Образовательные технологии. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курса предусмотрены встречи с профессорско-преподавательским составом Брянского государственного технического университета, генеральным директором ОАО «ММЗ», ОАО «РЦК» мастер-классы с руководителями проектных отделов и бюро указанных предприятий.
Для достижения планируемых результатов освоения дисциплины при проведении практических занятий, лабораторных работ и чтения лекций применяется ряд образовательных технологий, кроме указанных в таблице:
- Метод проблемного обучения (лекции, практические занятия)
- Обучение на основе опыта (лекции, практические занятия)
- Опережающая самостоятельная работа (самостоятельная работа студентов)
Семестр | Вид занятия (Л, ПР, ЛР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
I | Л | IT-методы, Case-study | |
ПР | IT-методы, Case-study | ||
ЛР | IT-методы, Case-study | ||
Итого: |
7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Оценка качества освоения дисциплины осуществляется по следующим разделам:
1. Индивидуальные задания (графические работы)
Цель работ: проверка умений и навыков самостоятельного решения конкретных задач.
Работа студента оценивается по рейтинговой системе.
2. Текущий контроль
В течение семестра проводится 2 текущие контрольные работы, целькоторых выявить подготовку студентов и проверить умение решать конкретные задачи. Промежуточный контроль проводится по тестовым заданиям и в устной форме.
Способ оценки знаний и умений: каждое задание оценивается по рейтинговой системе в баллах.
3. Дифференцированный зачет
Цель контроля: проверка знаний и умений по всей программе курса.
Зачет проводится по зачетным билетам, содержащим графические задачи и теоретические вопросы.
7.1. Примеры контрольных вопросов:
1. Для чего нужно изучать начертательную геометрию?
2. Какое изображение называется полным?
3. Какое изображение называется метрически определенным?
4. Какое изображение называется рисунком?
5. Какое изображение называется чертежом?
6. В чем суть операции, называемой центральным проецированием точек пространства на плоскость?
7. Перечислите основные свойства (инварианты) центрального проецирования.
8. В чем суть операции, называемой параллельным проецированием точек пространства на плоскость?
9. Перечислите основные свойства параллельного проецирования
10. В чем суть ортогонального проецирования?
11. Сформулируйте теорему о проецировании прямого угла?
12. Сформулируйте требования предъявляемые к проекционным изображениям в начертательной геометрии.
13. Сформулируйте основные принципы построения чертежа предложенные Г. Монжем.
14. Как строятся проекции точки в системе двух плоскостей проекций?
15. Как строятся проекции точки в системе трех плоскостей проекций?
16. Какие бывают случаи взаимного расположения точек?
17. Что такое конкурирующие точки?
18. Перечислите способы задания прямой линии.
19. Перечислите названия прямых в зависимости от их положения по отношению к плоскостям проекций.
20. Какая прямая называется прямой общего положения?
21. Что такое горизонталь?
22. Что такое фронталь?
23. Какие прямые называются профильными?
24. Какие прямые называются проецирующими?
25. Что такое след прямой линии?
26. Какие бывают следы у прямой линии?
27. Сформулируйте правила построения следов прямой линии.
28. Охарактеризуйте варианты взаимного положения точки и прямой.
29. Разделите отрезок прямой линии в заданной соотношении.
30. Определите длину отрезка и углы его наклона к плоскостям проекций методом прямоугольного треугольника.
31. Охарактеризуйте варианты взаимного положения двух прямых.
32. Какие прямые называются параллельными?
33. Какие прямые называются пересекающимися?
34. Какие прямые называются скрещивающимися?
35. Перечислите свойства ортогональных проекций плоских углов.
36. Какие задачи называются позиционными?
37. Какие задачи называются метрическими?
38. Какие бывают пути перехода от общего положения геометрического объекта к частному?
39. Опишите метода плоскопараллельного перемещения.
40. Опишите метод вращения вокруг оси перпендикулярной плоскости проекций.
41. Опишите метод вращения вокруг оси параллельной плоскости проекций.
42. Опишите метод замены плоскостей проекций.
43. Перечислите способы задания плоскости.
44. Перечислите названия плоскостей в зависимости от их положения по отношению к плоскостям проекций.
45. Какая плоскость называется плоскостью общего положения?
46. Какая плоскость называется горизонтально-проецирующей?
47. Какая плоскость называется фронтально-проецирующей?
48. Какая плоскость называется профильно-проецирующей?
49. Какая плоскость называется горизонтальной?
50. Какая плоскость называется фронтальной?
51. Какая плоскость называется профильной?
52. Что такое плоскости уровня?
53. Что такое след плоскости?
54. Постройте следы плоскости общего положения.
55. Перечислите главные линии плоскости.
56. Охарактеризуйте варианты взаимного положения прямой и плоскости.
