Организация работ на стадии рабочего проектирования

Основанием для начала работ на стадии рабочего проектирования является утвержденный технический проект.

На стадии создания рабочего проекта осуществляется детальная разработка программного обеспечения, уточняются и детализируются общесистемные проектные решения, а также локальные проектные решения по отдельным функциональным и обеспечивающим подсистемам, разрабатываются мероприятия по подготовке объекта к внедрению.

По итогам проведения работ на этой стадии создается документ, называемый рабочим проектом, который включает следующие основные разделы:

тексты программ

руководство программиста

руководство оператора

контрольный пример

Кроме того, на этой стадии разрабатываются технические инструкции по сбору, регистрации, контролю и передаче информации; переносу ее на машинные носители; порядку передачи выходной информации. А также разрабатываются должностные инструкции, определяющие права и обязанности производственного и управленческого персонала при эксплуатации АИС, регламентируют их действия в новых условиях работы.

Организация работ на стадии внедрения

Внедрение разработанной системы представляет собой процесс постепенного перехода от существующей системы обработки данных к новой автоматизированной.

Стадия внедрения АИС предполагает: апробацию предложенных проектных решений в течение определенного в ТЗ периода, достаточного для освоения пользователями методики работы в новой технологической среде; всестороннюю проверку всех ветвей программ системы, в условиях, максимально приближенных к реальным.

Ввод в эксплуатацию проводится силами заказчика при участии разработчика и осуществляется поэтапно:

· подготовка объекта к внедрению АИС;

· опытная эксплуатация отдельных задач или их комплексов;

· сдача системы в промышленную эксплуатацию.

Цель работ, выполняемых на стадии анализа функционирования системы, состоит в получении объективных и систематизированных данных о качестве созданной системы, текущем состоянии и фактическом эффекте функционирования системы на основании опыта ее промышленной эксплуатации. Анализ функционирования выполняется в ходе промышленной эксплуатации и не ранее, чем через полгода со дня сдачи в промышленную эксплуатацию. С этой целью определяются показатели эксплуатационной надежности для системы в целом и отдельных реализуемых ею функций, показатели технико-экономической эффективности системы, функционально-алгоритмическая полнота (развитость) системы и социально-психологическая подготовленность персонала системы. Здесь же выносится решение о возможности дальнейшей эксплуатации системы, ее модернизации и дальнейшем развитии.

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) представляет собой документ, подтверждающий экономическую целесообразность и производственную необходимость разработки АИС. Разработка ТЭО базируется на результатах обследования объекта автоматизации. В этот документ включены: обоснование цели проектирования и состава комплекса подсистем и задач, перечень организационно-технических мероприятий по разработке и внедрению системы, оценка ожидаемой экономической эффективности.

Техническое задание (ТЗ) – это документ, завершающий предпроектную стадию создания АИС и определяющий требования к качеству системы. ТЗ содержит следующие разделы:

· правовое обоснование проектирования, к которому относятся издаваемые вышестоящими организациями постановления и приказы;

· организационно-экономическая характеристика объекта автоматизации, т.е. структура предприятия, функционирование и взаимосвязь его подразделений;

· требования к задачам и обеспечивающим подсистемам;

· предварительная оценка экономической эффективности предлагаемого варианта АИС.

Наиболее эффективно автоматизации поддаются следующие виды деятельности:

1. бухгалтерский учет, включая управленческий и финансовый. Наибольшее число ППП создано для бухгалтерского учета. Среди них «1C: бухгалтерия», «Турбо-Бухгалтер», «Инфо-Бухгалтер», «Парус», «ABACUS», «Бэмби+» и др.;

2. справочное и информационное обслуживание экономической деятельности. Представлено следующими ППП: «ГАРАНТ» (налоги, бухучет, аудит, предпринимательство, банковское дело, валютное регулирование, таможенный контроль); «КОНСУЛБТАНТ+» (налоги, бухучет, аудит, предпринимательство, банковское дело, валютное регулирование, таможенный контроль).

3. экономическая и финансовая деятельность. Представлена следующими ППП:

a) «Экономический анализ и прогноз деятельности фирмы, организации» (фирма «ИНЕК»), реализующий функции: экономический анализ деятельности фирмы, предприятия; составление бизнес-планов; технико-экономическое обоснование возврата кредитов; анализ и отбор вариантов деятельности; прогноз баланса, потоков денежных средств и готовой продукции.

b) Многопользовательский сетевой комплекс полной автоматизации корпорации «Галактика» (АО «Новый атлант»), который включает планирование, оперативное управление, учет и контроль, анализ, кроме того, позволяет в рамках СППР обеспечивать решение задач бизнес-планирования с использованием ППП Project-Expert.

4. организация труда руководителя;

5. автоматизация документооборота;

6. обучение.

Наши рекомендации