Распределение общих затрат рабочей силы на единицу ремонта и техобслуживания

Вид техобслуживания и ремонта Распределение, %
Комплексная бригада Специализи-рованная бригада Заготовитель-ные отделения и участки участки Прочие работы
ТО-2 80-85 - - 15-20
ТО-3 52-55 10-13 18-23 14-15
ТО-4 - 90-95 - 5-0
ТР-1 45-50 9-11 30-32 11-13
ТР-2 40-50 8-10 30-42- 7-13
ТР-3 32-35 5-7 43-52 11-16

Численность рабочих для выполнения программы ремонта по каждой группе работ или отдельным узлам локомотива с учетом доли их трудоемкости в соответствующем виде ремонта определяется по формуле:

Распределение общих затрат рабочей силы на единицу ремонта и техобслуживания - student2.ru

Трij - плановая трудоемкость р-й и ремонтной работы i-го вида ремонта (обслуживания)j-й серии локомотива (МВПС), чел-ч;

Фр - годовой фонд рабочего времени явочной одного (списочного) рабочего р-й ремонтной работы.

Соответствующие нормативы трудоемкости ремонтных работ для тепловозов 2ТЭ116 приведены в табл.6. Данные для других типов и серий локомотивов (МВПС) приводится в cборниках нормативов затрат рабочей силы, разработанных нормативной станцией ЦТ МПС.

Приведенные в табл.6 нормативы не учитывают затраты труда мастеров, рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом машин, механизмов, оборудования и других устройств локомотивных депо, а также модернизацией локомотивов, изготовлением инструмента и метизов, занимающихся уборкой производственных и служебных помещений. По данным проектных организаций (Гипротранстэи), затраты на выполнение указанных работ составляют до 17% затрат рабочей силы на производственные нужды.

Таблица 6.

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов 2ТЭ 116 (средние данные для одной секции)

Наименование работ ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3
  Чел-ч % чел-ч % чел-ч % чел-ч %  
Слесарные, выполняемые комплексной бригадой по ремонту                  
экипажной части 13,9 11,7 4,8 4,3  
электрического оборудования 14,8 8,1 7,4 5,3  
дизеля и вспомогательного оборудования 24,3 29,4 29,7 22,3  
Слесарные, выполняемые в специализированные и заготовительных отделениях по ремонту:                  
дизеля и вспомогательного оборудования 7,0 7,5 23,4 18,5  
топливной аппаратуры 7,9 6,2 7,1 4,2  
экипажной части 1,7 2,5 3,3 6,8  
электрических машин 1,7 3,1 4,3 11,5  
электрической аппаратуры 3,5 4,6 2,9 4,7  
Продолжение табл.6  
колесных пар и роликовых подшипников 1,8 0,6 2,8  
аккумуляторных батарей 3,5 2,1 1,9 1,3  
тормозного и пневматического оборудования 4,4 8,7 4,0 1,3  
скоростемеров и измерительных приборов 1,7 2,1 1,1 0,9  
автоматической локомотивной сигнализации, автостопов и поездной радиосвязи 0,9 1,1 0,4 0,5  
Вспомогательные:                  
электрогазосварочные 1,7 1,1 1,4 1,9  
кузнечные, медницкие и гальванические 1,7 1,1 0,9 1,5  
столярные, стекольные, замочные 1,7 0,7 0,3 0,8  
малярные 0,9 0,2 2,3  
станочные 1,7 1,1 3,1 3,8  
Подсобные, обтирочные и такелажные 6,1 7,0 3,4 3,6  
Всего на единицу ремонта  

Численность руководящих, инженерно-технических работников и служащих принимают по штатным расписаниям, разработанным в соответствии с утвержденными МПС типовыми штатами и нормативами, с учетом конкретных условий работы депо, установленной для него группы и утвержденного фонда заработной платы. К руководству депо относятся: начальник депо, главный инженер (в депо I и II групп ), заместители начальника депо по ремонту и эксплуатации, главный технолог, старший экономист, старший инженер по труду и заработной плате, секретарь. В крупных депо с большим маневровым парком локомотивов (не менее 50) устанавливается вторая должность заместителя начальника депо по эксплуатации.

Штатное расписание предусматривает должности мастеров с подчинением каждому рабочему 15-35 рабочих, старшего мастера при подчинении ему 2-3 мастеров, мастера реостатных испытаний, мастера по ремонту кранов на железнодорожном ходу, диспетчера депо (одного в смену при наличии в депо поточно-агрегатного метода ремонта, сетевого .планирования и управления), инженеров испытательной станции электрических машин и аппаратов (один в смену).

В депо установлена должность инженера-технолога, и при годовом объеме ремонтных работ свыше 5650 приведенных ед. технологическая группа насчитывает 14 чел.

Хозяйственные участки возглавляет главный механик (в депо I и II групп).

В ряде депо имеются группы надежности (3-5 чел.), лаборатории диагностики (3-4 чёл.) работники по научной организации труда и управления.

Наши рекомендации