57. В чем сущность метода вспомогательных секущих плоскостей?
58. Сформулируйте аксиомы принадлежности прямой плоскости.
59. Сформулируйте условие параллельности прямой плоскости.
60. Найти точку пересечения прямой с плоскостью.
61. Охарактеризуйте варианты взаимного положения точки и плоскости.
62. Охарактеризуйте варианты взаимного положения двух плоскостей.
63. Сформулируйте условие параллельности плоскостей.
64. Построить линию пересечения плоскостей.
65. Построить плоскость перпендикулярную данной.
66. Что такое многогранник?
67. Приведите примеры и охарактеризуйте свойства некоторых многогранников.
68. Построить линию пересечения плоскости с многогранником.
69. Найти точки пересечения прямой с многогранником.
70. Построить линию пересечения многогранников.
71. Перечислите способы задания кривой линии.
72. Приведите примеры плоских кривых.
73. Что положена в основу классификации кривых линий?
74. Сформулируйте основные понятия при рассмотрении кривой как траектории движения точки.
75. Сформулируйте основные свойства ортогональных проекций кривой линии.
76. Приведите примеры пространственных кривых линий.
77. Охарактеризуйте способы образования поверхностей, классифицируйте поверхности.
78. Что такое каркас поверхности?
79. Что такое определитель поверхности?
80. Опишите образование поверхности вращения.
81. Что такое параллели?
82. Что такое горло?
83. Что такое меридиан?
84. Какая плоскость называется плоскостью главного фронтального меридиана?
85. Приведите примеры поверхностей вращения.
86. Опишите образование винтовой поверхности.
87. Охарактеризуйте линейчатые поверхности с плоскостью параллелизма и приведите примеры.
88. Опишите образование поверхности параллельного переноса.
89. Построить линию принадлежащую поверхности.
90. По одной проекции точки, принадлежащей поверхности, найти точку на поверхности.
91. Построить линию пересечения проецирующей плоскости с поверхностью.
92. Построить линию пересечения поверхности и плоскости общего положения.
93. Охарактеризуйте линии сечение конуса плоскостью.
94. Сформулируйте принципы построения точек пересечения линии с поверхностью.
95. Определить точки пересечения прямой линии с поверхностью конуса вращения и определить видимость прямой по отношению к конусу.
96. Сформулируйте методы нахождения линии пересечения поверхностей.
97. Что такое экстремальные точки линии пересечения поверхностей.
98. Охарактеризуйте метод вспомогательных секущих поверхностей (пример).
99. Охарактеризуйте метод секущих сфер (пример).
100. Опишите частные случаи пересечения поверхностей второго порядка.
101. Что такое развертка?
102. Сформулируйте основные свойства развертки.
103. Сформулируйте способы построения развертки многогранников.
104. Выполните развертку пирамиды с применением способа треугольника.
105. Выполните развертку призмы с применением способа нормального сечения.
106. Выполните развертку призмы с применением способа раскатки.
107. Выполните развертку цилиндрической поверхности.
108. Выполните развертку конической поверхности.
109. Охарактеризуйте плоскость касательную к поверхности.
110. Охарактеризуйте виды касания плоскости и поверхности.
111. Постройте на плоскость касательную к поверхности.
112. Охарактеризуйте взаимно соприкасающиеся поверхности.
113. Сформулируйте сущность метода аксонометрического проецирования.
114. Сформулируйте основную теорему аксонометрии.
115. Охарактеризуйте стандартные аксонометрические проекции.
116. Опишите последовательность построения окружности в аксонометрии.
117. Опишите на примере построение аксонометрического изображения детали по её ортогональным проекциям.
118. Как штрихуется разрезы в аксонометрии.
119. Перечислите основные цвета. Почему они называются основными
120. Для чего предназначены цветовые модели.
121. На какие два типа можно разделить цветовые модели.
122. Что такое «аддитивная» цветовая модель.
123. Что такое «субтрактивная» цветовая модель
124. Перечислите и охарактеризуйте форматы растровой графики.
125. Перечислите и охарактеризуйте форматы векторной графики.
126. Перечислите виды компьютерной графики.
127. Растровая графика применяется при…
128. Перечислить основные элементы растрового изображения.
129. Перечислите недостатки растровой графики.
130. Назовите программы для обработки растровой графики.
131. Для чего используется векторная графика.
132. Из чего состоит векторное изображение.
133. Алгоритм создания сложного объекта.
134. Назовите основные достоинства векторной графики.
135. Назовите основные недостатки векторной графики.
136. Назовите программы для обработки векторной графики.
137. Перечислите основные возможности Auto cad.
7.2 Примеры тестовых заданий:
Задание 1.
Вопрос 1. Какими размерами определяются форматы чертежных листов?
1) Любыми произвольными размерами, по которым вырезан лист;