на территории области нет, за исключением трех муниципальных районов области: Боровичского, Мошенского и Шимского.

На диаграмме представлена сегментация рынка по производству молочной продукции.

Оборот розничной продажи молочных продуктов на территории области в 2009 – 2011 годах, в % к соответствующему периоду предыдущего года - student2.ru

Самой крупной на рынке молока является Группа Вимм Билль Данн, по некоторым оценкам занимаемая компанией доля составляет 35%.

У группы есть ряд преимуществ по сравнению с другими российскими производителями.

К этим преимуществам относятся: имеющиеся большие недозагруженные производственные мощности, это дает потенциал для роста без дополнительных капиталовложений, более высокое качество выпускаемых продуктов, высокая степень инноваций, имеются возможности по разработке новых продуктов и профессиональный маркетинг. Другими важными конкурентными преимуществами Вимм Билль Данн, которые позволят ей, по мнению специалистов, удерживать ведущие позиции на российском рынке молока, молочных продуктов и соков, являются: сильные и диверсифицированные товарные бренды (Домик в деревне), стабильный доступ к источникам сырья, акцент на разработку новых продуктов, современная производственная база и технологии, также у компании существуют возможности по привлечению внешнего финансирования. Группа Вимм Билль Данн пользуется своими преимуществами путем воплощения стратегии продвижения своих товарных брендов с акцентом на лучшее качество продукции, на разработку новых продуктов, которые по своему вкусу и консистенции не будут уступать продукции западного производства. Однако, некоторые российские производители имеют определенные преимущества, по сравнению Вимм Билль Данн, связанные с более низкой себестоимостью их продукции, в частности, за счет более низких рекламных и транспортных затрат. Отраслевые тенденции, получившие развитие за последнее время, также свидетельствуют о том, что консолидация отрасли может привести к появлению крупных отечественных производителей, способных составить значительную конкуренцию Вимм Билль Данн на рынке молочнх продуктов.

В настоящее время первоочередными направлениями развития предприятия направлены на:

- увеличение объемов производства и реализации

- расширения рынков сбыта продукции, поддержание ее конкурентных преимуществ

- расширение ассортимента, снижение издержек производства.

- модернизацию производства – замену упаковочного, заквасочного, моечного оборудования, компрессорной станции, котельной.

Вывод: ЗАО «Лактис» необходимо изменить тенденцию снижения объема продаж на его увеличение, сделать акцент на разработку новых продуктов, повысить степень инноваций, сделать упор на рекламу и товарные бренды.

Наши рекомендации