Речевое развитие. Развитие речи
(старшая группа «Б»)
Тема | Цель | Автор | |
1. | «Во что я люблю играть» (игрушки). | Формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машины, куклы, мозаика, строительный материал), их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина); воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |
2. | Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень» | Формировать представления детей о временах года; Упражнять дошкольников в целенаправленном рассматривании сюжетной картины; учить составлять рассказ по картине | 21.09 |
3. | Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки» | Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с нею можно играть, какие игрушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. | О.С. Ушакова Стр.134 28.09 |
Октябрь | |||
1. | Чтение стихотворения И.Мазнина «Осень» | Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове. | О.С.Ушакова Н.В.Гавриш стр.86 05.10 |
2. | Рассказывание по скороговорке. | Воспитывать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; | О.С.Ушакова Стр.136 12.10 |
3. | Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» | Учить детей выразительно пересказывать текст; активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным. | О.С.Ушакова стр. 138 19.10 |
4. | Рассказывание по картине «Кошка с котятами» | Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине. | О.С.Ушакова стр.132 26.10 |
Ноябрь | |||
1. | Составление рассказов на темы стихотворений | Учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. | О.С.Ушакова стр.141 02. 11 |
2. | Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку». | Учить детей описывать предмет не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; Активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных; закрепить правильное произношение изолированного звуказ,учить различать на слух разные интонации. | О.С. Ушакова стр.79 09.11 |
3. | Рассказывание на заданную тему | Учить составлять короткий рассказ на заданную тему; закрепить у детей умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. | О.С.Ушакова Стр 143 16.11 |
4. | Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» | Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; подбирать по замыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы); учить согласовывать с существительными в роде и числе. | О.С.Ушакова Стр 145 23.11 |
5. | Дифференциация звуков С-Ц | Закрепить правильное произношение звуков С-Ц. Научить дифференцировать эти звуки, различать их в словах, выделять слова с этими звуками во фразовой речи. | Н.Г.Комратова Стр 142 30.11 |
Декабрь | |||
1. | Рассказывание по картине «Ежи» | Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей), активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения. | О.С.Ушакова стр.146 07.12 |
2. | Рассказывание на тему из личного опыта – «Игры зимой» | Учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением. | О.С.Ушакова Стр.156 14.12 |
3. | Дифференциация звуков Ш-Ж | Отработать четкое произношение слов, содержащих звуки Ш-Ж , учить дифференцировать их. Развивать фонематический слух, находя звуки в словах. Совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание. | Н.Г.Комратова Стр 142 21.12 |
4. | Составление описательного рассказа на тему: «Зима» | Учить детей при описании событий указать время действия, используя разные типы предложений (простые распространенные и сложные). | О.С.Ушакова Стр160 28.12 |
Январь | |||
1. | « Составление рассказа по набору игрушек». | Побуждать детей к составлению коротких рассказов по набору игрушек; выбирая для него соответствующие персонажи; давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог. | О.С.Ушакова Стр.178 11.01 |
2. | Рассказывание на заданную тему | Учить детей составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; уточнить значения слов мебель и посуда, учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия. | О.С.Ушакова Стр.174 18.01 |
3. | Дифференциация звуков С-Ш | Закрепить правильное произношение звуков С-Ш. Учить различать эти звуки на слух и в произношении. Учить пользоваться различной громкостью голоса, изменять темп голоса. | Н.Г.Комратова стр. 25.01 |
Февраль | |||
1. | «Описание детьми внешнего вида друг друга». | Учить детей составлять описания внешнего вида друг друга, одежды (цвет, отделка); Учить образовывать формы единственного и множественного числа; дать детям представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. | О.С.Ушакова стр.95 01.02 |
2. | Придумывание сказки на тему «Приключения зайца» | Учить детей придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей. | О.С.Ушакова Стр 179 08.02 |
3. | Рассказывание по картине «Зайцы» | Учить детей составлять рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем, включить в рассказ описание внешнего вида персонажей. | О.С.Ушакова Стр 184 15.02 |
4. | Дифференциация звуков З-Ж | Совершенствовать слуховое восприятие детей посредством упражнений на различение звуков З –Ж, изолированно и в словах. Упражняться в придумывании слов с заданным звуком, определении позиции звука в словах. | Н.Г.Комратова стр 22.02 |
5. | 29.02 |