Расчет производственной площади моторного участка
Расчет производится пор формуле:
Fцех = Кп ∙ fоб , м2 (2.15)
где fоб – площадь горизонтальной проекции всего технологического оборудования, м2 ;
Кп = 4 – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается согласно положения.
fоб= 20,25 м2
Fцех = 20,25 · 4 = 81 м2
Принимаем площадь 81 м2 (длина 9 м, ширина 9 м).
Расчет освещения моторного участка
Расчет естественного освещения
Расчет сводится к определению площади оконных проемов.
Световая площадь оконных проемов определяется по формуле:
(2.16)
где: Fпол - площадь пола участка, м2;
a = 0,25 - световой коэффициент;
2.7.2 Расчет искусственного освещения
Общая световая мощность ламп освещения определяется по формуле:
(2.17)
где: FЦ - площадь пола цеха, м2 ;
FЦ = м2; (определено по плану)
R - удельная световая мощность, Вт/м2 [14];
R = 16 Вт/м2
Wосв= 16 ∙ 81 = 1296 Вт
Определяем количество люминесцентных ламп мощностью NЛ =80 Вт:
(2.18)
Принимаем nЛ = 16 потолочных светильников.
Расчет вентиляции
При расчете искусственной вентиляции определяют необходимый воздухообмен, подбирают вентилятор и электродвигатель.
В зависимости от производственного процесса выбирают вид вентиляции, которая может быть обще обменной или местной.
Исходя из объема помещения и кратности обмена воздуха, производительность вентилятора будет:
W = (FПОЛ ∙ h) ∙ k (2.19)
где h – высота помещения, м.;
k – кратность воздухообмена.
W =81∙6∙4=1944 м3/ч
Выбираем вентилятор ЭВР-4 с W = 2000 /час;
Давление- 520 Па;
Частота вращения двигателя составляет - 1000 об/мин.
Организационный раздел
3.1 Организация производственного процесса на СТО «ГАЗтехсервис».
В основу организации технологического процесса положена единая функциональная схема обслуживания.
Автомобили, прибывающие на станцию для проведения ТО и ТР поступают на участок приёмки для определения необходимого объёма и стоимости работ. Если на участке приёмки автомобилей возникают затруднения с определением объёма необходимых работ, то он уточняется после прохождения автомобилем участка диагностики. Участок приёмки-выдачи и диагностики автомобилей является управляющим и контролирующим блоком в организационной схеме СТОА. Контакты с клиентами ограничиваются участком приёмки-выдачи автомобилей (иногда допускается их присутствие на участке диагностики, но более предпочтительным является наблюдение клиентов за диа гностированием своих автомобилей через стеклянную перегородку).
После диагностирования автомобиль поступает в зону ТО и ТР.
Производственные участки ТО и ТР с рабочими постами считаются основными. Участки, специализирующиеся на выполнении различных видов внепостовых (цеховых) работ, например ремонта топливной аппаратуры электрооборудования, аккумуляторных батарей и др., обеспечивающие работу основных участков, считаются вспомогательными. Для современных СТОА характерно выполнение основной части работ по ТО и ТР в общем зале.
Вне общего зала обычно находятся участки кузовных работ и окраски (т. е. помещения, работающие в ином микроклиматическом режиме). После выполнения необходимого комплекса работ, автомобиль поступает на участок контроля и выдачи. При необходимости качество работ может быть проверено на постах диагностики. В случае, когда посты диагностики и приёмки заняты или отсутствует владелец, автомобиль поступает в зону ожидания.
Механический цех предназначен для ремонта деталей слесарно-механической обработки, а также изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры (дополнительных ремонтных, простых осей , валов).
Моторный цех предназначен для протирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев ( в сварочном или агрегатном отделении).
Участок ремонта электрооборудования предназначен для выполнения проверки и ремонта приборов, снятых с автомобиля, неисправность которых не могла быть устранена на постах ТР.
Участки ТО предназначены для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экономичной их эксплуатации.
На участке ТО-1 осуществляют диагностику ходовой части, тормозной системы, визуальный осмотр различных систем автомобиля, проверку уровня технических жидкостей, долив при необходимости;
проверку состояния шин и давления воздуха в них, подкачка воздуха до нормы, балансировка; очистку аккумуляторной батареи от грязи, проверка уровня заряженности АКБ; контроль состояния свечей зажигания , при необходимости замена; замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре; замена моторного масла и масляного фильтра; проверка развала-схождения, при необходимости регулировка.
На участке ТО-2 производят проверку состояния приводных ремней; Химическую чистку топливной системы; замену свечей зажигания, воздушного, салонного и топливного фильтров; замену тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя руля, технических жидкостей в узлах и агрегатах трансмиссии; контроль уровня и состояния антифриза. По истечении пробега 100 000 км. Производят замену ремня привода ГРМ.
Зона текущего ремонтапредназначена для выполненияразборочно-сборочных, регулировочно-крепёжных работ, а также для устранения неисправностей тормозной и других систем, незначительных повреждений кузова, агрегатов и узлов без их снятия и разборки.
3.2Краткое содержание технологического процесса на объекте проектирования и технологическая карта
Участок по ремонту двигателей.
Основными видами ремонтных работ двигателя являются:
- замена кривошипно-шатунного механизма;
- разборка на узлы и детали;
- очистка;
- мойка;
- разбраковка;
- комплектовка;
- сборка узлов и деталей;
- разборка, ремонт и сборка узлов двигателей;
- испытания и регулировка
Все технологическое оборудование на участке ремонта двигателей должно быть расставлено с соблюдением технологической последовательности выполнения ремонтных работ.
Двигатели, прошедшие текущий ремонт с заменой деталей кривошипно-шатунного механизма, поступают в отделение по обкатке, испытанию и контрольному осмотру. Для обкатки двигатель доставляют на рабочее место электрической кран-балкой, а к автомобилям, находящимся на текущем ремонте – погрузчиком.
Конструкторская часть