Ремонтный цикл
Совокупность видов обслуживания и ремонтов образует ремонтный цикл, который характеризуется структурой и периодичностью.
Структура— количество и последовательность выполнения всех видов обслуживания и ремонта за полный межремонтный период, т. е. за время работы или пробега локомотива в эксплуатации от постройки до второго капитального ремонта или между двумя такими ремонтами;
Периодичность— время работы или пробег локомотива между двумя очередными ремонтами или видами технического обслуживания.
Структура и периодичность ремонтного цикла основываются, как указывалось ранее, на исследованиях надежности локомотивов, а так как надежность локомотивов изменяется в связи с совершенствованием конструкции локомотивов, улучшением методов и технологии ухода за локомотивами в эксплуатации, изменяются периодичность и структура ремонтного цикла.
Дифференцированные нормы пробега или продолжительности работы электровозов и тепловозов между техническими обслуживаниями и ремонтами для различных железных дорог установлены Главным управлением локомотивного хозяйства МПС на основе общесетевых норм в зависимости от типа локомотива и условий эксплуатации. Эти нормы при прочих равных условиях во многом зависят от нагрузочных режимов локомотива. Так, норма пробега между і-м видом ремонта или технического обслуживания для конкретных условий эксплуатации определяется, по предложению ВНИИЖТа (для электровозов):
Li=Loi(КFO/КFi)(2)
где Loi – норма пробега, установленная ЦТ МТС между і -м видом ремонта или технического обслуживания;
КFo - средний коэффициент использования силы тяги электровоза с учетом рекуперации по среднесетевым данным;
КFі -средний коэффициент использования силы тяги локомотивов данной дороги или депо (в конкретных условиях эксплуатации);
КFі =αL(1 + 2,3)Кр/αLH(З)
Здесь αL- средний удельный расход электроэнергии на 1 км пробега, учитываемый по электровозным счетчикам, кВт - ч/км;
КР- коэффициент рекуперации:
αLH- номинальный энергетический коэффициент для конкретного электровоза. Коэффициент αLHдля электровозов ВЛ60 равен 75,5; ВЛ80к - 134,0; ВЛ10- 97,5; ЧС4 - 52,6
αLH =(I*U+Рсп)1000*v (4)
I - ток продолжительного режима электровоза, А;
и- напряжение на зажимах двигателя, В;
v- скорость электровоза при продолжительном режиме, км/ч;
Рсп - расход электроэнергии на собственные нужды, кВт-ч.
Дифференцированные пробеги между техническими обслуживаниями и ремонтами для магистральных тепловозов могут быть определены из выражения
L = G/φм(5)
где G– норма расхода тепловозами дизельного топлива между отдельными видами технического обслуживания или ремонтами;
φм – показатель использования мощности данной серии тепловозов;
φм=Аg*104/ΣМSгод(6)
А - перевозочная работа, выполненная тепловозами данной серии за год (или другой период), т-км брутто;
g - удельный расход дизельного топлива тепловозами данной серии на измеритель за предыдущий год (или другой период), кг/104 т-км брутто;
ΣМSгод- общий пробег, выполненный тепловозами данной серии за год км.
С 1981 г. на железных дорогах действует следующая система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта электровозов, тепловозов, электро- и дизель-поездов, образующая ремонтный цикл:
технические обслуживании ТО-К ТО-2, ТО-3 - для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов и МВПС в работоспособном и надлежащем сантарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу и безотказность движения, а также высокий уровень культуры проезда пассажиров;
техническое обслуживание ТО-4 – для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотивов и МВГС с целью устранения проката бандажей;
Таблица 1.