Распределение общих затрат рабочей силы на единицу ремонта и техобслуживания
Вид техобслуживания и ремонта | Распределение, % | |||
Комплексная бригада | Специализи-рованная бригада | Заготовитель-ные отделения и участки участки | Прочие работы | |
ТО-2 | 80-85 | - | - | 15-20 |
ТО-3 | 52-55 | 10-13 | 18-23 | 14-15 |
ТО-4 | - | 90-95 | - | 5-0 |
ТР-1 | 45-50 | 9-11 | 30-32 | 11-13 |
ТР-2 | 40-50 | 8-10 | 30-42- | 7-13 |
ТР-3 | 32-35 | 5-7 | 43-52 | 11-16 |
Численность рабочих для выполнения программы ремонта по каждой группе работ или отдельным узлам локомотива с учетом доли их трудоемкости в соответствующем виде ремонта определяется по формуле:
Трij - плановая трудоемкость р-й и ремонтной работы i-го вида ремонта (обслуживания)j-й серии локомотива (МВПС), чел-ч;
Фр - годовой фонд рабочего времени явочной одного (списочного) рабочего р-й ремонтной работы.
Соответствующие нормативы трудоемкости ремонтных работ для тепловозов 2ТЭ116 приведены в табл.6. Данные для других типов и серий локомотивов (МВПС) приводится в cборниках нормативов затрат рабочей силы, разработанных нормативной станцией ЦТ МПС.
Приведенные в табл.6 нормативы не учитывают затраты труда мастеров, рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом машин, механизмов, оборудования и других устройств локомотивных депо, а также модернизацией локомотивов, изготовлением инструмента и метизов, занимающихся уборкой производственных и служебных помещений. По данным проектных организаций (Гипротранстэи), затраты на выполнение указанных работ составляют до 17% затрат рабочей силы на производственные нужды.
Таблица 6.
Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов 2ТЭ 116 (средние данные для одной секции)
Наименование работ | ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | |||||
Чел-ч | % | чел-ч | % | чел-ч | % | чел-ч | % | ||
Слесарные, выполняемые комплексной бригадой по ремонту | |||||||||
экипажной части | 13,9 | 11,7 | 4,8 | 4,3 | |||||
электрического оборудования | 14,8 | 8,1 | 7,4 | 5,3 | |||||
дизеля и вспомогательного оборудования | 24,3 | 29,4 | 29,7 | 22,3 | |||||
Слесарные, выполняемые в специализированные и заготовительных отделениях по ремонту: | |||||||||
дизеля и вспомогательного оборудования | 7,0 | 7,5 | 23,4 | 18,5 | |||||
топливной аппаратуры | 7,9 | 6,2 | 7,1 | 4,2 | |||||
экипажной части | 1,7 | 2,5 | 3,3 | 6,8 | |||||
электрических машин | 1,7 | 3,1 | 4,3 | 11,5 | |||||
электрической аппаратуры | 3,5 | 4,6 | 2,9 | 4,7 | |||||
Продолжение табл.6 | |||||||||
колесных пар и роликовых подшипников | 1,8 | 0,6 | 2,8 | ||||||
аккумуляторных батарей | 3,5 | 2,1 | 1,9 | 1,3 | |||||
тормозного и пневматического оборудования | 4,4 | 8,7 | 4,0 | 1,3 | |||||
скоростемеров и измерительных приборов | 1,7 | 2,1 | 1,1 | 0,9 | |||||
автоматической локомотивной сигнализации, автостопов и поездной радиосвязи | 0,9 | 1,1 | 0,4 | 0,5 | |||||
Вспомогательные: | |||||||||
электрогазосварочные | 1,7 | 1,1 | 1,4 | 1,9 | |||||
кузнечные, медницкие и гальванические | 1,7 | 1,1 | 0,9 | 1,5 | |||||
столярные, стекольные, замочные | 1,7 | 0,7 | 0,3 | 0,8 | |||||
малярные | 0,9 | 0,2 | 2,3 | ||||||
станочные | 1,7 | 1,1 | 3,1 | 3,8 | |||||
Подсобные, обтирочные и такелажные | 6,1 | 7,0 | 3,4 | 3,6 | |||||
Всего на единицу ремонта |
Численность руководящих, инженерно-технических работников и служащих принимают по штатным расписаниям, разработанным в соответствии с утвержденными МПС типовыми штатами и нормативами, с учетом конкретных условий работы депо, установленной для него группы и утвержденного фонда заработной платы. К руководству депо относятся: начальник депо, главный инженер (в депо I и II групп ), заместители начальника депо по ремонту и эксплуатации, главный технолог, старший экономист, старший инженер по труду и заработной плате, секретарь. В крупных депо с большим маневровым парком локомотивов (не менее 50) устанавливается вторая должность заместителя начальника депо по эксплуатации.
Штатное расписание предусматривает должности мастеров с подчинением каждому рабочему 15-35 рабочих, старшего мастера при подчинении ему 2-3 мастеров, мастера реостатных испытаний, мастера по ремонту кранов на железнодорожном ходу, диспетчера депо (одного в смену при наличии в депо поточно-агрегатного метода ремонта, сетевого .планирования и управления), инженеров испытательной станции электрических машин и аппаратов (один в смену).
В депо установлена должность инженера-технолога, и при годовом объеме ремонтных работ свыше 5650 приведенных ед. технологическая группа насчитывает 14 чел.
Хозяйственные участки возглавляет главный механик (в депо I и II групп).
В ряде депо имеются группы надежности (3-5 чел.), лаборатории диагностики (3-4 чёл.) работники по научной организации труда и управления.