Общие сведения о предприятии

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

Самарский институт (филиал)

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Программа

Для студентов всех форм обучения

по специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)»

Самара

Цели и задачи учебно-ознакомительной практики

В соответствии с учебным планом студенты 3 курса дневной и заочной форм обучения, а также 1 курса, обучающиеся по сокращенной образовательной программе специальности 351300 «Коммерция (торговое дело)» должны пройти учебно-ознакомительную практику.

Главная задача ознакомительной практики заключается в том, чтобы дать возможность студентам на действующих торговых объектах получить представление об оргструктуре предприятия, о функциональных обязанностях руководящего и торгово-оперативного персонала, об организации хозяйственных связей с поставщиками и потребителями, о структуре складских и торговых помещений, о технической оснащенности предприятия торговли, познакомиться с организацией торгово-технологического процесса и т.д.

В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики каждый студент должен подготовить ответы на соответствующий перечень вопросов и представить необходимые графики, таблицы и схемы, характеризующие коммерческую деятельность конкретного предприятия.

Полученные в результате практики знания помогут студентам ознакомиться с потенциальным объектом их будущей деятельности и основными функциями их специальности.

Место и сроки прохождения практики

В качестве объектов прохождения учебно-ознакомительной практики могут выступать производственные, оптовые, оптово-розничные, розничные торговые предприятия, а также предприятия сферы общественного питания и сферы услуг.

Место прохождения учебно-ознакомительной практики должно быть выбрано с таким учетом, чтобы работа на данном предприятии соответствовала тем задачам, которые необходимо выполнить в установленный срок в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

Объекты ознакомительной практики и списки групп студентов утверждаются на заседании кафедры. Продолжительность прохождения практики - 2 недели. Последние 2 дня посвящаются подведению итогов и анализу данных, полученных во время практики; уточнению вопросов для составления отчета.

Обязанности студента при прохождении практики

За время прохождения учебно-ознакомительной практики студент обязан:

- полностью и в указанный срок выполнить учебное задание, предусмотренное программой учебно-ознакомительной практики;

- ознакомиться и соблюдать действующие на предприятии правила внутреннего распорядка;

- по окончании срока учебно-ознакомительной практики представить письменный отчет, объемом ≈15 -20 страниц.

Оценка итогов практики

Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики на предприятии представляется студентом руководителю практики в трехдневный срок после ее завершения. После получения положительной оценки в процессе рецензирования, отчет должен быть защищен студентом на заседании специальной комиссии, назначенной от кафедры.

Студент, не выполнивший в указанный срок программу учебно-ознакомительной практики или получивший неудовлетворительную оценку в процессе рецензирования отчета или ее защиты, направляется на повторное прохождение практики и у него возникает академическая задолженность.

Правила оформления отчета

Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики должен быть выполнен любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Шрифтом Times New Roman. Цвет шрифта должен быть черным. Размер шрифта (кегль) – 14.

Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Опечатки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки отчета, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью – рукописным способом.

Основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Точка в конце порядкового номера не ставится.

Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой. Пример: 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки, в которых четко и кратко отражается содержание разделов, подразделов.

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в отчете.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:

Рисунок 1 – Организационная структура управления предприятия

При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2».

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1»

Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в отчете. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Шапка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Формулы в отчете следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример – в формуле (1).

В отчете допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

Приложения оформляют как продолжение отчета на последующих его листах. В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте отчета.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение». Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с пропиской буквы отдельной строкой.

При окончательном формировании отчет должен быть выдержан в следующей последовательности:

1. титульный лист

2. отзыв-характеристика

К отчету должна быть приложена отзыв-характеристика руководителя практики от предприятия, которая должна включать в себя:

- фамилия, имя, отчество практиканта;

- наименование организации, сроки прохождения практики, сведения о руководителе практики (ф.и.о., должность);

- объем выполненной работы, степень проявленной студентом самостоятельности в работе, уровень овладения теоретически знаниями и практическими навыками в области коммерческой деятельности;

- отношение студента к работе (интерес, исполнительность, дисциплинированность, инициатива);

- помощь, оказанная студентом предприятию в период прохождения практики в выполнении отдельных заданий.

Отзыв должен быть подписан руководителем практики от организации. Подпись заверяется печатью.

3. Содержание (на содержании проставляется № страницы 2)

4. Основная часть

5. Приложения

В состав приложений рекомендуется включить следующие документы:

1. Устав предприятия и учредительный договор

2. Лицензия на право осуществления деятельности

3. Договор поставки

4. Сертификат

5. Ассортиментный перечень предприятия

6. Счет-фактура и т.д.

Содержание вопросов

! При раскрытии предложенных тем практики, требуемые данные должны быть не просто представлены в таблицах (рисунках), но и обязательно проанализированы.

Общие сведения о предприятии

История развития предприятия: дата создания, организационно-правовая форма (ЧП, ООО, ОАО, ЗАО), ее отличительные особенности, достоинства и недостатки.

Месторасположение предприятия: юридический адрес, описание месторасположения с точки зрения его выгодности по отношению к потребителям, поставщикам и конкурентам. Цель хозяйственной деятельности предприятия на рынке. Основные направления деятельности предприятия

Определение типа и составление схемы организационной структуры управления предприятием. Краткое описание функций субъектов системы управления на предприятии, начиная с высшего уровня иерархии управления и заканчивая торгово-оперативным и вспомогательным персоналом.

Анализ эффективности сложившейся на предприятии системы управления, целесообразности функционирования тех или иных звеньев управления, обоснование создания новых элементов данной системы.

Среднесписочная численность работников предприятия на момент исследования. Количественный и качественный анализ структуры численности работников по функциональному признаку. Данные для анализа необходимо оформить в виде следующей таблицы.

Таблица 1 – Состав и структура персонала на предприятии «…» на 01.01.20_ г.

Наши рекомендации