Исходные данные для экономического расчета
К исходным данным для экономического раздела можно отнести: стоимость оборудования необходимого для организации участка по установке и обслуживанию дополнительного оборудования, величина тарифной ставки поста диагностики. Для организации работ на участке необходимо оборудование и приспособления, перечень которых представлен в таблице 7
Итого стоимость оборудования 792800 руб.
Величина тарифной ставки , установленная на предприятии для слесаря-ремонтника составляет 79 руб.,
Расчет капитальных вложений
Расчет инвестиций
В рамках данного проекта участка будут осуществлены инвестиции (капитальные вложения), включающие в себя стоимость оборудования, а также затраты на транспортировку и монтаж оборудования, на подготовку оборудования к эксплуатации.
Общие инвестиции: I0 = Iоб. + Iтр. + Iмонт. + Iпроч. (руб.)
где: I0 - общие инвестиции, 1 062 487,97 руб.;
Iоб. - стоимость оборудования, 792800 руб.
Iтр. - затраты на транспортировку оборудования, 79280 руб.
Iмонт. - затраты на установку и монтаж оборудования, 20184 руб.
Iпроч. - прочие затраты, 124 510 руб.
Стоимость технологического оборудования для перевооружения поста по ремонту двигателей
Iоб= 792800 руб.
Затраты на транспортировку оборудования.
Затраты на доставку оборудования рекомендуется принять в размере 10-20% от его стоимости.
Iтр.=0,1 * Iоб. (руб.)
где: 10% - процент затрат на транспортировку и монтаж оборудования.
Iтр. = 0,1*792800 = 79280 руб.
• Затраты на установку и монтаж оборудования.
Затраты на установку и монтаж оборудования рекомендуется принять в размере 3-5% от его стоимости.
Iмонт.= 0,03 * Iоб.(руб.)
где: 3% - процент затрат на установку и монтаж оборудования.
Iмонт.= 0,03*672800 = 20184 руб.
Прочие инвестиционные издержки.
Прочие инвестиционные издержки рекомендуется принять в размере 15% от стоимости оборудования.
Iпроч= 0,15 * FCоб. (руб.)
где: 15% - процент прочих инвестиционных издержек.
Iпроч= 0,15*792800 = 118920 руб.
Таким образом, сумма общих инвестиций составит:
I0= 792800 +79280 +20184 +118920 = 1011184 руб.
Расчет годовых текущих затрат, связанных с перевооружением поста.
Расчет текущих затрат осуществляется по видам работ.
ЗГ.Т. = З1+ З2 + З3 + З4 + З5 (руб.)
где: З1- затраты на оплату труда персонала с учетом страховых взносов руб.
32- затраты на амортизацию оборудования (руб.);
З3- накладные расходы (руб.);
З4- затраты на материалы (руб.);
35- затраты на запасные части (руб.)
Расчет затрат на оплату труда персонала с учетом страховых взносов.
Заработная плата ремонтных рабочих состоит из основной и дополнительной заработной платы.
К основной относится заработная плата, начисляемая рабочим за непосредственное выполнение технологических операций. Она зависит от принятой формы оплаты труда (сдельная или повременная), объема работы (трудоемкость) и необходимой квалификации исполнителя. В состав основной заработной платы включается премия.
Дополнительная заработная плата производственным рабочим предусматривает выплаты за не явочное (не проработанное на производстве) время. В нее включается оплата основных и дополнительных отпусков, выплаты за время выполнения общественных и государственных обязанностей и т.п.
Расходы по этой статье рассчитываем по формуле:
З1= ФОТрр = ФОТотр. вр. + Пр + ФОТнетр.вр + СВ (руб.)
где: ФОТотр.вр- фонд оплаты труда ремонтных рабочих за отработанное время, руб.;
Пр - премия за своевременное и качественное выполнение работ, руб.;
ФОТнеотр.вр. - дополнительный фонд оплаты труда ремонтных рабочих за нетработанное время, руб.;
СВ - страховые взносы, руб.
Расходы на оплату труда ремонтных рабочих за отработанное время.
Расходы на оплату труда ремонтных рабочих за отработанное время рассчитываются по следующей формуле:
ФОТотр. вр. = Счас * Траб
где: Счас - часовая тарифная ставка рабочего, установленная с учетом разряда и системой оплаты труда, 79 руб. (согласно данных предприятия);
Траб - трудоемкость ремонтных работ чел/ч
Расходы на оплату труда слесарей-ремонтников:
ФОТотр. вр(сл-рем) = 79 *8760 = 692040 руб.
Премия за своевременное и качественное выполнение работ
Пр = % Пр * ФОТотр.вр. / 100 (руб.)
где: %Пр - процент премии за своевременное и качественное выполнение работ, установленный на данном предприятии, %; (определяется в пределах 30-60 % от фонда оплаты труда за отработанное время). На данном предприятии величина премии составляет 30%.
Пр = 692040*30/100 = 207612 руб.
Фонд оплаты труда ремонтных рабочих за неотработанное время
Пнетр.вр. - процент заработной платы за неотработанное время определяется 10% от основной заработной платы.
= ФОТотр.вр*Пнетр.вр/100
=692040*10/100=69204 руб.
Страховые взносы.
СВ = ССВ * (ФОТотр. вр. + Пр + ФОТнеотр.вр.) / 100 (руб.)
где: Ссв - ставка страховых взносов, установленная законодательством РФ (принять 32%)
СВ = 32*(692040+207612+69204)/100 = 310034 руб.
Таким образом, затраты на оплату труда персонала с учетом страховых взносов составляют:
З1=692040+207612+69204+310034 = 1278890 руб.
Затраты на амортизацию оборудования
З2 = Нам * Цбал / 100 (руб.)
где: Нам - усредненная норма амортизации оборудования, % (принимаем 25%);
Цбал - балансовая стоимость оборудования, руб.;
включает затраты на приобретение оборудования без НДС, затраты на его доставку, установку и монтаж.
Цбал= 671864+79280+20184 = 771328 руб.
Отсюда:
З2 = 25*771328/100 = 192832 руб.
Расчет накладных расходов.
В составе накладных расходов выделяются затраты на оплату труда персонала (кроме ремонтных рабочих) с учетом страховых взносов, затраты на освещение, вентиляцию, отопление, аренду помещения и прочие накладные расходы.
Прочие накладные расходы включают затраты на текущий ремонт помещений, расходы на исследовательские работы, затраты на мероприятия по охране труда, командировочные и канцелярские расходы и т.д. Накладные расходы обеспечивают весь выпуск продукции, то есть накладываются, распределяются на него. При укрупненных расчетах можно принять суммарную величину накладных расходов в пределах 25% от расходов на оплату труда рабочих участка за отработанное время (без премиальных выплат).
З3 = 25 * ФОТрр / 100 (руб.)
З3 = 25*692040/100 = 173010 руб.
Исходя из полученных результатов, общие затраты составят:
ЗГ.Т. = 1278890+192832+173010=1644732 руб.